Программа учебного курса по математике для 11 класса «Практикум по решению нестандартных задач».
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Манеева Ирина Александровна
Данный учебный курс направлен на расширение и углубление знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки . Материал данного предмета содержит нестандартные методы, которые требуют несколько необычного хода рассуждений, что существенно расширяет область успешно решаемых задач. С другой стороны, применение нестандартных методов и приёмов для решения задач повышенной сложности способствует развитию нешаблонного математического мышления, что является необходимым условием для последующего успешного изучения высшей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnogo_kursa_po_matematike_dlya_11_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Практикум по решению нестандартных задач».

Пояснительная записка.

Данный учебный курс направлен на расширение и углубление знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки .

Материал данного предмета содержит нестандартные методы, которые требуют несколько необычного хода рассуждений, что существенно расширяет область успешно решаемых задач. С другой стороны, применение нестандартных методов и приёмов для решения задач повышенной сложности  способствует  развитию  нешаблонного   математического   мышления,   что  является необходимым условием для последующего успешного изучения высшей математики.

Предлагаемые   задачи   разнообразны,   способствуют   развитию   логического   мышления, строгости рассуждений и математического вкуса.

Цели и задачи:

  • ознакомить обучающихся с наиболее показательными образцами нестандартного решения уравнений и неравенств из различных разделов математики (алгебра, тригонометрия, геометрия) и помочь овладеть новыми, необычными методами.
  • способствовать развитию нешаблонного математического мышления.
  • способствовать подготовке обучающихся к единому государственному экзамену по математике.
  • научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор.

Ожидаемые результаты:

  • уметь решать уравнения, неравенства и системы уравнений введением новой переменной, упрощающей выражение; несложные уравнения с помощью тригонометрической подстановки.
  • использовать нестандартные методы на основе применения числовых неравенств
  • овладеть методами решения задач, основанными на использовании монотонности и ограниченности функций.
  • уметь находить наименьшее и наибольшее значения функций без применения производной.
  • уметь решать симметрические уравнения
  • осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его.

Учебно-тематический план                                                                         (35 часов)

№ п.п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Метод функциональной подстановки.                                                            

Метод на основе использования числовых неравенств.          

Методы на основе использования свойств функций.                                    

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком радикала.  

Уравнения и неравенства, содержащие переменную в основании логарифма.                                                                                                          

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком абсолютной величины.                                                                                      

Уравнения и неравенства, содержащие переменную  в основании и показателе степени.                                                                                          

2 ч

Применение производной.                                                                              

Методы решения симметрических  и возвратных уравнений                                  

Вычисление наибольших и наименьших значений функций без применения производной:

  1. Введение новой переменной и исследование квадратного трёхчлена на некотором промежутке.                                    

  1. Применение стандартных неравенств                                                                        

  1. Монотонные функции.                                                                              

  1. Исследование множества значений функции.                                                    

Комбинирование приёмов                                                                                            

Решение заданий ЕГЭ                                                                                  

Литература.

  1. Математика. Пособие для поступающих в вузы. /Под ред. Родионова Е.М.: Ориентир, 2005.
  2. Епихин В.Е. Теория и практика решения уравнений и неравенств повышенной сложности: Учебное пособие. - М.: Олита, 2003.

3 С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченгко. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы  решения  Дрофа 2002г.

 4  Г.В.Дорофеев Подготовка к ЕГЭ 2014. Математика. Эксмо 2014

 5   И.Н.Сергеев. В.С.Панферов ЕГЭ1000 задач. Все задачи группы С. Математика Экзамен  2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике 11 класс "Практикум по решению задач"

Элективный курс по математике 11 класс "Практикум по решению задач"...

Рабочая программа учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике»

Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов);  «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (...

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...

Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.

Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...

Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...

Элективный курс по физике. 9 класс. «Практикум по решению экспериментальных задач».

Элективный курс по физике.9 класс.«Практикум по решению экспериментальных задач»....

Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Практикум по решению задач повышенное сложности"й

Второй год можно сдавать базовый экзамен ЕГЭ по математике после 10 класса, если изучена программа курса 10-11 классов. Данная рабочая программа содержит материал 11 класса, который изучается на данно...