Урок в 9 классе по теме: "Теория вероятностей".
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Предеина Любовь Андреевна

Урок в 9а классе по теме: «Вероятность равновозможных событий».

Цель урока: формирование у учащихся умений построения новых знаний, понятий, способов действий, умения находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.

Основные виды деятельности: работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос, работа в парах, работа в группах. 

УУД:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта ученика(цы) по теме «_______________________________________________________».

Ф.И._____________________________________________ класс_______

Этапы урока

Оценка

1

Организационный момент

2

Домашнее задание

*

3

Вычислить:                                                                          

1)                                                                   

2)

3)

Что больше и во сколько раз:

4) 6!∙5   или  5!∙6  

  5) (n+1)!∙n  или   n!∙(n+1)                                    

*

*

*

*

*

4

Прочитать задачи 1 и 2, предложить свой вариант решения.

5

Сформулируем тему урока, записываем вверху.

6

Работа в группе:

*

7

Составление алгоритма задачи 1.

Выбор любых двух выключателей из 16 является равновозможным.

1.Общее число равновозможных исходов равно                        1. отношению числа      благоприятных   исходов к числу всех равновозможных исходов.

2.Число благоприятных исходов равно                                          2.числу сочетаний из 12 по 2

3.Вероятность выбранных наугад двух выключателей равна       3. числу сочетаний из 16 по 2.

 Решение:      

                                                                                                                       

8

Составление алгоритма задачи 2.

1.Вероятность трех попаданий и одного не попадания

2. Вероятность трех попаданий

3. Вероятность попадания при первом выстреле

4.Вероятность не попадания

9

Дополнительная задача

На четырех карточках написаны буквы: О,Т,К,Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно одну за другой эти карточки и положили их в ряд. Какова вероятность того, что получится слово КРОТ?

10

Рефлексия

Что получилось                                                                                 Что не получилось

Что узнали нового  

11

Оцените свою работу на уроке

12

Домашнее задание:  П.35 , пример 4 конспект         №801,802,809

Технологическая карта урока.

Урок в 9а классе по теме: «Вероятность равновозможных событий».

Цель урока: формирование у учащихся умений построения новых знаний, понятий, способов действий, умения находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.

Основные виды деятельности: работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос, работа в парах, работа в группах

 УУД: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи .

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку

2

Мотивация к деятельности

Задания на повторение, подготовка учащихся к дальнейшей деятельности.

Выполняют задания, предложенные учителем.

Взаимопроверка в парах правильности выполнения заданий.

3

Активизация знаний учащихся

Постановка проблемы.

(задача 1,2)

Читают задачи, выдвигают свои гипотезы по решению задач.

4

Формулировка темы урока,

Задачи.

Чтобы решить эти задачи, необходимо повторить материал.

Формулируют тему урока, записывают вверху.

5

Работа в группах

Оказание помощи в решении поставленной задачи

Выполнение задания в группах:

1 группа «Аналитическая» работает по подборке теоретического материала.

2 ,3 группа «Практические» разбирают и записывают на доске решение задач на применение сочетаний (2 гр.) и задачи на применение теории вероятностей (3 гр.)

6

Устные ответы и записи решений на доске

Проверка правильности ответов и решения

1 группа зачитывают ответы на вопросы , т.е. все вместе повторяют основные понятия.

После этого 2и 3 группы представляют решения задач, записанных на доске. Все записывают решения в тетрадь.

7

Составление алгоритма задачи №1.

Проверка ответа и решения

Работа на карточке

Правильно соединить начало и конец высказывания и расставить действия по порядку.

8

Составление алгоритма задачи № 2.

Проверка ответа и решения

Расставить порядок действий

9

Рефлексия

Чем занимались на уроке?

Что повторили?

Работали в группах, повторили

Какие события на уроке рассматривали (равновозможные)?

Что вычисляли (вероятность равновозможных событий)

Чему научились на уроке?

Что нового узнали для себя?

Анализ своей деятельности.

10

Оценка своей деятельности

Оцените свою работу на уроке

11

Домашнее задание:  П.35 , пример 4 конспект         №801,802,809


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверим домашнее задание: №773 а) б) №774

Слайд 3

Вычислить: 1) 2) 3) Что больше и во сколько раз: 4) 6!∙5 или 5!∙6 6∙5!∙5 > 5!∙6 в 5 раз 5) ( n+1)!∙n или n!∙(n+1) n∙(n+1)∙(n+2)∙…∙1 < (n+1)∙n∙(n+1)∙(n+2)∙…∙1 в ( n +1)раз

Слайд 4

Задача 1. Из 16 собранных выключателей 4 оказались с дефектом. Какова вероятность того, что 2 выбранных наугад выключателя будут без дефекта? Задача 2. Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,6. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся .

Слайд 5

1 группа « Аналитическая» Найти и подчеркнуть в тексте ответы на вопросы: 1.Какие события и явления могут происходить или не происходить в повседневной жизни? 2.Что изучает специальный раздел математики, который называется теорией вероятностей ? 3.Как произошло зарождение теории вероятностей? 4.Что называют частотой события? 5.Что называют относительной частотой события? 6.Какие исходы называют равновозможными? 7.Какие исходы называют благоприятными? 8.Как найти вероятность события? 9.Существует два подхода к вычислению вероятности: статистический и классический. Охарактеризуйте каждый из этих подходов.

Слайд 6

2 группа «Практическая» 1.Из каж­дых 1000 элек­три­че­ских лам­по­чек 5 бракованных. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность ку­пить ис­прав­ную лампочку? 2.Петя , Вика, Катя, Игорь, Антон, По­ли­на бро­си­ли жре­бий : кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру дол­жен будет мальчик. 3.В ко­роб­ке 14 па­ке­ти­ков с чёрным чаем и 6 па­ке­ти­ков с зелёным чаем. Павел на­у­гад вы­ни­ма­ет один пакетик. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что это па­ке­тик с зелёным чаем?

Слайд 7

3 группа «Практическая» В магазине «Филателия» продается 8 наборов марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора ? На плоскости отмечено 8 точек, никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ? В ма­га­зи­не канц­то­ва­ров продаётся 100 ручек, из них 37 – крас­ные, 8 – зелёные, 17 – фи­о­ле­то­вые, ещё есть синие и чёрные, их по­ров­ну. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Алиса на­у­гад вы­та­щит крас­ную или чёрную ручку.

Слайд 8

Задача 1. Из 16 собранных выключателей 4 оказались с дефектом. Какова вероятность того, что 2 выбранных наугад выключателя будут без дефекта? Задача 2. Стрелок 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,6. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся .

Слайд 9

Составление алгоритма задачи 1. Выбор любых двух выключателей из 16 является равновозможным. 1.Общее число равновозможных исходов равно 1. отношению числа благоприятных исходов к числу всех равновозможных исходов. 2.Число благоприятных исходов равно 2. числу сочетаний из 16-4=12 по 2. 3.Вероятность выбранных наугад двух выключателей равна 3. числу сочетаний из 16 по 2. Решение:

Слайд 10

Составление алгоритма задачи 2. Вероятность трех попаданий и одного не попадания Вероятность трех попаданий Вероятность попадания при первом выстреле Вероятность не попадания

Слайд 11

1) 1-3 2) 2-2 3) 3-1

Слайд 12

1) 3 2) 2 3) 4 4) 1

Слайд 13

Домашнее задание: П.35 , пример 4 конспект №801,802,809



Предварительный просмотр:

1  группа   «Аналитическая»

Найти и подчеркнуть в тексте ответы на вопросы:

  1. Какие события и явления могут происходить или не происходить  в повседневной жизни?
  2. Что изучает специальный раздел математики, который называется  теорией вероятностей?
  3. Как произошло зарождение теории вероятностей?
  4. Что называют частотой события?
  5. Что называют относительной частотой события?
  6. Какие исходы называют равновозможными?
  7. Какие исходы называют благоприятными?
  8. Как найти вероятность события?
  9. Существует два подхода к вычислению вероятности: статистический и классический. Охарактеризуйте каждый из этих подходов.

2 группа  «Практическая»

  1. Из каждых 1000 электрических лампочек 5 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?
  2. Петя,  Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина  бросили  жребий : кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик.
  3. В коробке 14 пакетиков с чёрным чаем и 6 пакетиков с зелёным чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зелёным чаем?

3 группа  «Практическая»

  1. В магазине «Филателия» продается 8 наборов  марок, посвященных спортивной тематике. Сколькими способами можно выбрать из них 3 набора?(№769)
  2. На плоскости отмечено 8 точек, никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки?(№771)
  3. В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы для 9 класса по теме"Теория вероятностей и математическая статистика"

Приведены разработки 4 уроков по теории вероятности.  Материал изучается в 9 классе. Много интересных примеров...

Контрольная работа для 9-го класса по теме "Теория А.М.Бутлерова. Предельные углеводороды"

Контрольная работа по теме: "Краткий обзор важнейших органических веществ" проверяет качество усвоения учащимися 9 класса основных положений теории А.М. Бутлерова, понятия"изомерия", содержит задачи -...

Разработки уроков для 7 класса по теме: " Теории вероятности и статистики".

Уроки разработаны по УМК автора Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, М. "Просвещение" 2011г....

Самостоятельная работа по алгебре для 9-го класса по теме "Теория вероятности"

Данная самостоятельная работа составлена в двух вариантах одинаковой сложности. В каждом варианте по 7 заданий, взятых из открытого банка заданий ГИА по математике. Работа может быть использована для ...

Тренажер по алгебре для 9 класса по теме "Теория вероятностей"

Тренажер по алгебре для 9 класса по теме "Теория вероятностей"...

Дидактический материал для 9 класса по теме "Теория вероятности"

Подбор задач для подготовки к ОГЭ по математике по теме "Тнория вероятности"...