Рабочая программа Алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс
. Автор Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_9_kl.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании»;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной рабочей программы предметной линии учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений /Н.Г.Миндюк.-М.:Просвещение, 2011 и ориентирована на использование учебника Алгебра-9: автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.
Нормативные документы и программы:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2010
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009. – 320 с.
- Алгебра. 7 – 9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / Москва, Просвещение: 2011г.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Учебно-тематическое планирование составлено с учётом авторского тематического планирования и составляет 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9, включая итоговую контрольную работу.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Задачи обучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные;
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".
Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция".
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение с одной переменной".
Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с одной переменной»
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и системы уравнений"
Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, и тестовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.
Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия".
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение(20 час)
Контрольная работа №8(Итоговая)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций в исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА | Всего часов | Контрольные работы | |
1 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
6 | Повторение | 20 | 1 |
Всего | 102 | 9 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I четверть | 2 | Контрольная работа № 1 «Квадратный трехчлен» | 1 |
Контрольная работа № 2 «Степенная функция. Корень n-ой степени» | 1 | ||
II четверть | 2 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | 1 |
Контрольная работа № 4 «Неравенства с одной переменной» | 1 | ||
III четверть | 6 | Контрольная работа №5 « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 |
Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия » | 1 | ||
Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия.» | 1 | ||
Контрольная работа №8 «Вероятность равновозможных событий». | 1 | ||
Годовая контрольная работа | 2 |
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Календарно – тематический план 9 кл Алгебра (102 ч.)
№ урока | № и название раздела/ Тема урока | ||
Дата | Примечание/ Корректировка | ||
| |||
§1 Функции и их свойства ( 5 ч.) | |||
1 | Функция. Область определения и область значения функции. | 02.09 | |
2 | Функция. Область определения и область значения функции. | 05.09 | |
3 | Свойства функций. | 07.09 | |
4 | Свойства функций. Нули функции. Возрастание, убывание функций. | 09.09 | |
5 | Свойства функций. Промежутки знакопостоянства. | 12.09 | |
§2. Квадратный трехчлен ( 4 ч.) | |||
6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 14.09 | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни. Выделение квадрата двучлена. | 16.09 | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 19.09 | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей. | 21.09 | |
10 | Контрольная работа № 1 «Квадратный трехчлен» | 23.09 | |
§3. Квадратичная функция и её график ( 8 ч.) | |||
11 | Функция , ее свойства и график. Построение графиков функции. | 26.09 | |
12 | Функция , ее свойства и график. Преобразования графиков функций, построение. | 28.09 | |
13 | Графики функций и . Построение графиков функций. | 30.09 | |
14 | Графики функций и . Построение графиков функций. | 03.10 | |
15 | Графики функций и . Свойства графиков функций. | 05.10 | |
16 | Построение графика квадратичной функции. | 07.10 | |
17 | Построение графика квадратичной функции. Свойства функции. | 10.10 | |
18 | Построение графика квадратичной функции. Решение задач. | 12.10 | |
§4.Степенная функция. Корень n-ой степени (3ч.) | |||
19 | Функция . Свойства функции. | 14.10 | |
20 | Определение корня n-ой степени. Арифметический корень п-ой степени. | 17.10 | |
21 | Определение корня n-ой степени. Нахождение значений выражений. | 19.10 | |
22 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция. Корень n-ой степени» | 21.10 | |
| |||
§5. Уравнения с одной переменной (8ч.) | |||
23 | Целое уравнение и его корни . Решение квадратных уравнений. | 24.10 | |
24 | Целое уравнение и его корни. Решение уравнений способом введения новой переменной. | 26.10 | |
25 | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. | 28.10 | |
26 | Целое уравнение и его корни. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 07.11 | |
27 | Целое уравнение и его корни. Различные способы решения уравнений. | 09.11 | |
28 | Дробные рациональные уравнения. | 11.11 | |
29 | Дробные рациональные уравнения. Разложение частей уравнений на множители . | 14.11 | |
30 | Дробные рациональные уравнения. Область допустимых значений. | 16.11 | |
31 | Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной» | 18.11 | |
§6.Неравенства с одной переменной (5ч.) | |||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Графический способ решения неравенств. | 21.11 | |
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение задач. | 23.11 | |
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 25.11 | |
35 | Решение неравенств методом интервалов. | 28.11 | |
36 | Решение неравенств методом интервалов. | 30.11 | |
37 | Контрольная работа № 4 «Неравенства с одной переменной» | 02.12 | |
| |||
§7. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (12 ч.) | |||
38 | Уравнение с двумя переменными и его график. Равносильные уравнения. | 05.12 | |
39 | Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | 07.12 | |
40 | Графический способ решения систем уравнений. Уравнение прямой. | 09.12 | |
41 | Графический способ решения систем уравнений. Построение графиков уравнений. | 12.12 | |
42 | Решение систем уравнений второй степени. | 14.12 | |
43 | Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. | 16.12 | |
44 | Решение систем уравнений второй степени. Способ сложения | 19.12 | |
45 | Решение систем уравнений второй степени. Решение систем уравнений графически. | 21.12 | |
46 | Решение систем уравнений второй степени. Решение систем уравнений аналитически. | 23.12. | |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 26.12 | |
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на движение. | 28.12 | |
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 13.01 | |
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы ( 5 ч.) | |||
50 | Неравенства с двумя переменными. | 16.01 | |
51 | Неравенства с двумя переменными второй степени. | 18.01 | |
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 20.01 | |
53 | Системы неравенств с двумя переменными. Изображение решений на координатной плоскости. | 23.01. | |
54 | Контрольная работа №5 « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 25.01 | |
| |||
§9. Арифметическая прогрессия. ( 8 ч.) | |||
55 | Последовательности. | 27.01 | |
56 | Последовательности. Формула п-ого члена последовательности. | 30.01 | |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | 01.02 | |
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | 03.02 | |
59 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | 06.02 | |
60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 08.02 | |
61 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 10.02 | |
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 13.02 | |
63 | Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия » | 15.02 | |
§10. Геометрическая прогрессия. (5 ч.) | |||
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | 17.02 | |
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | 20.02 | |
66 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | 24.02 | |
67 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 27.02 | |
68 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 27.02 | |
69 | Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия.» | 01.03 | |
| |||
§11. Элементы комбинаторики ( 9ч.) | |||
70 | Примеры комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. | 03.03 | |
71 | Примеры комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 06.03 | |
72 | Перестановки. Факториал. Решение задач. | 06.03 | |
73 | Перестановки. Решение задач. Формула числа всевозможных перестановок. | 10.03 | |
74 | Перестановки. Решение задач по формуле. | 13.03 | |
75 | Размещения. Формула для вычисления числа размещений. | 15.03 | |
76 | Размещения. Решение задач с помощью формулы. | 17.03 | |
77 | Сочетания. Формула для вычислений числа сочетаний из п элементов. | 20.03 | |
78 | Сочетания .Решение задач. | 22.03 | |
§12.Начальные сведения из теории вероятности (3ч.) | |||
79 | Относительная частота случайного события. | 24.03 | |
80 | Относительная частота случайного события. | 03.04 | |
81 | Вероятность равновозможных событий. | 05.04 | |
82 | Контрольная работа №8 «Вероятность равновозможных событий». | 07.04 | |
| |||
83 | Арифметические действия над рациональными числами. | 10.04 | |
84 | Арифметические действия над рациональными числами. | 12.04 | |
85 | Иррациональные числа. | 14.04 | |
86 | Модуль . | 17.04 | |
87 | Проценты. | 19.04 | |
88 | Буквенные выражения. Составление выражений. Решение задач. | 21.04 | |
89 | Решение текстовых задач. | 24.04 | |
90 | Преобразование выражений. Действия с корнями. | 26.04 | |
91 | Решение уравнений. Квадратные уравнения. | 28.04 | |
92 | Решение уравнений. Целые уравнения. | 28.04 | |
93 | Решение систем уравнений различными способами. | 03.05 | |
94 | Решение неравенств. | 05.05 | |
95 | Решение неравенств с двумя переменными. | 08.05 | |
96 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 10.05 | |
97 | Прогрессии. Арифметическая прогрессия. | 12.05 | |
98 | Прогрессии. Геометрическая прогрессия. | 15.05 | |
99 | Функции и их свойства. Построение графиков функций. Возрастание, убывание, нули функции, промежутки знакопостоянства. | 15.05 | |
100 | Годовая контрольная работа. | 17.05 | |
101 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 22.05 | |
102 | Повторение. | 22.05 |
Литература основная и дополнительная для учителя
- Алгебра. Рабочие программы Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычев и др.Н.Г. Миндюк. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2011—2013.
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.
7. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
8. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2014;
9. ОГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015;
10. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2014.
10. Типовые тестовые задания. ОГЭ в новой форме, 2015. И.В. Ященко, С.А. Шестаков и др.Издательство «Экзамен»
11 .Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2014.
Литература основная и дополнительная для учащихся
- Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2015.
4. Типовые тестовые задания. ОГЭ в новой форме, 2015. И.В. Ященко, С.А. Шестаков и др.Издательство «Экзамен»
5. ОГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...