Урок по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Миллер Елена Николаевна

Урок по алгебре 8 класса "Решение квадратных уравнений". В работе дан конспект урока с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана: 8.2В Квадратные уравнения

     Школа: Елизаветградская ОШ

Дата:        

ФИО учителя: Миллер Е.Н.

Тема урока

Решение квадратных уравнений

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 решать квадратные уравнения;

Цель урока

Учащиеся будут:

знать основную формулу корней квадратного уравнения;

знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

знать формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения;

по дискриминанту квадратного уравнения определять, сколько оно имеет корней;

знать алгоритм решения квадратного уравнения;

применять основную формулу корней квадратного уравнения;

знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

применять формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Критерии оценивания

Учащиеся достигли цели обучения если:

знают основную формулу корней квадратного уравнения;

знают формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

знают формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения;

по дискриминанту квадратного уравнения правильно определяют, сколько оно имеет корней;

знают алгоритм решения квадратного уравнения;

применяют основную формулу корней квадратного уравнения;

применяют формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Языковые цели:

Учащиеся будут:

комментировать решения квадратных уравнений;

аргументированно рассуждать о количестве корней квадратного уравнения;

грамотно оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

квадратное уравнение;

квадратное уравнение со вторым чётным коэффициентом;

полное и неполное квадратные уравнения;

первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член;

дискриминант;

Полезные выражения для диалогов и письма:

дискриминантом квадратного уравнения называется…;

данное квадратное уравнение имеет один корень, так как…;  

данное квадратное уравнение имеет два корня, так как …;

данное квадратное уравнение не имеет корней, так как …;

запишем формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом…;

Привитие ценностей

Развитие математической грамотности, воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через создание коллоборативной среды на уроке. Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера.

Межпредметная связь

физика

Начальные знания

определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Ход урока

Запланированная деятельность на уроке

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания

Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания.

b) На этапе проверки домашнего задания используется прием взаимооценивание. Учащиеся по готовому решению проверяют  домашнюю работу о, обращая внимание на плюсы и минусы в решениях заданий.

 Презентация

Середина урока

4-38 мин

Для обобщения знаний по теме «Квадратные уравнения»

  Задания №1:

1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами:

a);

b).

2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:

;

имеет один корень; не имеет корней; имеет бесконечно много корней.

3. При каком значении m уравнение  

имеет равные корни ?

4. При каких значениях m квадратное уравнение   имеет действительные равные корни?

Задания № 2

1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами:

a);

b).

2. Выясните при каком значении параметра а уравнение:

;

a) имеет один корень; b) не имеет корней; c) имеет бесконечно много корней.

3. При каком значении m уравнение имеет равные корни?

4. При каких значениях m квадратное уравнение   имеет действительные различные корни с одинаковыми знаками?

Физминутка:

В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.

На следующем этапе урока учащиеся работают самостоятельноесли у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам.

Через 7 минут учитель  проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради.

Проверка решений   выполняется по готовому решению на интерактивной  доске.

Задания для формативного оценивания:

Решите уравнения:

 а)

b)

.

Приложение 3

Конец урока

39-40 мин

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы:

Решите уравнения:

Рефлексия «Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает несколько мнений и обсуждаются ответы.

Приложение 3

презентация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Учащимся, у которых возникли вопросы при выполнении заданий будет оказана помощь  одноклассниками;учителем

Формативное оценивание осуществляется через:

наблюдение учителем за работой учащихся и выполнение учащимися самостоятельной работы.

Обращать внимание на правильную осанку учащихся. Проведение физминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Неполные квадратные уравнения". Алгебра 8 класс

Это первый урок по теме "Квадратные уравнения". Объяснение нового материала строится на компетентностном подходе. Учащимся созданы условия для самоопределения личности и её самореализации, направленно...

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...

Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса

Презентация к  уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....

8 класс. Алгебра и геометрия. Презентация к уроку: "Теорема Пифагора и квадратные уравнения"

Данная презентация к уроку: "Теорема Пифагора и квадратные уравнения" в 8 классе. Данный урок имеет цель связать между собой две центральные и самые важные темы по алгебре и геометрии "Квадратные урав...

Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс

Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"...