Главные вкладки

    Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)

    Кустова Полина Александровна

    Обучать — значит вдвойне учиться.

    Жозеф Жубер

     

         Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения важна для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, повышения эффективности обучения основной массы обучающихся.

         В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования лежит системно - деятельностный подход, результатом которого предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, с учётом индивидуальных особенностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

    Учитель математики Кустова П.А.

    Обучать — значит вдвойне учиться.

    Жозеф Жубер

         Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения важна для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, повышения эффективности обучения основной массы обучающихся.

         В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования лежит системно - деятельностный подход, результатом которого предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, с учётом индивидуальных особенностей.

        В рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования предусматривается профильное обучение. В связи с этим ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда …. отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

       В настоящее время важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой – ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего образования, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечение профильного обучения соответствующими педагогическими кадрами и др.  Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения учитывала потребности всех школьников. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим уровнем при этом является уровень обязательной подготовки. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. По отношению к этому виду дифференциации в последнее время получил распространение термин "уровневая дифференциация". Безусловно, профильная дифференциация обучения на старшей ступени школы становится неотъемлемой частью обновления среднего образования, средством улучшения его качества.  Стремительный объем информации в современном мире, постоянное расширение сферы человеческой деятельности делают невозможным усвоение ее в полном объеме каждым человеком. Это приводит к необходимости специализации обучающегося в определенной сфере, его подготовки на уровне общего образования. Профильная дифференциация содержания образования обращена на реализацию этой задачи.

    При изучении раздела алгебры и начал математического анализа «Тригонометрия. Решение тригонометрических уравнений и неравенств» обучающиеся 10 классов испытывают затруднения. Изучая данный раздел в своей работе используем следующие практические приемы:

    • дополнение систематизирующих схем и таблиц;
    • обучение, вовлекающее в творческую работу каждого ученика, происходит на легком материале;
    • задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или нереальные конфигурации и требуется найти ошибку и исправить ее;
    • задачи, в которых по предлагаемым данным нужно отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся вынуждены сами формулировать цели своей работы

    В своей практике в начале изучения темы по алгебре и началам математического анализа «Производная. Применение производной.» обучающимся предлагается ознакомиться с планом изучения темы, что дает возможность ученику проанализировать свои возможности и выстроить свой план изучения темы. На уроках используем разноуровневые задания для самостоятельной работы, а в домашней работе – индивидуальные задания.

    Во внеурочной деятельности для выстраивания индивидуальной траектории обучающегося  используются следующие формы работы:

    • дополнительная внеаудиторная занятость (работа с обучающимися, проявляющими интерес к предмету, участие в научных конференциях, различных квестах областного уровня, обучение в заочной школе для одаренных «Стратегия»);
    • участие в отборочных турах в межрегиональных олимпиадах (Всероссийская олимпиада школьников, олимпиада Россети и т.д.)
    • обучающие предметные семинары (в том числе и дистанционные)
    • дифференциальная подготовка в классе;
    • работа в группах в соцсетях
    • дополнительная самостоятельная работа учеников

    Благодаря вышеописанным особенностям форм и методов урочной и внеурочной работы, обучающиеся должны иметь возможность для развития своих интеллектуальных способностей: начальной исследовательской деятельности, освоения более сложного содержания знаний, чем это предусмотрено образовательным стандартом ( профильного обучения).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета

    Данное пособие предлагает нетрадиционные уроки по физике в группах первого курса колледжа. В методическом пособии содержится описание нетрадиционных уроков на различных этапах обучения физики с ...

    ПРОГРАММА КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 10 – 11 КЛАССАХ.

    В нашей школе в весенние каникулы создаётся площадка "Школа будущего десятиклассника". На этой площадке с учащимися 9-ых классов проводят занятия учителя, психологи, для учащихся проводятся различные ...

    Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья

    В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....

    Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

    Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...