Главные вкладки

    Презентация МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
    материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9, 11 класс)

    Курбангалиева Разида Габдрахмановна
    Материал посвящен задачам на проценты и задачам с экономическим содержанием, появившимся в последние годы на ОГЭ и ЕГЭ, и которые вызывают у учащихся большие затруднения. Работа будет полезна для подготовки к экзаменам, для повторения многих задач на проценты. Дети в школах проходят много предметов, знания по некоторым из них вряд ли им пригодятся в повседневной жизни, если, конечно, конкретная наука не станет их призванием. А вот все, что связано с финансами, с процентами - это вся наша реальность. Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются мобильными приложениями и пластиковыми картами, встречаются гораздо чаще с процентами. Решение задач с экономическим содержанием способствуют развитию финансовой грамотности среди школьников, развитию познавательных интересов, формированию интереса к миру взрослых. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Задачи, с элементами финансовой математики, выразительно демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность и развивать умения по использованию информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_metody_resheniya_zadach_.ppt1.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методы решения задач экономического содержания ОГЭ Курбангалиева Р.Г.,учитель математики МБОУ «Тат-Китнинская ООШ»

    Слайд 2

    “ Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите решать задачи, то решайте их! ” (Д. Пойа)

    Слайд 3

    Процентом числа называется его сотая часть. Например: 1% от числа 500 – это число 5. - нахождение процента от числа: Найти 3 % от числа 500;15 % от числа 60. - нахождение числа по его процентам: Найти число, 12% которого равны 30. - нахождение % отношения чисел: Сколько % составляет 120 от 600?

    Слайд 4

    1. Найдите 30% от 65 килограммов. Ответ дайте в килограммах. Решение: 30% данной величины – это тридцать сотых (то есть три десятых) этой величины. Поэтому 30% от 65 килограммов это 0,3* 65 =19,5 Ответ: 19,5

    Слайд 5

    2. Десять рубашек дороже куртки на 20%. На сколько процентов одиннадцать рубашек дороже куртки? Решение: Обозначим через Х стоимость одной рубашки, через У стоимость одной куртки. Из условия задачи следует 10 Х=1,2У, а значит Х= =0,12У Отсюда следует, что 11Х =11*0,12У=1,32У. Значит, одиннадцать рубашек дороже куртки на 32%. Ответ: 32%.

    Слайд 6

    3. Цена товара N рублей была повышена на 25%. На сколько процентов надо её снизить, чтобы получить первоначальную цену товара? Если число Х увеличить на а %, станет Х(1+0,01а) Если число уменьшить на а %, то станет Х(1-0,01а)

    Слайд 7

    4 . Производительность на заводе снизилась на 20%. На сколько % её надо повысить, чтобы достигнуть первоначальную?

    Слайд 8

    5 . Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Василий Петрович получил 26100 рублей. Какова заработная плата у Василия Петровича? Решение: Обозначим заработную плату буквой Х, а получку после удержания налога-буквой У. Так как налог составляет 13% заработной платы, У меньше Х на 13 сотых, т.е. У=0,87 * Х. А по условию У= 26100. Получим уравнение: 26100=0,87 *Х Х=26100 /0,87 Х= 30000 Ответ: 30000

    Слайд 9

    6. Влажность свежескошенной травы составила 70%. Сколько килограммов сена, влажность которого 20%, получится из 6 тонн этой травы?

    Слайд 10

    7. При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получился раствор, содержащий 30% кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?

    Слайд 11

    8. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800рублей. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом производиться не будет. Решение: Через год вкладчик получит 20% дохода, что составит 800*0,2 =160 рублей. А значит, через год на счете у вкладчика будет: 800+160=960 рублей. Ответ: 960

    Слайд 12

    10 . Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10% скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? Решение: Стоимость одной чашки со скидкой равна: 90-0,1*90=81 рублей. Стоимость 10 таких чашек равна: 81*10 =810 рублей. Значит, сдача с 1000 рублей составит: 1000-810 =190 рублей. Ответ: 190

    Слайд 13

    11 . На птицеферме разводят куриц, уток и гусей. Известно, что уток в 1,5 раза больше , чем гусей, и на 40% меньше, чем куриц. Найдите вероятность того, случайно увиденная на этой птицеферме птица окажется гусем.

    Слайд 14

    Заключение Решение задач с экономическим содержанием являются практическими задачами, их решение способствует более качественному усвоению курса математики через формирование умения решать задачи данного типа, активизирует интерес к задачам прикладного характера, изучению математики. Задачи с экономическим содержанием позволяют осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, а также определить для себя сферу деятельности, профессию в будущем. Более сложными задачами ребята встречаются в 11 классе.

    Слайд 15

    Источники http : //alexlarin.net.ru https://oge.sdamgia.ru http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge ОГЭ 2019. Математика. Типовые тестовые задания. 20 вариантов заданий. Под ред.Ященко И.В., М.: Экзамен, 2019 https://my.1september.ru/magazine/delivery/mat/2018 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Методы решения экстремальных задач"

    У всех этих жизненных проблем есть одно общее свойство: необходимо добиться наилучшего результата. В математике таким проблемам соответствует целый класс задач, в которых при заданных ограничениях нуж...

    Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

    Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

    Презентация "Метод Крамера для решения систем уравнений"

    Цель: познакомить студентов с методом Крамера для решения систем линейных уравненийМетодические рекомендации: презентация предназначена для демонстрации метода Крамера.  Не содержит теоретическог...

    Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений"

    Данная презентация предназначена для учащихся 10-11 классов и их преподавателей. В ней представлены примеры на применение основных методов решения тригонометрических уравнений....

    Презентация «Методы решения тригонометрических уравнений»

    «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».Я. А. Коменский...

    Презентация."Методы решения логарифмических уравнений"

    Презентация."Методы решения логарифмических уравнений"...