Презентация: "Методы решения задач по физике"
презентация к уроку

Камышанова Валентина Леонидовна

Презентация: "Методы решения задач по физике"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на РМО по теме: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» (Кинематика. Динамика . ) Подготовила: учитель физики МОУ ТСОШ №1 Рузского района МО Камышанова Валентина Леонидовна Руза 2017 г

Слайд 2

ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ Кинематика изучает способы описания движения и связь между величинами, его характеризующими. Задачей кинематики является определение кинематических характеристик движения и получение уравнений зависимости этих величин от времени. Для описания движения часто вводится декартова система координат. Чтобы найти координаты тела в любой момент времени, нужно знать начальные координаты и перемещение тела.

Слайд 3

Алгоритм решения задач На рисунке, поясняющем процесс, описанный в задаче, укажите направление движения и изобразите вектор ускорения. 2.Выберите удобную систему координат, связанную с телом отсчёта. Укажите начало отсчёта времени. 3.Запишите уравнения, связывающие отдельные кинематические характеристики, в проекциях на координатные оси. 4.Запишите дополнительные условия, связывающие кинематические величины. 5.Определите значение координат, скорости, ускорения в выбранной системе отсчёта. 6.Решите составленную систему уравнений относительно искомой величины.

Слайд 4

Необходимо знать из курса математики: Линейная функция и её график Действия с векторами Координата точки Решение системы уравнений Тригонометрические функции Соотношения в прямоугольном треугольнике Соотношения в произвольном треугольнике

Слайд 5

Основные формулы

Слайд 7

Пример решения задачи . Стрела выпущена вертикально вверх с начальной скоростью 39, 2м/с. Определите координату и скорость стрелы через 2с. Решение. Направим ось Y вертикально вверх. Совместим начало координат с исходным положением стрелы. Запишем кинематическое уравнение в проекциях на ось Y : Y=Y о + ν оү t + a ү tt /2 У Y о = 0, a ү = -g = -9,8 м\с g Y оу = 39,2 м\с Тогда уравнение примет вид: Y = 39,2 t – 9,8 t t/2 = 39,2 t – 4,9 tt (м) Положение тела через 2с: ν о Y = 39,2 * 2 – 4,9 *2*2 Y = 58,8 м Скорость тела через 2с: Y = ν оу - g t = 19,6 (м/с) Х Ответ: 58,8 м; 19,6 м/с

Слайд 10

Решите задачи: 1.Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20м. Сколько времени мяч летел до земли и с какой скоростью он был брошен, если упал на расстоянии 6м от основания дома? Сопротивление воздуха не учитывайте. (Ответ: 2с; 3м/с) 2.Высота Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге 101,8м. Определите время свободного падения и конечную скорость тела, падающего с этой высоты. (Ответ: 4,6с; 44,7м/с) 3.Самолёт при взлёте проходит взлётную полосу за 15с и в момент отрыва от земли имеет скорость 100м/с. С каким ускорением двигался самолёт и какова длина взлётной полосы? (Ответ: а=6,7м/с2; S = 750м)

Слайд 11

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ Динамика – раздел механики, в котором рассматриваются закономерности механического движения материальных тел под действием приложенных к ним сил – причины появления у тел ускорений. В основу динамики положены три основных закона И.Ньютона, которые справедливы в случае рассмотрения движения в инерциальных системах отсчёта, т.е. системах, в которых тело при отсутствии сил не получает ускорения.

Слайд 12

Законы Ньютона 1.Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела или действие других те скомпенсировано. 2.Ускорение, приобретаемое телом, прямо пропорционально равнодействующей сил, действующих на тело и обратно пропорционально массе этого тела. 3.Тела действуют друг на друга силами, направленными вдоль одной прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.

Слайд 13

Основная задача динамики Состоит в том, чтобы найти законы движения тела, зная приложенные к нему силы, или, наоборот, по известным законам движения определить силы, действующие на тело.

Слайд 14

Основные формулы

Слайд 17

Алгоритм решения задач 1.Изобразите на рисунке силы, действующие на тело. Считайте, что все силы приложены к центру масс тела. Укажите векторы скорости и ускорения. 2.Запишите уравнение второго закона Ньютона в векторной форме. 3.Запишите уравнение движения в проекциях на оси координат. 4.Запишите дополнительные формулы (для определения массы, скорости, координат, силы трения и т.д.). 5.Найдите искомые величины, решая составленные уравнения.

Слайд 18

Пример решения задачи

Слайд 19

Решение этой задачи алгоритмическим способом

Слайд 20

Выполните задания

Слайд 21

Спасибо за внимание! Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов,  составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...

Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...

элективный курс по физике в 10 – 11 классах “Методы решения задач по физике”

Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.Основные цели курса:·      развитие интере...

Программа элективного предмета по физике «Решение задач по физике»

Пояснительная запискаПрограмма элективного курса  для 10-11 классов составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобр...

«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.

Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...

Интегрированный урок по физике и математике ` Применение производной при решении задач по физике`

Интегрированный урок расчитан на 2 учебных часа, с применением интерактивной доски, документ камеры, дифференцированных тестов для самостоятельной работы,презентации для повторения теории о производно...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...