Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Воронина Наталья Владимировна

Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_10_baza_alimov_kolyagin.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 » городского округа город Михайловка Волгоградской области

Рассмотрено на заседании МО МКОУ СОШ № 5          Согласовано с зам.директора по УВР                        Утверждено директором

протокол №_______от _________ 20______ года           МКОУ СШ № 5____________________                  МКОУ СШ № 5________________

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс

Авторы учебника Алимов, Колягин и др.

2,5часа в неделю, всего 85часов

Учитель: Воронина Н.В.

Михайловка 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./

 2.Стандарт основного общего образования по математике.

Учебно-методический комплекс образовательной программы включает:

  1. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа» под ред. Ш. А. Алимова
  2. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» Б.Г. Зив, В.А.Гольдич
  3. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа. 10 класс. 11 класс. Базовый уровень» под ред. М.И.Шабунина

и другие.

№ темы

Наименование раздела, количество часов

 № урока

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Элементы ОМСО

Виды, формы контроля

Дата проведения

По плану

Факти чески

1

Глава I. Действительные числа  (11)

1-2

Целые и рациональные числа. Действительные числа

2

К

Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема оделении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа

Входной контроль.

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

2

3-4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

ОНМ

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Фронтальный опрос

3

5-6

Арифметический корень натуральной степени.

2

ЗИМ

К

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени

Самостоятельная работа (20 мин)

4

7-9

Степень с рациональным и действительным показателями .

3

ЗИМ

К

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени

Математический диктант

5

10

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Практикум

6

11

Контрольная работа №1

1

КЗУ

Действительные числа

Инивид. решение контроль-ных заданий

7

Глава II. Степенная функция (9)

12

Степенная функция, ее свойства и график.

1

ОНМ

ЗИМ

К

Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число»

Теущий

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

8

13

Взаимно обратные функции.

1

ОНМ

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция,  взаимно обратные функции

Фронтальный опрос

9

14-15

Равносильные уравнения и неравенства.

2

ОНМ

ЗИМ

К

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств

Математический диктант

10

16-17

Иррациональные уравнения.

2

ОНМ

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений

Практикум

12

18-19

Урок обобщения и систематизации знаний

2

ОСЗ

ЗИМ

К

Практикум, фронтальный опрос

13

20

Контрольная работа №2

1

КЗУ

Степенная функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

14

Глава III. Показательная функция (10)

21-22

Показательная функция, ее свойства и график

2

ОНМ

ЗИМ

К

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, экспонента, горизонтальная асимптота

Текущий

15

23-24

Показательные уравнения

2

ОНМ

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

Индивидуальные карточки

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

16

25-26

Показательные неравенства

2

ОНМ

ЗИМ

К

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильность неравенств

Самостоятельная работа       (20мин

17

27-28

Системы показательных уравнений и неравенств

2

ОНМ

ЗИМ

К

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

Практикум

18

29

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Фронтальный опрос,практикум

19

30

Контрольная работа №3

1

КЗУ

Показательная функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

20

Глава IV Логарифмическая функция (14)

31-32

Логарифмы

2

ОНМ

ЗИМ

К

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование

Индивидуальные карточки

21

33-34

Свойства логарифмов

2

ОНМ

ЗИМ

К

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

Математический диктант

22

35-36

Десятичные и натуральные логарифмы

2

ОНМ

ЗИМ

К

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода логарифма к другому основанию

Математический диктант

23

37-38

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

ОНМ

ЗИМ

К

Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Практикум

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

24

39-40

Логарифмические уравнения

2

ОНМ

ЗИМ

К

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Практикум, самостоятельная работа (20 мин)

25

41-42

Логарифмические неравенства

2

ОНМ

ЗИМ

К

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Практическая работа

26

43

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Фронтальный опрос по контрольным заданиям

27

44

Контрольная работа №4

1

КЗУ

Логарифмическая функция

Индивидуальное решение контрольных заданий

28

Глава V. Тригонометрические формулы( 21)

45

Радианная мера угла

1

ОНМ

ЗИМ

К

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную

Текущий

20

46-47

Поворот точки вокруг начала координат

2

ОНМ

ЗИМ

К

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Фронтальный опрос

30

48-49

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

ОНМ

ЗИМ

К

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, четверти окружности

Индивидуальные карточки

31

50

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

ОНМ

Знаки синуса, косинуса, тангенса

Математический диктант

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

32

51-52

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

ОНМ

ЗИМ

К

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Текущий, фронтальный опрос

33

53-55

Тригонометрические тождества

3

ОНМ

ЗИМ

К

Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений

Самостоятельная работа (20 мин)  

34

56

Синус, косинус и тангенс углов g и -g

1

ОНМ

Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

Индивидуальные карточки

35

57-59

Формулы сложения

3

ОНМ

ЗИМ

К

Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

Практикум, фронтальный опрос

36

60-61

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

ОНМ

ЗИМ

К

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Фронтальный опрос, практикум

38

62-63

Формулы приведения

2

ОНМ

ЗИМ

К

Формулы приведения, углы перехода

Самостоятельная работа (15мин

40

64

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОСЗ

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

41

65

Контрольная работа №5

1

КЗУ

Тригонометрические формулы

Индивидуальное решение контрольных заданий

42

Глава VI. Тригонометрические уравнения (14)

66-68

Уравнение cos х=a

3

ОНМ

ЗИМ

К

Арккосинус числа, уравнение cos x = a, формула корней уравнения cos x = a

Текущий,практикум

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

43

69-71

Уравнение sin х=a

3

ОНМ

ЗИМ

К

Арксинус числа, уравнение Sin x = a, формула корней уравнения Sin x = a

Текущий,практикум

44

72-73

Уравнение tg  х= a

2

ОНМ

ЗИМ

К

Арктангенс и арккотангенс числа, уравнение tg x =a, формула корней уравнения tg x =a

Текущий,практикум

45

74-76

Решение тригонометрических уравнений

3

ОНМ

ЗИМ

К

Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнение a sinx + b cosx = c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители

Самостоятельная работа (30мин

47

77-78

Урок обобщения и систематизации знаний

2

ОСЗ

Фронтальный опрос по контрольным вопросам

48

79

Контрольная работа №6

1

КЗУ

Тригонометрические уравнения

Индивидуальное решение контрольных заданий

57

80-85

Повторение

6

Текущий

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

ОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

ЗИМ — урок закрепления изученного материала.

ПЗУ — урок применения знаний и умений.

ОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

ПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

К — комбинированный урок.

          КЗУ-контроль знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)

Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....