Контрольные работы по алгебре 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс)

толкачева лариса викторовна

Контрольные работы по алгебре в 10 классе , подобранные по основным темам рабочей программы 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_algebre_10-11_klass.docx202 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

Входной срез.

Вариант 1.

  1. Решите систему уравнений  
  2. Решите неравенство
  3. Представьте выражение  в виде степени с основанием a.
  4. Постройте график функции  Укажите, при каких значениях x  функция принимает положительные значения.
  5. Упростите выражение  

Вариант 2.

  1. Решите систему уравнений  
  2. Решите неравенство
  3. Представьте выражение  в виде степени с основанием y.
  4. Постройте график функции  Укажите, при каких значениях x  функция принимает отрицательные значения.
  5. Упростите выражение  

Вводная контрольная работа по алгебре  

  Вариант 1

Часть 1

1.  Найдите область определения функции  

     1) х ≥ 5;     2)  х ≥ -5;     3)  х ≥ 0;     4)  х ≤ 5.

2.  Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители

     1)  5(х – 1)(5х – 1);     2)  (х – 1)(5х – 1);     3)  (х – 1)(х – 0,2);     4)  (5х – 1)(х – 0,2).

3.  Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 – 8х + 6

     1)  (2; -2);     2)  (-2; 30);     3)  (2; 18);     4)  (4; 6).

4.  Решите неравенство 3х2 – 4х – 7 < 0

     1)       2)  (-∞; +∞);     3)  ;     4)  .

5.  Ордината вершины параболы у = -(х + 6)2 + 5  равна

     1)  -5;     2)  5;     3)  -6;     4)  6.

6.  Решением системы  является пара чисел

     1)  (-5; -3);     2)  (1; 3) и (-2; 0);     3)  (1; -3);     4)  (2; 0).

7.  Найдите разность арифметической прогрессии 5; 8; 11…

     1)  -3;     2)  3;     3)  13;     4)  1,6.

8.  Шестой член арифметической прогрессии 1; -2; -5…  равен

     1)  -14;     2)  12;     3)  -15;     4)  16.

9.  Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36…  равен

     1)  48;     2)  3;     3) -8;     4)  8.

10. Пятый член геометрической прогрессии 2; -6; 18…  равен

      1)  -54;     2)  162;     3)  -162;     4)  16.

11. Найдите значение разности  

      1)  -63;     2)  3;     3)  -135;     4)  -3.

Часть 2

1.   Решите уравнение  х4 – 13х2 + 36 = 0

2.   Решите неравенство  3х2 + 2х – 1 ≥ 0

3.   Решите систему  

4.   Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 12, а произведение  первого и второго – 8. Найдите эти числа.

  Вариант 2

Часть 1

1.  Найдите область определения функции  

     1) х ≥ 4;     2)  х ≥ -4;     3)  х ≥ 0;     4)  х ≤ 4.

2.  Разложите квадратный трёхчлен 2х2 + 5х – 3 на множители

     1)  2(х – 3)(х – 0,5);     2)  2(х – 3)(х + 0,5);     3)  (х + 3)(х – 0,5);     4)  (х + 3)(2х – 1).

3.  Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 3х2 – 6х + 2

     1)  (2; 2);     2)  (-1; 11);     3)  (1; -1);     4)  (4; 6).

4.  Решите неравенство 4х2 – 3х – 1 < 0

     1)       2)  (-∞; +∞);     3)  ;     4)  .

5.  Ордината вершины параболы у = -(х - 5)2 + 6  равна

     1)  -5;     2)  5;     3)  -6;     4)  6.

6.  Решением системы  является пара чисел

     1)  (-5; -8);     2)  (2; -1) и (-1; -4);     3)  (2; 1);     4)  (-2; 1).

7.  Найдите разность арифметической прогрессии 6; 10; 14…

     1)  -4;     2)  4;     3)  16;     4)  0,6.

8.  Шестой член арифметической прогрессии 2; -3; -8…  равен

     1)  -23;     2)  12;     3)  -18;     4)  16.

9.  Знаменатель геометрической прогрессии 2; 6; 18…  равен

     1)  48;     2)  3;     3) -8;     4)  8.

10. Пятый член геометрической прогрессии -2; -6; -18…  равен

      1)  -54;     2)  162;     3)  -162;     4)  16.

11. Найдите значение разности  

      1)  561;     2)  3;     3)  1;     4)  -3.

Часть 2

1.   Решите уравнение  х4 – 65х2 + 64 = 0

2.   Решите неравенство  3х2 – 5х – 2 ≤ 0

3.   Решите систему  

4.   Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна произведению первого и  второго чисел и равна 15. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 1

по теме «Действительные числа»

Вариант 1

  1. Вычислить: 1)  ;    2)  .
  2. Известно, что 12х = 3. Найти 122х – 1 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) ;       2)   - .
  4. Сравнить числа: 1) ;    2) .
  5. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
  6. Упростить  

Вариант 2

  1. Вычислить  1)  ;    2)  .
  2. Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
  3. Выполнить действия (а > 0, b > 0):  1) ;       2)   - .
  4. Сравнить числа: 1) ;    2) .
  5. Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
  6. Упростить  

Контрольная работа № 2  

 по теме «Степенная функция»

Вариант 1

  1. Найти область определения функции  .
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 5.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция убывает
  2. Сравнить числа: а) ;      б)  (3,2)- 5  и .
  1. Решить уравнение:  1)      2)  ;   3)

4)

4. Найти функцию, обратную к функции  у = (х - 8) – 1,    указать её область определения и множество значений.

5. Решить неравенство

Вариант 2

  1. Найти область определения функции  у = .
  2. Изобразить эскиз графика функции у = х – 6.
  1. Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
  2. Сравнить числа:   а) ;      б)  (4,2)- 6  и .
  1. Решить уравнение: 1)      2)  ;   3)

4)

4. Найти функцию, обратную к функции у = 2(х  + 6) – 1,    указать её область определения и множество значений

5. Решить неравенство  

Контрольная работа № 3 

   по теме «Показательная функция»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1)     2) 4х + 2х  - 20 = 0.
  2. Решить неравенство  
  3. Решить систему уравнений  

  1. Решить неравенство:  1)     2)
  2. Решить уравнение  7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.

 Вариант 2

  1. Решить уравнение: 1)     2) 9х  - 7 ∙ 3х  - 18 = 0.
  2. Решить неравенство
  3. Решить систему уравнений
  4. Решить неравенство:  1)     2)
  5. Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 -  17 ∙ 2х.

Контрольная работа № 4  

  по теме «Логарифмическая функция»

Вариант 1

  1. Вычислить:  1)   16;     2)  ;    3)
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y=, y=.
  3. Сравнить числа       и   .
  4. Решить уравнение  (2x – 1) = 2.
  5. Решить неравенство  
  6. Решить уравнение  x = 3.
  7. Решить уравнение   x +
  8. Решить неравенство  

Вариант 2

  1. Вычислить: 1)  ;     2)  ;    3)
  2. В одной системе координат схематически построить графики  функций y = ,  y = .
  3. Сравнить числа    и   .
  4. Решить уравнение(2x + 3) = 3.
  5. Решить неравенство
  6. Решить уравнениеx = 2.
  7. Решить уравнениеx +
  8. Решить неравенство

Контрольная работа № 5

  по теме «Основные тригонометрические формулы»

Вариант 1

  1. Вычислить:   1)  ;     2) .
  2. Вычислить , если  
  3. Упростить выражение:   1)  ;        2)   .

  1. Решить уравнение       .
  2. Доказать тождество.

Вариант 2

  1. Вычислить    1)  ;     2) .
  2. Вычислить, если  
  3. Упростить выражение   1) ;        2)  
  4. Решить уравнение    .

5. Доказать тождество .

Контрольная работа № 6  

   по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:   1)      2)  
  2. Найти решение уравнения на отрезке [0; З].
  3. Решить уравнение   1)  3

2) 6 sin 2x – sin x = 1;          3) 4 sin x + 5 cos x = 4;       4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.

Вариант 2

  1. Решить уравнение:   1)      2)  
  2. Найти решение уравнения на отрезке [0; 4].
  3. Решить уравнение   1)  

2) 10 cos 2x + 3 cos x = 1;          3) 5 sin x + cos x = 5;       4) sin4x + cos4x = sin22x  -  0,5.

Итоговая контрольная работа № 7

Вариант 1

  1. Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3)  0.
  2. Решите уравнение:

а)    б) 4х - 3∙ 4х – 2  = 52;  в)

  1. Сколько корней имеет уравнение 2cos2x – sin (x - ) + tg x tg(x + ) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств:

Вариант 2

  1. Решите неравенство  
  2. Решите уравнение:

а)    б) 5х - 7∙ 5х – 2  = 90;  в)

  1. Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x  + cos2 ( ) cos x tgx = 1   на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
  2. Найдите целые решения системы неравенств:        

Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 11 классе

Контрольная работа № 1

по теме «Тригонометрические функции»

Вариант 1

  1. Найдите область определения и множество значений функции у = 2 cos x.
  2. Выясните, является ли функция у = sin x – tg x четной или нечетной.
  3. Изобразите схематически график функции у = sin x + 1 на отрезке .
  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 3sin x ∙cos x + 1.
  5. Постройте график функции у = 0,5 cos x – 2. При каких значениях х функция возрастает? Убывает?

Вариант 2

  1. Найдите область определения и множество значений функции у = 0,5 cos x.
  2. Выясните, является ли функция у = cos x – x2   четной или нечетной.
  3. Изобразите схематически график функции у = cos x - 1 на отрезке .
  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = + 1.
  5. Постройте график функции у = 2 sin x + 1. При каких значениях х функция возрастает? Убывает?

Контрольная работа № 2

по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Вариант 1

  1. Найдите производную функции:  а)  3х2 -    б)     в)     г)
  2. Найдите значение производной функции f(x) =    в точке х0 = 8.
  3. Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = sin x – 3x + 2  в точке х0 = 0.
  4. Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) =  положительны.
  5. Найдите точки графика функции f(x)= х3 – 3х2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
  6. Найдите производную функции f(x) = .

Вариант 2

  1. Найдите производную функции:  а)  2х3 -    б)     в)     г)
  2. Найдите значение производной функции f(x) =    в точке х0 = .
  3. Запишите уравнение касательной к графику функции f(x) = 4x  - sin x + 1  в точке х0 = 0.
  4. Найдите значения х, при которых значения производной функции f(x) =  отрицательны.
  5. Найдите точки графика функции f(x)= х3 + 3х2, в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.
  6. Найдите производную функции f(x) = cos .

Контрольная работа № 3

по теме «Применение производной к исследованию функций»

Вариант 1

  1. Найдите стационарные точки функции f(x) = х3- 2х2 +х +3.
  2. Найдите экстремумы функции: а) f(x) =х3 – 2х2 + х + 3;  б) f(x) =.
  3. Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3- 2х2 +х +3.
  4. Постройте график функции f(x) = х3- 2х2 +х +3 на отрезке .
  5. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3- 2х2 +х +3 на отрезке .
  6. Среди прямоугольников, сумма длин трех сторон которых равна 20, найдите прямоугольник наибольшей площади.

Вариант 2

  1. Найдите стационарные точки функции f(x) = х3- х2 - х +2.
  2. Найдите экстремумы функции: а) f(x) = х3- х2 - х +2;  б) f(x) =.
  3. Найдите интервалы возрастания и убывания функции f(x) = х3- х2 - х +2.
  4. Постройте график функции f(x) = х3- х2 - х +2  на отрезке .
  5. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3- х2 - х +2  на отрезке .
  6. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.

Контрольная работа № 4

по теме «Интеграл»

Вариант 1

  1. Докажите, что функция F(x) = 3х + sin x – e2xявляется первообразной функции  f (x) = 3 + cos x – 2e2x  на всей числовой оси.
  2. Найдите первообразную F функции f (x) = 2, график которой проходит через точку А(0; ).
  3. Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

 

  1. Вычислить интеграл: а) dx;    б) .
  2. Найдите площадь фигуры, ограниченной прямой у = 1 – 2х  и графиком функции у = х2 – 5х – 3.

Вариант 2

  1. Докажите, что функция F(x) = х + cos x + e3xявляется первообразной функции  f (x) = 1 -  sin x + 3e3x  на всей числовой оси.
  2. Найдите первообразную F функции f (x) = - 3, график которой проходит через точку А(0; ).
  3. Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке. 
  4. Вычислить интеграл: а) dx;    б) .
  5. Найдите площадь фигуры, ограниченной прямой у = 3 – 2х  и графиком функции у = х2 + 3х – 3.

Тест

 для проверки обязательных результатов обучения

за курс алгебры и начал анализа

  1. Вычислить   .

а) 8;        б) ±8;        в) 4;        г) ±4.

  1. Вычислить

а) 8;        б) ±8;        в) 16;        г) ±64.

  1. Вычислить

а) ;        б) ;        в) ;        г) ±1

  1. Найти  , если а  0.

а) а20;        б) а6;        в) ± а20;        г) ±а6.

  1. Упростить        , если а0.

a)         б);        в)  -  ;        г)  .

  1. Вынести множитель из-под знака корня:

а) 2;        б) 3;      в) 18;        г) 5

7. Извлечь корень:

а);        б)2 - ;      в) 1 - ;        г) 1 - .

8. Найти значение выражения 50 + .

а) ;        б) ;        в) ;        г) - 3

9. Найти значение выражения   .

а) ;        б) ;        в) ;        г) 25

10.  Представить выражение где ав виде степени.

а);        б) ;;        в)  а9;        г) а20.

11. Выполнить деление:  :.

а) 1;      б) 2;     в) 42;        г) .

  1. Возвести в степень:  .

а) ;          б) ;                 в);                г)

  1. Сравнить числа (0,35)π и (0,35)3.

а) (0,35)π < (0,35)3; б) (0,35)π = (0,35)3; в) (0,35)π >(0,35)3

  1. Упростить выражение  

а) ;          б);         в) а + b;          г) а-b.

  1. Решить уравнение = х.

а) х = -3; б) х1 = -3, х2 = 3; в) х =;      г) нет корней.

  1. Решить уравнение 2х = -4.

а) х = -2; б) х = - 0,5; в) х = 2; г) нет корней.

  1. Решить неравенство   > 25.

а) х<-2; б) х>-2; в) х<2; г) х = 2.

  1. Указать уравнение, корнем которого является логарифм числа 5 по основанию 3.

а) 5х = 3; б) х5 = 3; в) 3х = 5; г) х3 = 5.

  1. Найти log0,5 8.

а) 3;        б) -3;        в) 4;        г) -4.

  1. Вычислить .

а) 7;        б) 8;        в) 12;        г) 256.

  1. Упростить разность log6 72-log62.

a)log670;    б)        в) 2;        г) 6.

  1. Найти lg a3, если lg а = m.

а);        б) 3 + m;        в) 3т;        г) т3.

  1. Выразить log5 e через натуральный логарифм.

а) ;        б) ;        в) ;        г)

  1. Решить уравнение log5x = -2.

а) х = -2; б) х = 0,1; в) х = 0,04; г) нет корней.

  1. Решить неравенство log0,3x>l.

а) х>1; б) х> 0,3; в) х<0,3; г) 0<х<0,3.

  1. Найти радианную меру угла 240°.

а) π;           б) π;        в) ;           г)

27. Найти значение выражения  

a)  ;        б) ; ; в ;;        г) ;

28. Найти sin а, если cosa =  b  

а) ;        б) ;        в) ;        г) -

29. Найти tga, если ctga= 0,4

а) ;        б) ;        в) ;               г) -

30. Найти sin2а, если sina=, cosa = - .

а) - ;        б) ;        в) ;        г) -

31. Найти cos 2a, если sin a = - , cosa = -

а)1;        б) ;        в) ;        г)

32. Записать cos 580° с помощью наименьшего положительного угла.

а) sin50°;      б) -sin50°;      в) -cos40°;     г) cos40°.

33. Упростить выражение  

a) cos a sin a-tga; 6) cos2 a + tga; в) cos2 a-ctg a; r) - sin2 a + ctg a

34. Указать выражение, которое не имеет смысла.

а) arccos; б) arcsin 1; в) arctg 15; г) arccos/

35. Решить уравнение cosx = -l (в ответах kZ)

a) x = π + πk; б) x = π + 2πk; в) x=+2πk; г) х = - +2πk

36. Решить уравнение sinx = 0 (в ответах kZ)

a) x =  + πk; б) x =  + 2πk; в) x=πk; г) х =2πk

37. Найти arcsin

a)  π ; б)  π ; в) - ;       г)  - .

38. Найти arccos

a)  π ; б)  π ; в) - ;       г)  - .

39. Найти производную функции , где х>0 

а);        б) ;;        в) ;        г) x5.

40. Найти производную функции 3cosx + 5

a) 3sinx; б) -3sinx; в) 2cosx + 4; г) -3sinx + 5

41. Найти производную функции xlog2x

а) 1 + ;   б) ;     в) x +  ;   г) x +  .

42. Найти точку (точки) экстремума функции у = 2х3-3х2.

а) ;      б) x1 = 0, х2 =; в) x1=  0,  х2=1; г) y1 = 0, у2 = - 1

43. Найти промежуток убывания функции у = -х2 + 4х- 3.

 а) [2; + ∞); б) (-; 2]; в) [1; + ∞); г) (-; 1]

44. Найти все первообразные функции у = х6.

а) 6х5 + С;    б) ;         в)         г)

45. Найти первообразную функции f(x) = sinx, если F         

a) cosx + 2 + б) -cosx + 2 +       в) cosx+l;        г) -cosx+l


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....

Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"

Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных)  по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...