Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование 8 класс алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федерального    государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования  от 05.03.2004 г. № 1089.

2.      Закона  Российской  Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32).

3.      Примерной программы основного общего образования по математике.

4.      Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова др., составитель Т.А. Бурмистрова -М: Просвещение, 2016).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_8_klass.docx69.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Руководитель математического объединения

___________ А.В. Романова

«___» _________ 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

научно-методической

работе

__________ Л.В. Грызлова

«___» ___________ 2019 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Центр

Образования «Тавла» -

Средняя общеобразовательная

школа № 17»

___________ С.В. Лиманская

«___» ___________ 2019 г.

       

Рабочая программа

учебного курса

Алгебра

в 8А,Б,В классах

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Борисова Анна Николаевна

Левашова Ирина Николаевна  

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального    государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования  от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Закона  Российской  Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32).
  3. Примерной программы основного общего образования по математике.
  4. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (авторы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова др., составитель Т.А. Бурмистрова -М: Просвещение, 2016).

Программа   рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

 Изучение курса алгебры 8 класса направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в профильных классах;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  •  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении 

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 136 ч из расчета 4 ч в неделю.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета

В примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

 Алгебра, 8 класс

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

1.

Повторение материала курса алгебры VII класса

5

-

5

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Знать формулы сокращенного умножения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

2.

Неравенства

26

13

10

5

2

1

   1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

3.

Приближенные

вычисления

7

3

4

1

Уровень обязательной подготовки обучающего

Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

Уметь выполнять оценку числовых выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.

Уметь оценивать погрешность приближения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

4.

Квадратные корни

16

9

6

3

1+полуг.

срез

  1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Находить в несложных случаях значения корней.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать понятие арифметического квадратного корня.

Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

5.

Квадратные уравнения

24

14

8

5

2

1

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные нелинейные системы.

Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения.

Уметь применять квадратные уравнения при решении задач.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

6.

Квадратичная функция

18

10

6

3

1

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Знать свойства квадратичной функции.

Уметь строить график квадратичной функции.

Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

7.

Квадратные неравенства

14

7

5

2

1

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать квадратные неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что неравенства – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать неравенства методом интервалов.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Зачеты

8.

Повторение.

Решение задач

9

-

11

3

1

1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные нелинейные системы.

Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

Уметь решать квадратные неравенства.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Иметь представление об иррациональных и действительных числах.

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения.

Уметь применять квадратные уравнения при решении задач.

Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Знать свойства квадратичной функции.

Уметь строить график квадратичной функции.

Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Уметь решать неравенства методом интервалов.

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Проектные работы

ИЗ

Итого

136

56

80

22

10

4

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе

В результате изучения курса алгебры в 8 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 по алгебре в 8 классе

Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2015. 

(4 часа в неделю в I полугодии, 3 часа во II полугодии /всего 119 ч)

 

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Деятельность ученика

Дата проведения

план

факт

Повторение материала курса алгебры 7 класса (5 часов)

1

Формулы сокращенного умножения и их применение.

1

Уметь применять формулы сокращенного умножения при решении различных заданий.

2.09-6.09

2

Алгебраические дроби.

1

Уметь преобразовывать алгебраические дроби.

2.09-6.09

3

Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений с двумя неизвестными.

1

Уметь решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

2.09-6.09

4

Обобщающий урок. Решение задач.

1

Уметь решать комбинированные упражнения

2.09-6.09

5

Контрольная работа. (Входной контроль)

1

Подготовиться к контрольной работе.

9.09-13.09

Неравенства (26 часов)

6

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа.

1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

9.09-13.09

7

Положительные и отрицательные числа.

1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

9.09-13.09

8

Решение уравнений типа  и .

1

Решать уравнения различных видов по теме.

9.09-13.09

9

Числовые неравенства. Самостоятельная работа  по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

Применять свойства неравенств в ходе решения задач.

16.09-20.09

10

Основные свойства числовых неравенств.

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.

16.09-20.09

11

Основные свойства числовых неравенств.

1

Применять свойства неравенств в ходе решения задач.

16.09-20.09

12

Сложение и умножение неравенств.

1

Применять свойства неравенств в ходе решения задач.

16.09-20.09

13

Сложение и умножение неравенств. 

Самостоятельная работа  по теме «Числовые неравенства».

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.

25.09-27.09

14

Строгие и нестрогие неравенства.

1

Распознавать линейные неравенства, уравнения и неравенства, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

25.09-27.09

15

Доказательство неравенств.

1

25.09-27.09

16

Обобщающий урок.

1

25.09-27.09

17

Контрольная работа № 1 "Доказательство неравенств".

1

Подготовиться к контрольной работе.

30.09-4.10

18

Анализ контрольной работы. Неравенства с одним неизвестным.

1

Распознавать линейные неравенства, уравнения и неравенства, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

30.09-4.10

19

Решение простейших неравенств.

1

30.09-4.10

20

Решение более сложных неравенств (с использованием алгебраических преобразований).

1

30.09-4.10

21

Решение задач с помощью линейных неравенств. Самостоятельная работа  по теме «Решение неравенств».

1

7.10-11.10

22

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

1

7.10-11.10

23

Решение простейших систем линейных неравенств.

1

7.10-11.10

24

Решение систем линейных неравенств с использованием алгебраических преобразований.

1

7.10-11.10

25

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. Самостоятельная работа  по теме «Решение систем неравенств».

1

14.10-18.10

26

Обобщающий урок. Повторение и обобщение.

1

14.10-18.10

27

Контрольная работа № 2

 "Линейные неравенства и их системы".

1

Подготовиться к контрольной работе.

14.10-18.10

28

Анализ контрольной работы. Понятие модуля числа.

1

Знать понятие модуля.

14.10-18.10

29

Простейшие уравнения, содержащие модуль.

1

21.10-25.10

30

Геометрический смысл модуля. Простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.

1

Уметь объяснить геометрический смысл модуля. Уметь находить модуль чисел.

21.10-25.10

31

Решение уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. Самостоятельная работа  по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля».

1

Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.

21.10-25.10

Приближенные вычисления  (7 часов)

32

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

 Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности. 

21.10-25.10

33

Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

1

5.11-8.11

34

Оценка погрешности.

1

5.11-8.11

35

Округление чисел.

1

5.11-8.11

36

Относительная погрешность.

1

5.11-8.11

37

Практические приемы приближенных вычислений.

1

11.11-15.11

38

Самостоятельная работа  по теме «Приближенные вычисления».

1

11.11-15.11

Квадратные корни (16 часов)

39

Арифметический квадратный корень.

1

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства ар.кв.корней; применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. Вычислять  значения выражений, содержащих кв.корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих кв.корни. Находить значения кв.корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор; вычислять значения выражений, содержащих кв.корни. Использовать кв.корни при записи выражений и формул. Оценивать кв.корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рац.числа и иррац., записанные с помощью кв.корней. Применять теорему о соотношении ср.арифметического и ср.геометрического положительных чисел. Исключать иррациональность из знаменателя дроби.

11.11-15.11

40

Действительные числа.

1

11.11-15.11

41

Действительные числа.

1

18.11-22.11

42

Квадратный корень из степени.

1

18.11-22.11

43

Квадратный корень из степени.

1

18.11-22.11

44

Квадратный корень из степени.

1

18.11-22.11

45

Квадратный корень из произведения. Самостоятельная работа  по теме «Квадратный корень из степени».

1

25.11-29.11

46

Квадратный корень из произведения.

1

25.11-29.11

47

Квадратный корень из произведения.

Самостоятельная работа  по теме «Квадратный корень из произведения».

1

25.11-29.11

48

Квадратный корень из дроби. 

1

25.11-29.11

49

Квадратный корень из дроби.

1

2.12-6.12

50

Исключение иррациональности из знаменателя дроби.

1

2.12-6.12

51

Преобразование алгебраических выражений, содержащих квадратные корни.

Самостоятельная работа  по теме «Исключение иррациональности в знаменателе».

1

2.12-6.12

52

Преобразование алгебраических выражений, содержащих квадратные корни.

1

2.12-6.12

53

Обобщающий урок. Повторение и обобщение.

1

9.12-13.12

54

Контрольная работа № 3 "Арифметический квадратный корень".

1

Подготовиться к контрольной работе.

9.12-13.12

Квадратные уравнения (24 часа)

55

Анализ контрольной работы. Квадратное уравнение и его корни.

1

Распознавать типы квадратных уравнений.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. 

Применять при решении кв.уравнения метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, формулу  корней квадратного уравнения, формулу четного второго коэффициента, формулу корней приведенного квадратного уравнения.

9.12-13.12

56

Неполные квадратные уравнения.

1

9.12-13.12

57

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

1

16.12-20.12

58

Решение квадратных уравнений с помощью метода выделения полного квадрата.

Самостоятельная работа  по теме «Неполные квадратные уравнения».

1

16.12-20.12

59

Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения.

1

16.12-20.12

60

Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения.

1

16.12-20.12

61

Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения.

1

25.12-27.12

62

Формула для нахождения корней квадратного уравнения счетным вторым коэффициентом.

1

25.12-27.12

63

Приведенное квадратное уравнение. Формула для нахождения корней приведенного квадратного уравнения.

Самостоятельная работа  по теме «Решение квадратных уравнений».

1

25.12-27.12

64

Теорема Виета.

1

25.12-27.12

65

Обобщающий урок. Повторение и обобщение.

1

13.01-17.01

66

Контрольная работа № 4

 "Квадратные уравнения".

1

Подготовиться к контрольной работе.

13.01-17.01

67

Анализ контрольной работы. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Раскладывать на множители квадратный трехчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени.

13.01-17.01

68

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

13.01-17.01

69

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Самостоятельная работа  по теме «Решение уравнений, сводящихся к квадратным».

1

20.01-24.01

70

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

20.01-24.01

71

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

20.01-24.01

72

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

20.01-24.01

73

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа  по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

1

27.01-31.01

74

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1

27.01-31.01

75

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

1

27.01-31.01

76

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Самостоятельная работа  по теме «Решение систем уравнений»

1

27.01-31.01

77

Обобщающий урок. Повторение и обобщение.

1

3.02-7.02

78

Контрольная работа № 5 "Уравнения и системы уравнений, сводящихся к квадратным".

1

Подготовиться к контрольной работе.

3.02-7.02

Квадратичная функция (18 часов)

79

Анализ контрольной работы. Понятие функции.

1

Вычислять значения функций, заданных формулами у=х2, у =ax2, y=ax2 + bx + c (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических' действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=х2, у=ах2, у=ах2 + с, у=ах2 + + с в зависимости от значений коэффициентов а, b, с, входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий

3.02-7.02

80

График функции.

1

3.02-7.02

81

Основные свойства функции.

1

10.02-14.02

82

Определение квадратичной функции.

1

10.02-14.02

83

Определение квадратичной функции.

Самостоятельная работа  по теме «Понятие функции».

1

10.02-14.02

84

Функция .

1

10.02-14.02

85

Функция .

1

17.02-21.02

86

Функция .

1

17.02-21.02

87

Функция .

1

17.02-21.02

88

Функция .

Самостоятельная работа  по теме «Функция ».

1

17.02-21.02

89

Построение графика квадратичной функции с помощью сдвига графика функции .

1

24.02-28.02

90

Построение графика квадратичной функции с помощью сдвига графика функции .

1

24.02-28.02

91

Общая схема построения графика квадратичной функции.

1

24.02-28.02

92

Общая схема построения графика квадратичной функции.

1

24.02-28.02

93

Повторение и обобщение. Самостоятельная работа  по теме «Построение графика квадратичной функции».

1

2.03-6.03

94

Повторение и обобщение.

1

2.03-6.03

95

Повторение и обобщение.

1

2.03-6.03

96

Контрольная работа № 6 "Квадратичная функция".

1

Подготовиться к контрольной работе.

2.03-6.03

Квадратные неравенства  (14 часов)

97

Анализ контрольной работы. Квадратное неравенство и его решение.

1

Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Применять метод интервалов

при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. Исследовать квадратичную функцию у=ах2 + bx+с в зависимости от значений коэффициентов а, b и с

9.03-13.03

98

Квадратное неравенство и его решение.

1

9.03-13.03

99

Решение квадратного неравенства сведением к совокупности двух систем линейных неравенств.

1

9.03-13.03

100

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

9.03-13.03

101

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

16.03-20.03

102

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

1

16.03-20.03

103

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Самостоятельная работа  по теме «Решение квадратного неравенства».

1

16.03-20.03

104

Метод интервалов.

1

16.03-20.03

105

Метод интервалов.

1

30.03-3.04

106

Метод интервалов.

1

30.03-3.04

107

Метод интервалов. Самостоятельная работа  по теме «Метод интервалов».

1

30.03-3.04

108

Повторение и обобщение.

1

30.03-3.04

109

Повторение и обобщение.

1

6.04-10.04

110

Контрольная работа № 7 "Квадратные неравенства".

1

Подготовиться к контрольной работе.

6.04-10.04

Повторение. Решение задач (8 часов)

111

Неравенства. Свойства неравенств. Доказательство неравенств.

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Уметь решать квадратные уравнения

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Уметь преобразовывать выражения с корнями.

Уметь решать задачи и неравенства

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства

6.04-10.04

112

Неравенства. Свойства неравенств. Доказательство неравенств.

1

6.04-10.04

113

Неравенства. Свойства неравенств. Доказательство неравенств.

1

13.04-17.04

114

Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

1

13.04-17.04

115

Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

1

13.04-17.04

116

Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

1

13.04-17.04

117

Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

1

20.04-24.04

118

Арифметический квадратный корень.

1

20.04-24.04

119

Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень.

1

20.04-24.04

120

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

20.04-24.04

121

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

27.04-30.04

122

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

27.04-30.04

123

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

27.04-30.04

124

Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

4.05-8.05

126

Решение систем уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

4.05-8.05

127

Решение систем уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

11.05-15.05

128

Квадратичная функция.

1

11.05-15.05

129

Квадратичная функция.

1

18.05-22.05

130

Квадратичная функция.

1

18.05-22.05

131

Решение квадратных неравенств.

1

18.05-22.05

132

Решение квадратных неравенств.

1

18.05-22.05

133

Решение квадратных неравенств.

1

25.05-29.05

134

Обобщающий урок.

1

25.05-29.05

135

Итоговая контрольная работа.

1

25.05-29.05

136

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Подведение итогов года.

25.05-29.05

График проведения контрольных работ

№ п/п

Виды работ

Дата проведения

план

факт

1

Входная контрольная  работа

9.09-13.09

2

Контрольная работа № 1 "Доказательство неравенств".

30.09-4.10

3

Контрольная работа № 2

 "Линейные неравенства и их системы".

14.10-18.10

4

Контрольная работа № 3 "Арифметический квадратный корень".

9.12-13.12

5

Контрольная работа № 4

 "Квадратные уравнения".

13.01-17.01

6

Контрольная работа № 5 "Уравнения и системы уравнений, сводящиеся к квадратным".

3.02-7.02

7

Контрольная работа № 6 "Квадратичная функция".

2.03-6.03

8

Контрольная работа № 7 "Квадратные неравенства".

6.04-10.04

9

Итоговая контрольная работа.

25.05-29.05

Учебно-методическое обеспечение

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова и др. Алгебра: учебник для 8 класса  общеобразоват. Организаций – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2016г.
  • Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Кн.для учителя/  М.: Просвещение, 2002.
  • В.И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  • И.С. Ганенкова. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. Волгоград: Учитель, 2008.
  • М.Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. М.: Просвещение, 1997.

Компьютерное обеспечение уроков.

       В данной рабочей программе предусмотрено применение имеющихся компьютерных продуктов: ЦОР, демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Интернет-ресурсы:

          -  http://www.alexlarin.narod.ru                               

          - http://www. mathege ru    

          - http://mat.1september.ru

          - Math.ru: Математика и образование

          - http://www.math.ru - Методика преподавания математики

          - http://www.mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО 

          - http://www.allmath.ru -  Allmath.ru — вся математика в одном месте

          - http://graphfunk.narod.ru -    Графики функций

          - http://tasks.ceemat.ru  Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике )

          - http://www.mathonline.com

          - http://www.problems.ru

          - http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

           - http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по алгебре для 8-го класса на 2012-2013 учебный год по УМК А .Г. Мордковича и его соавторов.

Рабочая программа и тематическое планирование предназначены для повседневной работы учителя в 8-ом классе.Программа составлена по УМК А.Г. Мордковича и его соавторов; рассчитана на 105 часов в год и 5...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2012-2013 учебный год, 3 часа в неделю . Учебник "Алгебра 9 класс" , авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 10 класса.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и а...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева

В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...