Модуль действительного числа
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Попова Татьяна Леонидовна

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "Модуль действительного числа", УМК. А. Г. Мордкович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе. (УМК  А. Г. Мордкович)

Учитель: Т. Л. Попова

Тема

Модуль действительного числа

Цель

Обобщить понятие модуль числа, графика функции, содержащей знак модуля; систематизировать знания по теме урока; отработать навык решения уравнений, применение свойств модуля, построение графика кусочной функции.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: определение модуля действительного числа, свойства модуля;

Уметь применять свои знания и навыки для решения практических задач; строить график функции.

Владеть математическим языком, грамотной речью.

Познавательные УУД:

анализировать и осмысливать текст задачи;

владеть общим приемом решения задач;

строить логическое рассуждение;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные УУД:

планировать пути достижения целей;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД:

владеть устной и письменной речью;

аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий;

контролировать и оценивать действия партнера.

  • мотивация учения;
  • развитие навыка самостоятельной работы, анализа деятельности;
  • формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия

Модуль действительного числа, свойства модуля, график функции, содержащей знак модуля

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с жизненными ситуациями.

Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Учебник А. Г Мордкович – М. : Мнемозина, 2013 ,

 Блицопрос  Е. Е. Тульчинская –  М. : Мнемозина, 2012,

образец решения задач, приготовленных учителем на интерактивной доске.

Домашнее задание:

П. 16, № 16.8(вг), 16.20, 16.38(б)

Этапы урока, цель и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Мотивационный  этап. (5мин.)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-фронтальный опрос  (учебник  стр. 87, вопросы  № 1, 2, 4, 5, 7, 14, 15)

-сообщить тип урока; какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопросы, вспоминают теорию, применяют ее при решении задач;

 Ставят цели и проговаривают шаги учебной деятельности.

 Записывают тему урока в тетради.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение;

Коммуникативное УУД: владеть устной речью;

Личностные: мотивация учения.

        

2. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии. (10 мин.)

Мотивирует учащихся на успешное выполнение работы, организует самостоятельную работу в парах  с взаимопроверкой

(блицопрос, работа на листах, проверенные работы собрать и выставить оценки)

( на интерактивной доске приготовить ответы для ВП)

Выполняют самостоятельную работу, проверяют работу партнера. Получают оценку за урок.

Анализ затруднений, причины, корректировка знаний.

Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; владеть общим приемом решения задач;

Коммуникативное УУД: владеть  письменной речью; аргументировать свою точку зрения, отображать в речи содержание совершаемых действий;

Регулятивные УУД: осуществлять целеполагание; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации. (8 мин.)

Решение уравнений, содержащих знак модуля.

Предложите решение, данных уравнений

|x|=5

|x+2|=5

|x+2|=-5

Организует работу с СП

Выполнить № 16.21, 16.23,16.29 (аб- все номера)

для заданий (б) готовит ответы

Предлагают решение, оформляют в тетради образец.

Решают в тетради. Один ученик решает задания (а) на доске, после объясняет классу. Класс проверяет свои решения, вносят коррективы.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативное УУД: контролировать и оценивать свои действия.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные: развитие навыка самостоятельной работы, анализа деятельности.

        

4. Обобщение и систематизация знаний.

( 14 мин.)

Повторить построение графика функции  у=|x| (по учебнику)

Организует работу у доски. Построение графика y= - |x| и работа с графиком

Выполнить №16.18, 16.38(а)

Повторяют.

- №16.10 один ученик у доски, остальные в тетради делают записи

- выполняют самостоятельно, можно обсудить с партнером

Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическое рассуждение.

Коммуникативное УУД: владеть устной и письменной речью; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

 Личностные:

формирование готовности к волевому усилию.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин)

Показывает, заранее приготовленные решения заданий, предыдущего этапа урока,  (использует ИД)

Обсуждают решение.

Делают самопроверку по образцу, проговаривают и корректируют допущенные ошибки.

Познавательные УУД: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативное УУД: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения; контролировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные: развитие навыка самостоятельной работы, анализа деятельности.

        

6. Этап рефлексии.

 (2 мин.)

Дает количественную оценку работы учащихся. Подводит итоги класса в целом. Организует фиксирование материала, рефлексию.

Какова тема урока?

Какие цели ставили?

Достигли поставленной цели?

Как вы планируете организовать домашнюю работу? (открыть учебник, обратить внимание на основные понятия в параграфе)

Отвечают на вопросы учителя, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводят итоги урока, анализируют качество собственной работы на уроке.

- повторение теоретического материала по учебнику

Работают с учебником, с записями в тетради

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение.

Коммуникативное УУД: учитывать разные мнения;

аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

 Личностные: формирование интереса к теме и желания применять приобретенные знания и умения.

        

7. Домашнее задание. (1 мин.)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Прокомментировать

Записывают задание в дневник.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного пособия "Модуль действительного числа"

В данном материале представлена презентация учебного пособия "Модуль действительного числа", написанная мною в соавторстве с учителями математики - моими коллегами....

Программа элективного курса «Модуль действительного числа» (9 класс)

Программа элективного курса«Модуль действительного числа» (9 класс)...

Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа".

Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа"....

модуль действительного числа

модуль действительного числа...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Модуль действительного числа"...

Модуль действительного числа

Тема: Модуль действительного числа.Цель урока: Коммуникативная: уметь выслушивать мнение одноклассников и анализировать, делать выводы обоснованно при решении уравнений и построении графиков. Регуляти...