Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
    рабочая программа по алгебре (10 класс)

    Воронина Наталья Владимировна

    Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_algebra_10_baza_alimov_kolyagin.docx42.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 » городского округа город Михайловка Волгоградской области

    Рассмотрено на заседании МО МКОУ СОШ № 5          Согласовано с зам.директора по УВР                        Утверждено директором

    протокол №_______от _________ 20______ года           МКОУ СШ № 5____________________                  МКОУ СШ № 5________________

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс

    Авторы учебника Алимов, Колягин и др.

    2,5часа в неделю, всего 85часов

    Учитель: Воронина Н.В.

    Михайловка 2018

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

     1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./

     2.Стандарт основного общего образования по математике.

    Учебно-методический комплекс образовательной программы включает:

    1. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа» под ред. Ш. А. Алимова
    2. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» Б.Г. Зив, В.А.Гольдич
    3. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа. 10 класс. 11 класс. Базовый уровень» под ред. М.И.Шабунина

    и другие.

    № темы

    Наименование раздела, количество часов

     № урока

    Тема урока

    Коли-чество часов

    Тип урока

    Элементы ОМСО

    Виды, формы контроля

    Дата проведения

    По плану

    Факти чески

    1

    Глава I. Действительные числа  (11)

    1-2

    Целые и рациональные числа. Действительные числа

    2

    К

    Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема оделении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа

    Входной контроль.

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
    • давать определения понятиям.

    2

    3-4

    Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

    2

    ОНМ

    Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

    Фронтальный опрос

    3

    5-6

    Арифметический корень натуральной степени.

    2

    ЗИМ

    К

    Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени

    Самостоятельная работа (20 мин)

    4

    7-9

    Степень с рациональным и действительным показателями .

    3

    ЗИМ

    К

    Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени

    Математический диктант

    5

    10

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1

    ОСЗ

    Практикум

    6

    11

    Контрольная работа №1

    1

    КЗУ

    Действительные числа

    Инивид. решение контроль-ных заданий

    7

    Глава II. Степенная функция (9)

    12

    Степенная функция, ее свойства и график.

    1

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число»

    Теущий

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    давать определения понятиям.

    8

    13

    Взаимно обратные функции.

    1

    ОНМ

    Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция,  взаимно обратные функции

    Фронтальный опрос

    9

    14-15

    Равносильные уравнения и неравенства.

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств

    Математический диктант

    10

    16-17

    Иррациональные уравнения.

    2

    ОНМ

    Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений

    Практикум

    12

    18-19

    Урок обобщения и систематизации знаний

    2

    ОСЗ

    ЗИМ

    К

    Практикум, фронтальный опрос

    13

    20

    Контрольная работа №2

    1

    КЗУ

    Степенная функция

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    14

    Глава III. Показательная функция (10)

    21-22

    Показательная функция, ее свойства и график

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, экспонента, горизонтальная асимптота

    Текущий

    15

    23-24

    Показательные уравнения

    2

    ОНМ

    Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

    Индивидуальные карточки

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    давать определения понятиям.

    16

    25-26

    Показательные неравенства

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильность неравенств

    Самостоятельная работа       (20мин

    17

    27-28

    Системы показательных уравнений и неравенств

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки

    Практикум

    18

    29

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1

    ОСЗ

    Фронтальный опрос,практикум

    19

    30

    Контрольная работа №3

    1

    КЗУ

    Показательная функция

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    20

    Глава IV Логарифмическая функция (14)

    31-32

    Логарифмы

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование

    Индивидуальные карточки

    21

    33-34

    Свойства логарифмов

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

    Математический диктант

    22

    35-36

    Десятичные и натуральные логарифмы

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода логарифма к другому основанию

    Математический диктант

    23

    37-38

    Логарифмическая функция, ее свойства и график

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

    Практикум

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    давать определения понятиям.

    24

    39-40

    Логарифмические уравнения

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

    Практикум, самостоятельная работа (20 мин)

    25

    41-42

    Логарифмические неравенства

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

    Практическая работа

    26

    43

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1

    ОСЗ

    Фронтальный опрос по контрольным заданиям

    27

    44

    Контрольная работа №4

    1

    КЗУ

    Логарифмическая функция

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    28

    Глава V. Тригонометрические формулы( 21)

    45

    Радианная мера угла

    1

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную

    Текущий

    20

    46-47

    Поворот точки вокруг начала координат

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

    Фронтальный опрос

    30

    48-49

    Определение синуса, косинуса и тангенса угла

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, четверти окружности

    Индивидуальные карточки

    31

    50

    Знаки синуса, косинуса и тангенса

    1

    ОНМ

    Знаки синуса, косинуса, тангенса

    Математический диктант

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    давать определения понятиям.

    32

    51-52

    Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

    Текущий, фронтальный опрос

    33

    53-55

    Тригонометрические тождества

    3

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений

    Самостоятельная работа (20 мин)  

    34

    56

    Синус, косинус и тангенс углов g и -g

    1

    ОНМ

    Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α

    Индивидуальные карточки

    35

    57-59

    Формулы сложения

    3

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

    Практикум, фронтальный опрос

    36

    60-61

    Синус, косинус и тангенс двойного угла

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

    Фронтальный опрос, практикум

    38

    62-63

    Формулы приведения

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Формулы приведения, углы перехода

    Самостоятельная работа (15мин

    40

    64

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1

    ОСЗ

    Фронтальный опрос по контрольным вопросам

    41

    65

    Контрольная работа №5

    1

    КЗУ

    Тригонометрические формулы

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    42

    Глава VI. Тригонометрические уравнения (14)

    66-68

    Уравнение cos х=a

    3

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Арккосинус числа, уравнение cos x = a, формула корней уравнения cos x = a

    Текущий,практикум

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    давать определения понятиям.

    43

    69-71

    Уравнение sin х=a

    3

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Арксинус числа, уравнение Sin x = a, формула корней уравнения Sin x = a

    Текущий,практикум

    44

    72-73

    Уравнение tg  х= a

    2

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Арктангенс и арккотангенс числа, уравнение tg x =a, формула корней уравнения tg x =a

    Текущий,практикум

    45

    74-76

    Решение тригонометрических уравнений

    3

    ОНМ

    ЗИМ

    К

    Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнение a sinx + b cosx = c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители

    Самостоятельная работа (30мин

    47

    77-78

    Урок обобщения и систематизации знаний

    2

    ОСЗ

    Фронтальный опрос по контрольным вопросам

    48

    79

    Контрольная работа №6

    1

    КЗУ

    Тригонометрические уравнения

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    57

    80-85

    Повторение

    6

    Текущий

    Сокращения, используемые в рабочей программе:

    Типы уроков:

    ОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

    ЗИМ — урок закрепления изученного материала.

    ПЗУ — урок применения знаний и умений.

    ОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

    ПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

    К — комбинированный урок.

              КЗУ-контроль знаний и умений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

    Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

    Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)

    Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....