Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Конспект урока по теме "Формулы сокращенного умножения". Повторение и обощение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

урок - пресс- конференция

(с использованием интерактивной доски)

Повторение и обобщение пройденного материала по теме:

"Формулы сокращенного умножения"

7класс

Падучина А.О.- учитель математики МКОУ « СОШ № 29»


урок - пресс- конференция (с использованием интерактивной доски)

Повторение и обобщение пройденного материала по теме:

"Формулы сокращенного умножения"

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения»; продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать; закрепить программный материал.

Оборудование: работа с интерактивной доской

  1. плакат: Формулой называется некоторая символьная запись, содержащая некоторое утверждение.
  2. изображение четырех ящиков и карточки к ним.
  3. таблички с указанием названий газет и журналов, готовые задания от журналов и газет

Ход урока:

  1. Вступление

Учитель: Сегодня наш класс - научно- исследовательский институт. Вы, ученики, - сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных журналов и газет, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Свои вопросы гости зарегистрировали, и мы должны дать на них ответ.

  1. Разминка

Учитель: Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:

Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

                                                                                                 

                                                           

                                                
 
                                                               

                                            

Какие карточки остались вне ящиков и почему?

Ученики по одному расставляют правильные ответы в каждый из ящиков.

  1. Ответы на вопросы корреспондентов журналов:

Журнал «Хочу все знать»:

  1. Вы знаете, много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?
  2. В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-го класса Вани Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен

 и решить уравнение:

Два ученика выходят к доске.

Журнал «Наука и техника»

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами грунта ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на их вопрос.

Фронтальная работа с классом. Ответы записываются на доске.

Журнал «Человек и закон»

Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать сумму, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени-597. Но ответить, какой показатель –не могут.

Затем преступники записали уравнения:

                                                                                                                                                        
И, кроме того, выражение:

Ученик отвечает у доски.

Теперь, применяя алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось.

Найдите показатель степени и возведите в нее удобным способом число 597.

Шифр

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

Ученик упрощает выражение с помощью формул сокращенного умножения. Остальные работают в тетрадях.

(код135- «два», 5972= (600-3)2=360000-3600+9)

Газета «Глагол»

В редакцию газеты пришло письмо от Сережи Иванова с просьбой опубликовать его. Сережа считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать  

Например,

Быстро и просто. Но редакция считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?

Учитель направляет работу детей при доказательстве, фронтальная работа.

Выражение представляется как.

Подведение итогов. Задание на дом.

Учитель: Подошла к концу наша конференция. Корреспонденты получили ответы на свои вопросы, и теперь оформляют их в виде заметок. В ближайшем будущем они появятся на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:

 и   

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формулы сокращенного умножения"

Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....

урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"

урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....

Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.

Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и  обобщение пройденного материала ....

Формулы сокращенного умножения

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.

Урок с применением игровых технологий....