Дифференциация на уроках математики
статья по алгебре
В статье рассмотрены подходы к дифференциации на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_na_urokah_matematiki.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация на уроках математики
Дифференцированное обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить нельзя (2% учащихся имеют математические способности, не более 12-14% учащихся могут воспринимать информацию на теоретическом уровне, 12-18% учащихся не способны изучить математику).
Между типами дифференцированных программ существует непрерывная связь, которая позволяет обеспечить логику изложения необходимого материала и создать целостную картину основных понятий из курса математики[1].
Проанализировав различные подходы к дифференцированному обучению, мы пришли к выводу, что можно выделить две основные формы организации учебной деятельности по математике на основе данного подхода:
1. Дифференциация по способам организации коллективной учебной деятельности обучающихся (групповая, индивидуальная, совместная работа учителя с учениками).
2. Дифференциация содержания учебных заданий (по уровню сложности и степени необходимости для образования и дальнейшего развития учащихся).
Групповая деятельность предусматривает разделение классного состава на группы по уровню интеллектуального развития учеников. Содержание заданий для каждой группы должно быть разработано в соответствии с умениями и навыками учащихся.
Способ организации учебной деятельности, ориентированный на индивидуальную работу каждого ученика предполагает то, что учитель раздаёт каждому ученику задания, различные по уровню сложности в зависимости от выявленных характеристик учащихся. Совместная деятельность учителя с учениками подразумевает, что учебный процесс протекает под руководством учителя. Однако данный способ организации учебной деятельности предполагает, что учитель оказывает помощь в процессе решения заданий тем ученикам, которые испытывают определённые затруднения; остальные ученики работают самостоятельно.
Дифференциация содержания по уровню сложности предполагает, что задания усложняются, в зависимости от уровня освоения учащимися математического материала (по программам типа «А», «В», «С»)[2].
Таким образом, необходимость дифференцированного обучения математике обусловлена различием обучающихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. По проявляемым в этих отношениях различиям обучающиеся чаще всего условно могут быть разделены на три группы:
- І группа – обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении (новый материал, схемы выполнения типовых задач усваивают после первичного их объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения изменённых типовых или усложнённых задач);
- ІІ группа – обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении (овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, решение типовых заданий усваивают после рассмотрения нескольких образцов, решают более сложные задачи, опираясь на указания учителя);
- ІІІ группа – обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении (при усвоении нового материала испытывают затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, решать задачи с изменённым и усложнённым условием не могут).
[1] Селевко Г. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г. Селевко – М. : Народное образование, 2008
[2] Керимбеков М.А., Жунисбекова Ж.А. Уровневая дифференциация младших школьников на уроках математики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-1. – С. 76
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
Применение уровневой дифференциации на уроках математики.
Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни ...
Применение уровневой дифференциации на уроках математики.
Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школь...
Уровневая дифференциация на уроках математики (с приложением)
Выпускная работа в ИПК ПРО, 2003 год....
Технология уровневой дифференциации на уроках математики.
Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в УД привлекает демократизация образ...