Главные вкладки

    Математическая игра для учащихся6-7 классов
    материал по алгебре (7 класс)

    Макеева Валентина Ивановна

    "Математическая игра" для учащихся 6-7 классов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Подготовила  

    Макеева Валентина Ивановна

                                                                   

    Цель игры: расширение кругозора учащихся, повысить их познавательный интерес, общую культуру, интеллект и развитие интереса к изучению математики.

    Ход игры:

    Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Я рада приветствовать всех на игре "Эрудит".

    Мой юный друг!

    Сегодня ты пришел вот в этот класс,

    Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

    Умом своим на все взглянуть.

    Пусть ты не станешь Пифагором,

     Каким хотел бы, может быть,

    Но будешь ты рабочим, а может и ученым

    И будешь математику любить.

    Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической викторине "Счастливый случай" многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить следующими словами:

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    Мы в поход отправляемся смело -

    В мир загадок и сложных задач.

    Не беда, что идти далеко.

    Не боимся, что путь будет труден.

    Достижения крупные людям

    Никогда не давались легко.

    Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. Передаю слово нашим командам. В игре принимают участие две команды

    Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

    Первый гейм. "Дальше, ...дальше, ...дальше..."

    Вопросы 1 команде.

    I.        Как называется результат сложения? (сумма)

    2Назовите самую большую хорду в круге.   (Диаметр)

    1. Сколько минут в часе?   (60)
    2. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково)
    3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Рав
      нобедренный)

    7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?   (3 кг)

    1. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет)
    2. Чему равно три в четвертой степени?    (81)

    10.        Как называется прибор для измерения углов?   (Транспортир)

    I1.        Что является графиком функции у = 5 + х?    (Прямая)

    1. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
    2. Назовите наименьшее двухзначное число.   (10)
    3. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю'?
      (Неправильная)
    4. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)
    1. Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2,1,0)
    2. Место, занимаемое цифрой в записи числа.   (Разряд)
    3. Метод Эратосфена, в котором простые числа "отсекаются" от со
      ставных.
    4. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое це
      лое число?
      (1)
    5. Другое название независимой переменной.

    Вопросы 2 команде.

    1. Как называется результат вычитания? (Разность)
    2. 63 : 7 =
    3. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)
    4. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (Нет)

    1. Сколько концов у 3, 5 палок?    (8)
    2. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
    3. Что является графиком функции у = х2.   (Парабола)
    4. Чему равна сумма смежных углов? (1800)
    5. Найдите модуль числа - 6.     (б)

    1. Как называется "верхняя" часть дроби?   (Числитель)
    1. Назовите число, "разделяющее" положительные и отрицательные
      числа. (0)
    2. Чему равна площадь прямоугольника?    (ав)
    3. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена.
      (Пифагор)
    4. Специальный символ для обозначения математических понятий и
      операций.
      (Знак)
    5. Утверждения, которые не доказываются.    (Аксиома)
    6. Что тяжелее: стакан песка или такой же стакан колотого сахара?
      (Одинаково)
    7. Как называются уравнения второй степени?    (Квадратное)
    8. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое це
      лое число?    
      (само на себя)
    9. Другое название функции,    (зависимая переменная)
    10. Назовите наименьшее трехзначное число.       (100)

    Второй гейм. "Ты - мне, я - тебе"

    Команды обмениваются приготовленными заранее вопросами.

    Третий гейм. "Заморочки из бочки"

    (Команды по очереди вытаскивают бочонки, каждому числу на бочонке соответствует вопрос под тем же номером).

    1. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август,

    если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения?   (76 лет)

    1. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадрат
      ными?
      (Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может со-
      скользнуть в люк.)
    2. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов
      может увезти машина грузоподъемностью 5 т?      
      (Два бегемота)

    А сколько крокодилов сможет увезти все та же машина, если один крокодил весит 175 кг? (8 крокодилов, т.к. два бегемота уже находятся машине)

    4.        Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, брежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив математик отправился стричься к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?

    (Поскольку в городке лишь два мастера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из парикмахеров, кто лучше подстриг своего конкурента.)

    5.        Я хочу рассказать одну старинную историю. Однажды в шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу  30 руб. Свою покупку он оплатил сторублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была отдана понравившаяся шляпа, 70 руб. сдачи и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин
    соседнего магазина, сообщив, что 100-рублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять ее назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером, опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему и скажите  сколько всего рублей он потерял в этот день?

    (Всего 100 рублей: он потерял шляпу за 30 рублей и сдачу 70 рублей  Других убытков нет.)

    6.        У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что лот
    сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это может быть?

    (Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывав один раз в 4 года.)

    1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница

    (Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку.)

    8.        Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться? (Они подошли к реке с разных сторон.)

    9.        Назовите древний геометрический инструмент, который, согласно
    шскому поэту Овидию (I в.), был изобретен в Древней Греции.
    (Циркуль)

    10.        Имеется обычная веревка. Как с ее помощью построить прямой угол?

    (Надо завязать на равных расстояниях 12 узлов и составить треугольник со сторонами три, четыре, пять узлов, т.е. "египетский треугольник ".)

    11.        В одной семье два сына и два отца. Сколько всего человек в се-
    ,е?
    (3)

    Четвертый гейм. "Темная лошадка"

    (Идет рассказ о ведущем. Команды должны по рассказу узнать кто ю. И дальше он задает им различные вопросы, связанные с математи-й, подготовленный заранее.)

    Прежде чем задавать вопросы я приготовила для вас небольшую /тку-вопрос.

    Шутка.

    Я докажу, что в течение целого года Вам почти некогда учиться в соле. В году 365 дней. Из них 52-воскресенья и, по крайней мере, 10 дру-х дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы одолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в :олу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 я отпадают. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются заня-я в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Оста-;я всего-навсего.... Сколько же дней остается на учебу? Многому ли тут жно верить?   (5 дней)

    Вопросы:

    1. Как записать число 100 пятью тройками.   (33 .  3 + 3 : 3 = 100)
    2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их
      лоразное количество?        (1+2 + 3+4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9)
    3. Что выражает равенство а + в = в + а.  (Переместительный закон сложения)
    4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)
    5. Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей,

    числители которых 1, а знаменатели - натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)

    Пятый гейм. "Гонка за лидером"

    Вопросы первой команде (лидеру)

    1. Высший балл в школах России.   (5)
    2. Направленный отрезок.   (Вектор)
    3. Старинная мера длины.   (Аршин)
    4. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
    5. Одна сотая часть числа,   (1%)
    6. Формула пути.    (S = vt)
    7. 41 - это простое число?  (Да)
    8. Как называется прямые, которые не пересекаются? (Параллельное)
    9. Знак сложения.   (+)

    1. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 руб.)
    2. Сколько лет спал Илья Муромец?  (33)
    3. Наименьшее четное число.    (2)
    4. Сумма углов любого треугольника. (180 )
    5. Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)
    6. Треугольник, у которого есть прямой угол.   (Прямоугольный)
    7. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
    8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

    1. Соперник нолика. (Крестик)
    2. Фигура, состоящая из точек и последовательно соединяющих их
      отрезков. (Ломаная)

    20.        Геометрия,   в   которой   изучаются   фигуры   на   плоскости.
    (Планиметрия)

    Вопросы второй команде (лидеру)

    1. Очень плохая оценка знаний.   (1)
    2. Простейшая линия в геометрии. (Прямая)
    3. Старинная мера веса.   (Пуд)
    4. Как называется вторая координата точки? (Ордината)
    5. Одна сотая метра (1см)
    6. Формула периметра квадрата. (4а)
    7. 63 - это составное число? (Да)
    8. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
    9. Знак вычитания. (-)

    1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 4 кирпича?
      (16 кг)
    1. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
    2. Равенство с переменной. (Уравнение)
    3.         Сколько музыкантов в квартете. (4)
    4. Наименьшее натуральное число.   (1)
    5. Сотая часть числа.   (1 %)

    Сумма всех сторон n-угольника.   (Периметр)

    17. Сколько пьес во «Временах года Чайковского»(12)

    18. Что явл графиком функции у=kх+в

    19. Треугольн. у которого все стороны равны ( равност)

    20.Наука о свойствах геометрических фигур. (геометрия)

    Подведение итогов , награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5 КЛАССА

    Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов....

    математическая игра в 5 классе "Своя игра"

    игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

    Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

    Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

    "Своя игра" - математическая игра для 5 класса

    Математическая игра построена в формате известной телевизионной передачи и разработана для учеников, заканчивающих 5 класс. Есть соответствующие разработки для 6, 7 и 8 классов. Может использоваться к...

    "Своя игра" - математическая игра для 8 класса

    Математическая игра построена в формате известной телевизионной передачи и разработана для учеников, заканчивающих 8 класс. Может использоваться как урок обобщающего повторения в 5 классе или в начале...

    "Своя игра" - математическая игра для 7 класса

    Математическая игра, разработана для учеников, заканчивающих 7 класс. Может использоваться как урок обобщающего повторения....