Математическая игра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Скворцова Наталья Викторовна

Математическая игра 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_7_klass.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

«Математический турнир»

(для 7 класса)

                                                            Составила: Скворцова Н.В.

                                                         Учитель математики

        

С.Садовое, 2015

Цели и задачи:

-обобщить и систематизировать теоретические и         практические знания учащихся;        

- развивать познавательную активность;

-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний,умение нестандартно мыслить;

-развивать навыки работы с дополнительной литературой;

-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Предлагаемую игру можно проводить в конце  первого полугодия или во время проведения «Недели математики».Игру можно проводить между тремя классами одной параллели или в рамках одного класса, разбив его на три равносильных команды.

При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 5-6человек,придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз.

Для одного из раундов  команды готовят по три вопроса. Эти вопросы учитель проверяет заранее. Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации (что принесет команде дополнительные баллы).

Каждый вопрос турнира оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла

Для оценивания каждого  раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников.  Жюри заполняет протокол турнира.

Время игры 90 минут.

Оборудование: мультимедийная система, гонг, мультимедийная презентация.

                

        Протокол турнира.

Этапы турнира

1команда

2 команда

3 команда

Название команды

Девиз команды

Эмблема команды

1раунд: «Разминка»

2раунд: «Ты – мне, я – тебе»

3раунд: «Темная лошадка».

4раунд: «Арифметический калейдоскоп».

5раунд: Заморочки».

6раунд: «В гостях у мудреца».

Итого:

ХОД     ТУРНИРА

Вступительное слово ведущего:

«Мой юный друг!

Сегодня ты пришел сюда

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим блеснуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел  бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть ученым

И будешь математику любить…»

Сегодня мы собрались для проведения «Математического турнира» между учащимися 7-хклассов. Порядок выступления команд определим жеребьевкой. Прошу представителей каждой команды подойти ко мне.

Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления.

Звучит гонг.

1раунд: «Разминка»

1команда:

1.Как называется результат сложения?        /сумма/

2.Как называется треугольник с равными сторонами?        /равносторонний/

3.Произведение чисел 7 и8 равно…..           /56/

4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..?                                                  /решето/

5.Самая большая хорда в круге?                /диаметр/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18                 /12/

7.Сколько минут в 1 часе?                                             /60мин./

8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа?                /одинаково/

9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла?                   /нет/

10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах?    /3кг/

11.Вычислите:                                                      /27/

12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»?             /землемерие/

13.Что является графиком функции: у=5-х ?                                     /прямая/

14.На что похожа половина яблока?                                        /на другую половину/

15.Назовите наименьшее двухзначное число.                   /10/

2команда:

1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны?         /равнобедренный/

2.Как называется прибор для измерения углов?                            /транспортир/

3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю?      /неправильная/

4.Вычислите:                                                                                           /миллион/

5.Чему равна сумма углов треугольника?                                        /180◦/

6.Сколько корней имеет уравнение:?                  /бесконечно много/

7.Назовите наибольшее трехзначное число.                    /999/

8.Может ли гипотенуза быть больше катета?                               /нет/

9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?  

 /планиметрия и стериометрия /

10. Как называется результат вычитания?                      /разность/

11.Вычислите                                                         /6/

12.Сколько концов у 3,5 палок?                                      /8/

13.Кто был автором первого учебника геометрии?       /Евклид/

14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом?                                                                     /Пифагор/

15.Укажите степень одночлена:                            /14/

3 команда:

 1.Что означает (какой знак действия) черта дроби?                    /деление/

2.Вычислите:                                                                               /25/

3.Как называются стороны равнобедренного треугольника?                         /боковая, боковая, основание/

4.Найдите частное 63 и 7?                                                            /9/

5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны?                                     /медиана/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17?                    /23/

7.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла?                    /нет/

8.Как называется прибор для измерения отрезков?                  /линейка/

9. Как называется прямоугольник с равными сторонами?       /квадрат/

10.Какой дробью является дробь ?                                             /правильной/

11. Что является графиком функции:?                               /парабола/

12.Чему равна сумма смежных углов?                                      /180 градусов/  

13.Чему равен модуль числа: -6?                                                /6/

14.Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа?              /0/

15.Как называется независимая переменная?                          /аргумент/

Подведение итогов 1 раунда.

Удар гонга.

Второй раунд: « Ты – мне, я – тебе» 

Команды по очереди задают вопросы соперникам. Кто отвечает правильно, получает 1 балл.

При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков(помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.  

Подведение итого 2 раунда.

Удар гонга.

3 раунд: «Темная лошадка»   

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.

1команда

Древнегреческий ученый. Родился в Кирене. Образовании получили в Александрии, а затем в Афинах. Был воспитателем наследника Птолемея III – Эвергета, возглавлял Аликсандрийскую библиотеку до своей кончины, носил прозвище Пентатл(многоборец).

Самым знаменитым математическим открытием стало «решето», с помощью которого находят простые числа.                                    /Эратосфен Киренский/

2 команда

Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы, где и прожил почти всю жизнь. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон согласно которому на тело, погруженное в жидкость действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны.                                                                 /Архимед/

3 команда

Древнегреческий ученый, философ, религиозный  и политический деятель, математик. Создал собственную школу, где учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике и др. наукам. В его школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли, мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям. Слова «космос» и «философ» нам достались от этого ученого. Ему приписывают изучение целых чисел и пропорций. Число для него было и материей и формой Вселенной. Основной тезис его школы: «Все вещи – суть числа». Со своими учениками совершил массу открытий в геометрии. Его школе принадлежит доказательство теоремы, которая носит его имя, правило построения правильных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.                     /Пифагор/

Подведение итогов 3 раунда.

Удар гонга.

4 раунд: «Арифметический калейдоскоп»

Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно получает 1 балл.

Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)

1.Запишите число 100 пятью тройками:

                 3 3 3 3 3=100                                 //

2.Что выражает равенство: а+b=b+a?              /переместительный закон сложения/

3.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество?                                                 /1+2+3+4+5+6+7+8+9=45/

4.Врач прописал больному 3 укола, через каждые пол часа. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?                        /в 9ч./

5.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.       

/ /  

Подведение итогов раунда.

5 раунд: «Заморочки» 

Поочередно каждой команде задается вопрос. Всего каждая команда получает по 3 вопроса. На обдумывание ответа 2 минуты. Команда может взять помощь зала и за правильный ответ получает 2 балла.

1.Разгадайте ребус:                                /полка/

2.В треугольнике известно 2 угла: 40 градусов и 100 градусов. Определите вид треугольника по сторонам и углам.                      /равнобедренный, тупоугольный/

3.50 разделите на половину                                     /100/

4.Как из трех спичек сделать 4?                              /IV/

5.Определите вид треугольника со сторонами: 5см, 50мм, 0,5 дм.     /равносторонний/

6. Сколько раз в году встает солнце(год не високосный)?                     /365/

7.За столом сидят 2 мамы, 2 дочки и внучка. Сколько человек сидит за столом?     /3:бабушка, дочь, внучка/

8.Сколько биссектрис в треугольнике? Какими они обладают свойством?                   /3 пересекаются в одной точке/

9.Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность?                        /ни одной, одну, две/

Итоги раунда.

Удар гонга.

6 раунд: «В гостях у мудреца»

Продолжительность раунда для каждой команды 3 минуты. Начинает команда с меньшим количеством очков. Если команда не знает ответа на вопрос, она его может пропустить, сказав слово «Дальше». Помощь зала команда брать не может.

1 команда.

1.Старинная мера длины, которая для России не подходит.                  /аршин/

2.Площадь прямоугольника равна…                                                        /аb/

3. Сотая чего либо называется….                                                            /процентом/

4.Формула пути.                                                                                       /S=vt/

5.41 – это простое число?                                                                       /да/

6. Как на плоскости могут располагаться две прямых?                             /совпадать, пересекаться, параллельны/

7. Как называется знак сложения?                                                      /плюс/

8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб?         /5 руб/

9.Высший балл в школах России?                                                       /5/

10. Город, состоящий из 101 имени?                                                  /Севастополь/

11. Сумма одночленов?                                                                       /многочлен/

12.Сколько лет спал Илья Муромец?                                                 /33 года/

13.Какой вал изображен на картине Айвазовского?                          /9/

14.Масса 1м воды?                                                                              /1000 кг или 1т/

15.Соперник нолика?                                                                            /крестик/

2 команда.

1.Наименьшее четное число.                                                               /2/

2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец?             /отрезок/

3.Сколько биссектрис имеет угол?                                                    /одну/

4.Старая мера веса?                                                                            /пуд/

5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень?                    /0/

6. Одна сотая метра?                                                                        /1см/

7.Чему равен периметр квадрата со стороной а?                              /4а/

8.63 – это простое число?                                                                   /нет/

9.Какие прямые пересекаются под прямым углом?                  /перпендикулярные/

10.Как называется знак вычитания?                                            /минус/

11.Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 4 кирпича?               /16кг/

12. Очень плохая оценка знаний?                                                    /1/

13. Сколько козлят было у многодетной мамы?                          /7/

14.Равенство, содержащее неизвестную?                                     /уравнение/

15.Сколько музыкантов в квартете?                                               /4/

3 команда.

1.Объем 1 кг воды?                                                                               /1 литр/

2.Сколько пьес во «Времена года» Чайковского?                              /12/

3. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые?          /ни одной/

4.Что такое периметр многоугольника?                             /сумма длин всех сторон/

5.Наименьшее натуральное число?                                                        /1/

6.Наука о свойстве фигур?                                                                /геометрия/

7.Как называется треугольный платок?                                             /косынка/

8.Какое действие в математике не определено?                             /деление на ноль/

9. Чему равна площадь квадрата со стороной а?                             //

10.Что можно сказать о радиусах одной окружности?                  /они равны/

11.Как называется равенство двух отношений?                             /пропорция/

12.Как называется результат деления?                                            /частное/

13.Как найти скорость движения?                                      /путь разделить на время/

14.Как называются числа, стоящие слева от 0 на координатной прямой?      /отрицательные/

15.Чему равно ?                                                                             /-1/

Итоги раунда.

Подведение общих итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....