МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5 КЛАССА
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_matematika.doc796 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по математике для 5 класса «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».

  Цель: Развивать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, пространственного воображения, логического мышления, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности, необходимых как в математике, так и в других учебных дисциплинах.

  Участники игры: 5 классы, 4 команды по 10 человек. Избирается капитан.

  Станции игры:

1. Ребусная;

2. Смекалкино;

3. Счетчики;

4. Задачкино;

5. Загадкино;

6. Раскрась-ка;

7. Фильмотека.

Станции находятся в кабинетах школы, с обозначением на двери.

  Правила проведения:

Команда получает маршрутный лист, где указан порядок прохождения по станциям, время нахождения на этих станциях, номера кабинетов, в которых они находятся.

На каждой станции работает жюри (старшеклассники).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Баллы заносятся в маршрутный лист.

  Игра начинается с общего сбора в кабинете математики, где участникам объявляются правила, и заканчивается подведением итогов в этом же кабинете, где объявляется победитель.

Станция «Ребусная».

  На этой станции участникам предлагается отгадать математические ребусы. За каждый угаданный ребус команде начисляется 1 балл.

 

     Ответ: вершина                                               Ответ: луч

 

      Ответ: задача                                                       Ответ: диаметр

       

     Ответ: знак                                          Ответ: пять

                             Ответ: один

           ,,       Ответ: два

 

Ответ: диагональ                                                                 Ответ: квадрат

 

   Ответ: сложение                                                    Ответ: вычитание

Станция «Смекалкино».

  Учащимся предлагается отгадать головоломки со спичками. За каждую верно отгаданную головоломку команде начисляется 1 балл.

  Задание: Выложено неверное математическое выражение. Получите верное математическое выражение, переложив 2 спички.

 

     Ответ:

  Задание: Выложено неверное математическое выражение. Получите верное математическое выражение, переложив 2 спички.

   

    Ответ:

  Задание: Уберите шесть спичек так, чтобы остались только два квадрата.

Ответ:

  Задание: Переставьте три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

                                         

     Ответ:  

Станция «Счетчики».

  Участникам игры представлены цепочки для устных вычислений. Каждое верно выполненное вычисление приносит команде 1 балл.

Задание: выполните устные вычисления

Ответы:

Станция «Задачкино».

  На этой станции ребятам предлагается решить логические задачи. За каждую решенную – 1 балл.

  Задача 1: Можно ли 5 яблок разделить между 6 мальчиками поровну, так чтобы не пришлось ни одного яблока резать больше чем на 3 части.

Ответ: можно(3 яблока делим пополам, 2 яблока делим на 3 части).

  Задача 2: В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

Ответ: кроликов – 12, фазанов – 23.

  Задача 3: Можно ли имея лишь 2 сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

Ответ: можно(наливаем воду в 5-тилитровый сосуд, из него переливаем воду в 3-хлитровый сосуд, остается 2 литра. Так проделываем 2 раза).

  Задача 4: Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ответ: ни одной.

  Задача 5: Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 5. Какое число я задумал?

Ответ: 12, 5.

Станция «Загадкино».

  Участникам предлагается разгадать математические загадки. За верно отгаданную загадку начисляется 1 балл.

  1. Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)
  2. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (нуль)
  3. Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (двойка)
  4. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг)
  5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
  6. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
    Сколько весит один кирпич? (2 килограмма)
  7. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)
  8. Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться? (такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом)
  9. Лошадь – 5, Корова – 2, Овца – 2, Свинья – 3, Собака – 3,
    Кошка – 3, Кукушка – 4, Петух – 8 . Ослик – ?
    (2, т.к. «Иа» – две буквы).
  10. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятая)
  11. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? (7*7*7*7*7*7)

Станция «Раскрась-ка».

Участникам предлагается решить примеры, и раскрасить цветок. Каждому верному ответу соответствует свой цвет. За каждый решенный пример команда получает 1 балл.                                          

            Примеры:

          5 - красный     8 – желтый        - розовый

          - оранжевый        - синий      - светло-зеленый

                - фиолетовый      2 – голубой      - серый

              - темно-зеленый     - коричневый

Ответ:

 

Станция «Фильмотека».

  Учащиеся называют сказки, в названии которых есть цифры. За каждую сказку 1 балл.

Примеры: «3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али – баба и сорок разбойников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Материалы для проведения математической игры (8 класс)

Предлагаю познакомиться в материалами, которые помогут организовать и провести математическую игру для учащихся 8-х классов.Материалы содержат:- презентацию (интерактивное игровое поле)- математически...

математическая игра 6 класс

Математическая игра по станциям для учащихся 6 классов. В игре предусмотрены 6 конкурсов: "Остров ошибок", Бурелом процентов", "Пещера дробных выражений", "Ручеек смекалки" и "Привал". Организационное...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра 7 класс

Математическая игра 7 класс...

математическая игра 6 класс

Математическая игра 6 класс.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Действия с рациональными числами».Цель: 1) обобщить и закрепить навыки вычислений, навыки устного...

Внеклассная математическая игра (9 классы)

quot;Марафон математических знаний" позволяет увидеть значимость математики для изучения других наук, красоту математики, разбудить интерес к предмету....