Математическая игра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая игра
«Математический турнир»
(для 7 класса)
Составила: Скворцова Н.В.
Учитель математики
С.Садовое, 2015
Цели и задачи:
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
- развивать познавательную активность;
-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний,умение нестандартно мыслить;
-развивать навыки работы с дополнительной литературой;
-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
Предлагаемую игру можно проводить в конце первого полугодия или во время проведения «Недели математики».Игру можно проводить между тремя классами одной параллели или в рамках одного класса, разбив его на три равносильных команды.
При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 5-6человек,придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз.
Для одного из раундов команды готовят по три вопроса. Эти вопросы учитель проверяет заранее. Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации (что принесет команде дополнительные баллы).
Каждый вопрос турнира оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла
Для оценивания каждого раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол турнира.
Время игры 90 минут.
Оборудование: мультимедийная система, гонг, мультимедийная презентация.
Протокол турнира.
Этапы турнира | 1команда | 2 команда | 3 команда |
Название команды | |||
Девиз команды | |||
Эмблема команды | |||
1раунд: «Разминка» | |||
2раунд: «Ты – мне, я – тебе» | |||
3раунд: «Темная лошадка». | |||
4раунд: «Арифметический калейдоскоп». | |||
5раунд: Заморочки». | |||
6раунд: «В гостях у мудреца». | |||
Итого: |
ХОД ТУРНИРА
Вступительное слово ведущего:
«Мой юный друг!
Сегодня ты пришел сюда
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим блеснуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым
И будешь математику любить…»
Сегодня мы собрались для проведения «Математического турнира» между учащимися 7-хклассов. Порядок выступления команд определим жеребьевкой. Прошу представителей каждой команды подойти ко мне.
Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления.
Звучит гонг.
1раунд: «Разминка»
1команда:
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/
4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/
5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/
11.Вычислите: /27/
12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/
13.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/
14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/
15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
2команда:
1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
4.Вычислите: /миллион/
5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/
6.Сколько корней имеет уравнение:? /бесконечно много/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/
9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?
/планиметрия и стериометрия /
10. Как называется результат вычитания? /разность/
11.Вычислите /6/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/
14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/
15.Укажите степень одночлена: /14/
3 команда:
1.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/
2.Вычислите: /25/
3.Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/
4.Найдите частное 63 и 7? /9/
5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/
7.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/
8.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/
9. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/
10.Какой дробью является дробь ? /правильной/
11. Что является графиком функции:? /парабола/
12.Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/
13.Чему равен модуль числа: -6? /6/
14.Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа? /0/
15.Как называется независимая переменная? /аргумент/
Подведение итогов 1 раунда.
Удар гонга.
Второй раунд: « Ты – мне, я – тебе»
Команды по очереди задают вопросы соперникам. Кто отвечает правильно, получает 1 балл.
При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков(помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.
Подведение итого 2 раунда.
Удар гонга.
3 раунд: «Темная лошадка»
Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.
1команда
Древнегреческий ученый. Родился в Кирене. Образовании получили в Александрии, а затем в Афинах. Был воспитателем наследника Птолемея III – Эвергета, возглавлял Аликсандрийскую библиотеку до своей кончины, носил прозвище Пентатл(многоборец).
Самым знаменитым математическим открытием стало «решето», с помощью которого находят простые числа. /Эратосфен Киренский/
2 команда
Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы, где и прожил почти всю жизнь. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон согласно которому на тело, погруженное в жидкость действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны. /Архимед/
3 команда
Древнегреческий ученый, философ, религиозный и политический деятель, математик. Создал собственную школу, где учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике и др. наукам. В его школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли, мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям. Слова «космос» и «философ» нам достались от этого ученого. Ему приписывают изучение целых чисел и пропорций. Число для него было и материей и формой Вселенной. Основной тезис его школы: «Все вещи – суть числа». Со своими учениками совершил массу открытий в геометрии. Его школе принадлежит доказательство теоремы, которая носит его имя, правило построения правильных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. /Пифагор/
Подведение итогов 3 раунда.
Удар гонга.
4 раунд: «Арифметический калейдоскоп»
Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно получает 1 балл.
Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)
1.Запишите число 100 пятью тройками:
3 3 3 3 3=100 //
2.Что выражает равенство: а+b=b+a? /переместительный закон сложения/
3.Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество? /1+2+3+4+5+6+7+8+9=45/
4.Врач прописал больному 3 укола, через каждые пол часа. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? /в 9ч./
5.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.
/ /
Подведение итогов раунда.
5 раунд: «Заморочки»
Поочередно каждой команде задается вопрос. Всего каждая команда получает по 3 вопроса. На обдумывание ответа 2 минуты. Команда может взять помощь зала и за правильный ответ получает 2 балла.
1.Разгадайте ребус: /полка/
2.В треугольнике известно 2 угла: 40 градусов и 100 градусов. Определите вид треугольника по сторонам и углам. /равнобедренный, тупоугольный/
3.50 разделите на половину /100/
4.Как из трех спичек сделать 4? /IV/
5.Определите вид треугольника со сторонами: 5см, 50мм, 0,5 дм. /равносторонний/
6. Сколько раз в году встает солнце(год не високосный)? /365/
7.За столом сидят 2 мамы, 2 дочки и внучка. Сколько человек сидит за столом? /3:бабушка, дочь, внучка/
8.Сколько биссектрис в треугольнике? Какими они обладают свойством? /3 пересекаются в одной точке/
9.Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? /ни одной, одну, две/
Итоги раунда.
Удар гонга.
6 раунд: «В гостях у мудреца»
Продолжительность раунда для каждой команды 3 минуты. Начинает команда с меньшим количеством очков. Если команда не знает ответа на вопрос, она его может пропустить, сказав слово «Дальше». Помощь зала команда брать не может.
1 команда.
1.Старинная мера длины, которая для России не подходит. /аршин/
2.Площадь прямоугольника равна… /аb/
3. Сотая чего либо называется…. /процентом/
4.Формула пути. /S=vt/
5.41 – это простое число? /да/
6. Как на плоскости могут располагаться две прямых? /совпадать, пересекаться, параллельны/
7. Как называется знак сложения? /плюс/
8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб? /5 руб/
9.Высший балл в школах России? /5/
10. Город, состоящий из 101 имени? /Севастополь/
11. Сумма одночленов? /многочлен/
12.Сколько лет спал Илья Муромец? /33 года/
13.Какой вал изображен на картине Айвазовского? /9/
14.Масса 1м воды? /1000 кг или 1т/
15.Соперник нолика? /крестик/
2 команда.
1.Наименьшее четное число. /2/
2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец? /отрезок/
3.Сколько биссектрис имеет угол? /одну/
4.Старая мера веса? /пуд/
5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень? /0/
6. Одна сотая метра? /1см/
7.Чему равен периметр квадрата со стороной а? /4а/
8.63 – это простое число? /нет/
9.Какие прямые пересекаются под прямым углом? /перпендикулярные/
10.Как называется знак вычитания? /минус/
11.Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 4 кирпича? /16кг/
12. Очень плохая оценка знаний? /1/
13. Сколько козлят было у многодетной мамы? /7/
14.Равенство, содержащее неизвестную? /уравнение/
15.Сколько музыкантов в квартете? /4/
3 команда.
1.Объем 1 кг воды? /1 литр/
2.Сколько пьес во «Времена года» Чайковского? /12/
3. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые? /ни одной/
4.Что такое периметр многоугольника? /сумма длин всех сторон/
5.Наименьшее натуральное число? /1/
6.Наука о свойстве фигур? /геометрия/
7.Как называется треугольный платок? /косынка/
8.Какое действие в математике не определено? /деление на ноль/
9. Чему равна площадь квадрата со стороной а? //
10.Что можно сказать о радиусах одной окружности? /они равны/
11.Как называется равенство двух отношений? /пропорция/
12.Как называется результат деления? /частное/
13.Как найти скорость движения? /путь разделить на время/
14.Как называются числа, стоящие слева от 0 на координатной прямой? /отрицательные/
15.Чему равно ? /-1/
Итоги раунда.
Подведение общих итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...