Конспект урока по алгебре в 10 классе "Развитие функциональной грамотности через решение задач по математике"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Абашеева Татьяна Батожаповна

Тема урока

Развитие функциональной грамотности через решение задач по математике

Цель урока

формирование у учащихся логического мышления,  общих учебных умений и навыков: осмысливать задачу, выдвигать идеи,  планировать деятельность, принимать решения, прогнозировать результаты,  вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитание ценностей

 

 

 

При работе в группе формировать уважение к друг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность.

 

Межпредметная связь

 Русский язык, литература

Предыдущие знания

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия, графики прямой и обратной пропорциональности, тригонометрических функций, площадь поверхности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_algebre_v_10_klasse.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 10 классе

Тема урока

Развитие функциональной грамотности через решение задач по математике

Цель урока

формирование у учащихся логического мышления,  общих учебных умений и навыков: осмысливать задачу, выдвигать идеи,  планировать деятельность, принимать решения, прогнозировать результаты,  вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Воспитание ценностей

 

При работе в группе формировать уважение к друг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность.

Межпредметная связь

 Русский язык, литература

Предыдущие знания

Арифметическая и геометрическая прогрессия, графики прямой и обратной пропорциональности, тригонометрических функций, площадь поверхности

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

5 минут

  1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Создание коллаборативной среды (выбор цвета, рассаживание по цветам,  и высказывание пожеланий друг другу от каждой группы по одному)

Цветные стикеры

Середина урока

Груповая работа

8 мин

6 мин

7 минут

7 мин

3 мин

Задание 1. Раскрыть понятие «функциональной грамотности» через  работу с текстом (преобразовать и структурировать, используя известные приемы)

  • Обратная связь: демонстрация постеров на доске

Задание 2.  Переведите на язык математических закономерностей пословицы и поговорки (опишите математическими терминами и формулами, изобразите графически). Тише едешь - дальше будешь.

  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Выше меры конь не скачет
  • Пересев хуже недосева.
  • Тише едешь, дальше будешь.  

  • Обратная связь: демонстрация постеров на доске

Задание 3.  Решить задачу удобным или возможным способом, предложить другие варианты решений

1 группа: Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?

2 группа: Улитка ползет вверх по дереву, начиная от его основания. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту – на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время улитка достигнет вершины дерева высотой 3,8 м?

3 группа: Известно, что бактерия в питательной среде через каждые полчаса делится на две. Сколько бактерий может образоваться из одной бактерии за 3 часа?

4 группа: Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту 5000 м?

  • Обратная связь: демонстрация постеров, содержащих решение,  на доске

Задание 4.  Решить задачу с практическим содержанием:

1 группа: Для изготовления книжных полок требуется заказать 16  одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 {\textrm{м}^{2}}. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекла и шлифовку края. Сколько тенге будет стоить самый дешевый заказ?

Фирма

Цена стекла
(тг. за 1 
{\textrm{м}^{2}})

Резка и шлифовка
(тг. за одно стекло)

A

2400

375

Б

2200

325

В

2350

300

  • Обратная связь: Проверка решения по ключу

2 группа: Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки протяженностью 200 км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму в тенге заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант?

Автомобиль

Топливо

Расход топлива
(л на 100 км)

Арендная плата
(тг. за 1 сутки)

А

Дизельное

7

18500

Б

Бензин

10

16000

В

Газ

14

16000

3группа: Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35 км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние (в км) между пунктами по дорогам.
Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.

E2C8E3FB2C8043F0A91F96EA6C6856FD/img508992n0.png

4 группа: Для транспортировки 10 тонн груза на 300 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указана в таблице. Сколько тенге придется заплатить за самую дешевую перевозку?

Перевозчик

Стоимость перевозки одним автомобилем
(тг. На 100 км)

Грузоподъемность автомобилей
(тонн)

А

15500

3,5

Б

20500

5

В

47500

12

Домашнее задание: Задача  разного уровня сложности на выбор (на карточках).

Карточки, постеры

Карточки, постеры

Карточки

Конец урока

4 минуты

Учащимся предлагается с помощью имеющихся постеров и стикеров,  дать оценку работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода -  технология критического мышления.Учащиеся в хо...

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок обобщения по теме "Решение задач на использование формул перестановок, размещений"...

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение простейших вероятностных задач".

Это урок, на котором ребята   узнают об истории развития теории вероятностей,   повторят,   в процессе разгадывания кроссворда, основные понятия теории вероятностей, научатся решать зад...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Цель урока:- научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений;- закреплять навыки решения квадратных уравнений;- развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Научить составлять урав...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование при решении текстовых задач."

Развитие интереса к предмету через решение задач. Подготовка к ОГЭ....