Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
статья по алгебре

Сегень Нина Николаевна

Применять информационные технологии  можно на любом этапе урока: при  проверке домашнего  задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

   Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс. Поэтому применение  информационных технологий в процесс обучения математики является неотъемлемой частью сферы образования и  применение таких технологий позволит  оптимизировать процесс обучения  для развития их потенциальных возможностей учащихся, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации и  увеличить насыщенность образовательного процесса.

   Применять информационные технологии  можно на любом этапе урока: при  проверке домашнего  задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.

  Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация, видео);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем    развитии;
  • помогает преодолеть трудности,
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • создает благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

   Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются  мною в практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.    

 Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей»,  считаю, что ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении  нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во  внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.

     Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:

1)Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.

2)Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. Использую программы – тестировщики Краб-2, Mytest,Тест Билдер. В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам

 и для подготовки к ГИА.

3) Использование интерактивной доски значительно расширяет  возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.

        С помощью  интерактивных досок можно:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
  • демонстрировать  и использовать материал веб-сайтов;
  • изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
  • сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;
  • сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
  • демонстрировать учебные видеоролики;
  • создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.

4) применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам,  электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ  можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома . электронные библиотеки, электронные книги,

5) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний  открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Уже на протяжении 3 лет я использую в своей работе такую интерактивную систему мониторинга   Votum.

6) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов  для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.

7) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.

   На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях.. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

Статья « Развитие технического мышления на уроках математики»

В статье описаны примеры развития на уроках геометрии технического мышления учащихся....

статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"

В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...

Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"

Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

Статья Активизация познавательной деятельности на уроках математики

Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" подготовлена учителями математики Давыдовой М.Г., Тарануха Е.В. с целью выявления и использования самых действенных способов и мет...

статья "Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Опыт работы в школе доказывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятны...