рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
рабочая программа по алгебре

Четверик Ольга Николаевна

5 часов в неделю.

Использование печатных рабочих тетрадей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                           Согласовано                                Утверждено

на заседании ШМО                   зам. директора по УВР                             приказ №____      

протокол №                      «___»_______ 2018г.                 от «___» _______ 2018г

от «   »           2018г.                        _______________                            __________________

_________________                       /Очкина И.А./                           /Барменкова Л.Л./                    

/ Яцук О.Д../                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5  класса

учителя высшей   квалификационной  категории

Четверик Ольги Николаевны

Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                              Протокол № 1 от_______

                                                              2018-2019учебный год    



Рабочая программа по  математике для 5 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (учебник математики 5 класс Мерзляк )

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика» 5 класса

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Контрольные работы

Повторение курса начальной школы

5

1

Глава 1 Натуральные числа

20

1

Глава 2 Сложение и вычитание

натуральных чисел

33

2

Глава 3 Умножение и деление

натуральных чисел

37

2

Глава 4 Обыкновенные дроби

18

1

Глава 5 Десятичные дроби

48

3

Повторение и систематизация

учебного материала

9

1

Итого:

170

Календарно-тематическое планирование по математике  5 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Решаемая проблема

Планируемые результаты

Дата

корректировка

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Вводное  повторение курса математики начальной школы (5ч)

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе

Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия   сложения и вычитания,  умножение и деление натуральных чисел. Проверяют правильность вычислений. Читают и записывают натуральные числа переводят одни единицы в другие; решают простейшие задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

 Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные :Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные :С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Арифметические действия с натуральными числами

3

Решение текстовых задач

4

  Решение уравнений

5

Входная контрольная работа

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

6

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Читают и записывают числа в десятичной виде

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

7

Ряд натуральных чисел

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

10

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

11

Отрезок. Длина отрезка

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

12

Отрезок. Длина отрезка

13

Отрезок. Длина отрезка

14

Отрезок. Длина отрезка

15

Плоскость. Прямая. Луч

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

16

Плоскость. Прямая. Луч

17

Плоскость. Прямая. Луч

18

Шкала. Координатный луч

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

19

Шкала. Координатный луч

20

Шкала. Координатный луч

21

Сравнение натуральных чисел

Записывают результат сравнения

с помощью знаков «>», «<», «=»

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

22

Сравнение натуральных чисел

23

Сравнение натуральных чисел

24

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа».

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

25

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)

26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства

её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

28

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

30

Вычитание натуральных чисел

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

31

Вычитание натуральных чисел

32

Вычитание натуральных чисел

33

Вычитание натуральных чисел

34

Вычитание натуральных чисел

35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

Записывают числовые

и буквенные

выражения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

37

Числовые и буквенные выражения. Формулы

38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

39

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

40

Уравнение

41

Уравнение

42

Угол. Обозначение углов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

43

Угол. Обозначение углов

44

Виды углов. Измерение углов

45

Виды углов. Измерение углов

46

Виды углов. Измерение углов

47

Виды углов. Измерение углов

48

Виды углов. Измерение углов

49

Многоугольники. Равные фигуры

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

50

Многоугольники. Равные фигуры

51

Треугольник и его виды

Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения

и её обосновать, приводя аргументы

52

Треугольник и его виды

53

Треугольник и его виды

54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

56

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

57

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

1

58

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч)

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

к способам решения новых учебных задач

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства

её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

61

Умножение. Переместительное свойство умножения

62

Умножение. Переместительное свойство умножения

63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

65

Сочетательное и распределительное свойства умножения

66

Деление

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Самостоятельно выбирают способ решения задачи

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

67

Деление

68

Деление

69

Деление

70

Деление. Промежуточный контроль

71

Деление

72

Деление

73

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

74

Деление с остатком

75

Деление с остатком

76

Степень числа

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций

77

Степень числа

78

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению организовывать учебное взаимодействие в группе

79

Площадь. Площадь прямоугольника

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы

80

Площадь. Площадь прямоугольника

81

Площадь. Площадь прямоугольника

82

Площадь. Площадь прямоугольника

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

86

Объём прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

87

Объём прямоугольного параллелепипеда

88

Объём прямоугольного параллелепипеда

89

Объём прямоугольного параллелепипеда

90

Комбинаторные задачи

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Решают комбинаторные задачи

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

91

Комбинаторные задачи

92

Комбинаторные задачи

93

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные –  умеют критично относиться к своему мнению

94

Повторение и систематизация учебного материала

95

Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава 4  Обыкновенные дроби

18

96

Понятие обыкновенной дроби

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

97

Понятие обыкновенной дроби

98

Понятие обыкновенной дроби

99

Понятие обыкновенной дроби

100

Понятие обыкновенной дроби

101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

103

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Складывают и вычитают смешанные числа

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своейучебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

106

Дроби и деление натуральных чисел

107

Смешанные числа

108

Смешанные числа

109

Смешанные числа

110

Смешанные числа

111

Смешанные числа

112

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебнойдеятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

113

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава 5 Десятичные дроби

48

114

Представление о десятичных дробях

Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной  и наоборот. Называть целую и дробную часть

Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

115

Представление о десятичных дробях

116

Представление о десятичных дробях

117

Представление о десятичных дробях

118

Сравнениедесятичных дробей

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. равнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе

119

Сравнениедесятичных дробей

120

Сравнениедесятичных дробей

121

Округление чисел. Прикидки

Округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

Округляют числа до заданного разряда

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения

122

Округление чисел. Прикидки

123

Округление чисел. Прикидки

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Складывают и вычитают десятичные дроби

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

129

Сложение и вычитание десятичных дробей

130

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

131

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг

с другом и т. д.)

132

Умножениедесятичных дробей

133

Умножениедесятичных дробей

134

Умножениедесятичных дробей

135

Умножениедесятичных дробей

136

Умножениедесятичных дробей

137

Умножениедесятичных дробей

138

Деление десятичных дробей

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения  с десятичными дробями. Решать задачи.

Делят десятичную дробь на натуральное число

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг

с другом и т. д.)

139

Делениедесятичных дробей

140

Делениедесятичных дробей

141

Делениедесятичных дробей

142

Делениедесятичных дробей

143

Делениедесятичных дробей

144

Делениедесятичных дробей

145

Делениедесятичных дробей

146

Делениедесятичных дробей

147

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг

с другом и т. д.)

149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

150

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

151

Проценты. Нахождение процентов от числа

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Записывают проценты

в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

Регулятивные – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать

152

Проценты. Нахождение процентов от числа

153

Проценты. Нахождение процентов от числа

154

Проценты. Нахождение процентов от числа

155

Нахождение числа по его процентам

156

Нахождение числа по его процентам

157

Нахождение числа по его процентам

158

Нахождение числа по его процентам

159

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

160

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

161

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала

9

162

Итоговое повторение. Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный

луч; отмечают на нем точки по заданным координатам;

сравнивают натуральные числа по классам и разрядам

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам

решения познавательных задач

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или

развернутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

163

Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

164

Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Обобщение и систематизация знаний.

165

Итоговое повторение. Проценты

Обобщение и систематизация знаний. Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

166

Итоговая (переводная) контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса.

167

Итоговое повторение. Анализ итоговой (переводной) контрольной работы

168

Итоговое повторение. Систематизация учебного материала

169

Итоговое повторение.

170

Итоговое повторение.

Итог: 170



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                           Согласовано                                Утверждено

на заседании ШМО                   зам. директора по УВР                             приказ №____      

протокол №                      «___»_______ 2018г.                 от «___» _______ 2018г

от «   »           2018г.                        _______________                            __________________

_________________                       /Очкина И.А./                           /Барменкова Л.Л./                    

/ Яцук О.Д../                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 6  класса

учителя высшей   квалификационной  категории

Четверик Ольги Николаевны

Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                              Протокол № 1 от_______

                                                              2018-2019учебный год    

Рабочая программа по  математике для 6 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (учебник математики 6 класс Мерзляк )


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:        

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  •  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и  предметные   результаты

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать  причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их
  • применение к решению математических и нематематических задач.

Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Прикидки результатов вычислений.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

    сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

   объёма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

   прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в  историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
  • Открытие десятичных дробей.
  • Мир простых чисел.
  • Золотое сечение.
  • Число нуль.
  • Появление отрицательных чисел.

Тематическое планирование

№ п

Раздел

часы

к\р

проект

1

Повторение курса 5 класса

5

1

2

Делимость натуральных чисел

15

1

2

3

Обыкновенные дроби

38

3

1

4

Отношения и пропорции

29

2

2

5

Рациональные числа и действия над ними

72

5

4

6

Повторение и систематизация   учебного материала курса математики 6 класса

11

1

1

Темы ученических проектов по математике

       Урок № 9. Проект «Признаки делимости на другие числа»                      

       Урок №  18.  Проект  «Итоги главы «Делимость натуральных чисел»»

Урок № 56.  Проект   «Итоги главы «Обыкновенные дроби»»                  

Урок №  67.  Проект   «Как найти «золотую середину»»

Урок № 85.  Проект  «Итоги главы «Отношения и пропорции»»              

 Урок №  92.  Проект  ««Неразумные» числа»

Урок № 117.  Проект  «Ничто и ещё меньше»                                                                                                      Урок №  151.  Проект  «Я умею рисовать по координатам»

       Урок № 157. Проект  «Итоги главы «Рациональные числа»»                  

       Урок № 169.  Проект  «Что же мы узнали по математике в 6 классе»

Тема

Решаемая проблема

результаты

дата

корректировка

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Повторение курса 5 класса

Действия с натуральными числами

Обобщение и систематизация изученного материала в 5 классе

Выполнять математические действия с натуральными числами

соотносить свои действия с планируемыми результатами,

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки  результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Действия с дробями

Умножение, деление обыкновенных дробей

Входная  контрольная работа

Глава 1.   Делимость натуральных чисел

Делители и кратные

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

 формировать

умение  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

понятия:  четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

умение  применять  признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки  результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3

Проект «Признаки делимости на другие числа»

Простые и составные числа

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

Работа над проектом «Итоги главы «Делимость натуральных чисел»»

Глава 2.   Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби

Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты.

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

умение  применять свойства умножения дробей;

находить дробь от числа, проценты;

развивать умение  делать обобщения,  классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя  задачи  учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия,  действовать по заданному алгоритму.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом.

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания  и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать  умение  при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 

формировать  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Контрольная работа № 2 «Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей»

Взаимно обратные числа

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Нахождение числа по значению его дроби

Нахождение числа по значению его дроби

Нахождение числа по значению его дроби

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Бесконечные периодические десятичные дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Повторение и систематизация пройденного учебного материала

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

Работа над проектом «Итоги главы «Обыкновенные дроби»»

Глава 3.  Отношения и пропорции

Отношения

Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга.

познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции),  с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение  сравнивать величины с помощью отношений, сформировать  навык  применения пропорций и их свойств  при решении уравнений и  задач

формировать навык деления  числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся   умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

сформировать у  учащихся  представление о  случайном событии,   вероятности случайного события,  достоверном и невозможном событиях, о  равновероятностных событиях.

формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Отношения

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Повторение и систематизация пройденного учебного материала

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

Работа над проектом «Как найти «золотую середину»»

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Деление числа в данном отношении

Деление числа в данном отношении

Окружность и круг

Окружность и круг

Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности. Площадь круга

Цилиндр, конус, шар

Диаграммы

Диаграммы

Случайные события. Вероятность случайного события

Случайные события. Вероятность случайного события

Случайные события. Вероятность случайного события

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Геометрический материал. Вероятность случайного события »

Работа над проектом «Итоги главы «Отношения и пропорции»»

Глава 4.Рациональные числа и действия над ними

Положительные и отрицательные числа

Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и  отрицательного числа, находить координаты точек на коорд. прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число,  целое отрицательное число, рациональное число,  умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя  противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа,  целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                   моделирования явлений и процессов.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

:           формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению,  готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Положительные и отрицательные числа

Координатная прямая

Координатная прямая

Целые числа. Рациональные числа

Целые числа. Рациональные числа

Работа над проектом ««Неразумные» числа»

Модуль числа

Модуль числа

Модуль числа

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Модуль числа»

Сложение рациональных чисел

Сложение рациональных чисел

Сложение рациональных чисел

Свойства сложения рациональных чисел

Свойства сложения рациональных чисел

Свойства сложения рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Работа над проектом «Ничто и ещё меньше»

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Повторение и систематизация пройденного  учебного материала

Контрольная работа  № 10 «Рациональные числа и действия над ними»

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Работа над проектом «Я умею рисовать по координатам»

Графики

Графики

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Контрольная работа  № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики»

Работа над проектом «Итоги главы «Рациональные числа»»

Повторение и систематизация   учебного материала курса математики 6 класса

Повторение 

Делимость натуральных чисел

Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

соотносить свои действия с планируемыми результатами,

Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

Повторение 

Обыкновенные дроби

Повторение 

Отношения и пропорции

Повторение 

Отношения и пропорции

Повторение 

Действия с рациональными числами числа

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Контрольная работа № 12  «Итоговая контрольная работа  по математике за курс 6 класса»

Работа над проектом  «Что же мы узнали по математике в 6 классе»

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Повторение и систематизация  пройденного учебного материала

Итоговый урок за курс  6 класса (игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по  математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.

КТП Мерзляк 5 класс  - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк

рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...