Материалы к урокам
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Манзаракшеева Дарья Матвеевна

Разработка урока по алгебре 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Галбайская основная общеобразовательная школа»

МБОУ «Галбайская ООШ»

Урок обобщения и систематизации знаний с          использованием компьютерной техники

9 класс

Тема:

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

           

                                                         Разработчик:

                                                                 Манзаракшеева Дарья  Матвеевна

                                                                 Учитель математики

                                     

с.Галбай

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока.

1. Повторение основных определений, формулировок по данной теме.

2. Закрепление знаний, полученных при изучении темы.

3. Проверка умений пользоваться основными формулами при решении задач.

4. Формирование вычислительных навыков.

5. Развитие у школьников таких качеств, как самостоятельность и творчество.

6. Формирование интереса к предмету.

Оборудование к уроку.

  1. Интерактивное оборудование (ПК, мультимедиапроектор)

Ход урока

Организационный момент (1-2 мин.)

Урок проходит в форме математического турнира.

I команда - Арифметическая прогрессия.

II команда - Геометрическая прогрессия.

I этап урока

Проверка домашнего задания

 (Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»)

№ 6.4, 6.18 (самопроверка по готовому решению)

Индивидуальные задания № 6.28, 6.38. (сбор тетрадей)

II этап урока

Математическая разминка.

Участники каждой команды должны правильно ответить на вопросы по теме "Прогрессии"

 (работа с использованием компьютерной презентации)

 

I команда

A) Дать определение арифметической прогрессии (1 балл)

Б) Что такое разность арифметической прогрессии? (1 балл)

B) Записать формулу п - го члена. (1 балл)

Г) Записать формулу для нахождения суммы п первых членов арифметической прогрессии.

 (1бал)

Д) Записать характеристическое свойство прогрессии. (1 балл)

II команда

A) Дать определение геометрической прогрессии. (1 балл)

Б) Что такое знаменатель геометрической прогрессии? (1 балл)

B) Записать формулу n-го члена. (1 балл)

Г) Записать формулу для нахождения суммы п первых членов геометрической прогрессии. (1 балл)

Д) Записать характеристическое свойство прогрессии. (1 балл)

Повторив основные определения и формулы, команды работают с числовыми последовательностями

.

Задание для I и II команды

По первым членам последовательности определить, какая последовательность относится к арифметической прогрессии, а какая к геометрической.

Команды находят свой вид прогрессии, записывают значение разности или знаменателя и следующий член.

1. 5;  5,5;  6;  6,5..... 

2. -9; -10,5; -12; -13,5.....    

3. 6;  0,6;  0,06;  0,006...... 

4. -2,2;  4,4; -8,8;  17, 6....... 

5. 3+а;  2а+5;  За+7... 

6. 2с; 4с2; 8с3.... (по 1 баллу за верно выполненное задание)      

После выполнения заданий подводятся итоги первых конкурсов. Результаты записываются в таблицу.

III этап урока

Учащиеся отрабатывают навыки решения задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессии.

Решение задач выполняют учащиеся у доски (по 2 участника от команды), остальные следят за ходом решения и записывают в тетрадь.

I команда

Задача 1.

Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии, если а3= 13; а6= 22.

Задача 2.

Найти сумму 12 первых членов арифметической прогрессии, если а12 = 3; а6 = -1, 2.

II команда

Задача 1.

Записать формулу n-го члена геометрической прогрессии, если в2= 12; в3= 36.

Задача 2.

Найти сумму 8 первых членов геометрической прогрессии, если в2 = 6; в4= 24.

(За каждую верно выполненную задачу команда получает 3 балла)

Подводятся итоги данного этапа. Результаты заносятся в таблицу.

Перед проведением еще одного практического конкурса, необходимо провести минуту отдыха.

IVэтап урока

Представители от каждой команды делают небольшое сообщение об изучении прогрессии в древности. Учащиеся могут подготовить сообщение в виде компьютерной презентации.

V этап урока

На этом этапе учащиеся показывают свои знания характеристического свойства арифметической или геометрической прогрессии.

Каждой команде предлагается решить задачу с параметром. Задача записана на индивидуальной карточке.

I команда

Задача  (5 баллов)

При каком значении х являются членами арифметической прогрессии числа: Зх2; 2; 11х?

II команда

Задача  (5 баллов)

При каком положительном значении х последовательность чисел Зх; 7-х; 5х+7 является геометрической прогрессией?

Результаты данного этапа заносятся в таблицу.

VI этап урока

Обучающая самостоятельная работа  по «Сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» (с последующей самопроверкой)

  1. Работа №10
  2. № 6.6
  3. № 6.24

VII этап урока.

Подведение итогов математического турнира.

Объявление команды-победителя.

В заключении учитель вместе с учащимися делает обобщение о ходе турнира, указывает на основные ошибки, которые допускали учащиеся на том или ином этапе урока. Настраивает учеников на предстоящую контрольную работу по прогрессиям.

Выставляются оценки за работу на уроке.

VIII этап урока.

Задание на дом.

1. Повторить все основные формулы арифметической и геометрической прогрессии.

2  Работа № 11; 6.6; 6.12; 6.33. («Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»)

3. Дополнительное задание.

Задача.

Настенные русские часы с кукушкой устроены так, что кукушка кукует по 1 разу, когда часы показывают половину каждого часа и каждый час столько раз, каково время от 1 до 12 часов. Сколько раз прокукует кукушка за сутки?

Итоговая таблица результатов

Этап урока

I команда

II команда

Разминка (1 б.)

Числовые последовательности (1 б)

Задача 1 (3 б)

Задача 2 (3 б)

Задача с параметром (5 б)

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...