Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме:
    Рабочая программа учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике»

    Федорчук Светлана Николаевна
    Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов);  «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (8 часов); «Первообразная и ее применение» (3 часа); «Элементы теории вероятностей и математической статистики» (4 часа); «Геометрические задачи» (15 часов).
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл retsenziya_i_rab._pr._g.z.11kl.docx32.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЦЕНЗИЯ

    На программу учебного курса для учащихся 11 класса «Практикум по математике», разработанную учителем математики МБОУ СОШ №14 администрации муници-пального образования Тимашевский район Федорчук Светланой Николаевной

    В пояснительной записке программы практикума сформулированы цели и задачи, обоснованна актуальность и регулярность проводимых занятий по темам. Так же выделены умения учащихся, которые необходимо сформировать к концу прохождения всего курса по указанной теме.

    Содержание курса в программе разбито на семь основных блоков: «Вычисления и преобразования» (12 часов);  «Уравнения, неравенства, системы» (22 часа); «Таблицы и графики» (4 часа); «Производная» (8 часов); «Первообразная и ее применение» (3 часа); «Элементы теории вероятностей и математической статистики» (4 часа); «Геометрические задачи» (15 часов).

    Календарно-тематические планирования по программе ориентировано на подготовку учащихся по темам за курс математики основной (полной) школы, по которым недостаточно отводиться времени в выпускных классах, или не предусмотрено вообще.

    Включение данных тем в содержание разработанного курса позволяет успешно подготовить учащихся выпускного класса к итоговой аттестации. В учебно-тематическом плане разумно и обоснованно произведено распределение учебных часов по темам. Составленный календарно-тематический план занятий демонстрирует владение автором не только темами изучения, но и особенностями методики подачи самого учебного материала. Содержание занятий отражает решение актуальных вопросов методики подготовки к заданиям ЕГЭ, согласно новой демоверсии (2013-14 гг.) . Попеременное изучение тем курса алгебры и геометрии, согласно программным темам позволяет учителю своевременно обращаться к практикоориентированным заданиям на основе теоретических знаний по каждой пройденной теме, что способствует подготовке учащихся к решению задач как базового уровня, так и повышенного уровня сложности ЕГЭ.

    Список рекомендуемой литературы содержит как специальную литературу по теме, так и сборники по подготовке к вступительным и выпускным экзаменам. 

    Данная программа практикума может быть использована учителями школ района в проведении элективных, учебных курсов при подготовке к итоговой аттестации.

    Руководитель МО учителей математики                                    

                               

                                               Пояснительная записка

       Материалы для рабочей программы составлены на основе:

    • федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования по математике;

    • авторской  программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев  Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор- составитель Е.А. Семенко).

    • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

    • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

    • авторского тематического планирования учебного материала.

                    Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

    • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
    • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

    Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Для таких школьников следует разрабатывать индивидуальные программы и задания, их необходимо привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, рекомендовать дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

    Критерием успешной работы учителя служит качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование какого-то метода, приема или средства обучения.                               

               Включена  тема по геометрии: «Геометрические задачи».  Это  связано с тем, что решение геометрических задач на ЕГЭ вызывает затруднения  у выпускников.  

         

    АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

    Базовый уровень

    Требования к уровню математической подготовки

    выпускников 11 класса

    В результате изучения курса практикума по математике 11 класса учащиеся должны уметь:

    • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
    • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
    • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
    • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
    • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
    • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
    • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
    • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
    • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
    • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
    • вычислять производные и первообразные элементарных функций;
    • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
    • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    ●     решать геометрические задачи, используя понятия: Треугольник. Признаки      равенства и подобия.  Линии в треугольнике и их свойства. Решение треу-гольников (сумма углов, теорема Пифагора, теорема синусов, теорема коси-нусов, основные формулы площадей треугольников). Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и её свойства. Центральный и вписанный угол. Длина окружности и площадь круга. Окружность, описанная около треугольника, окружность, вписанная в треугольник.

    Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Призма. Наклонная призма. Решение задач на призму. Площадь поверхности призмы. Объём призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Решение задач на пирамиду. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус площадь поверхности и объём. Площадь поверхности шара, объём шара и его частей. Векторы.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • построения и исследования простейших математических моделей.

                                   Содержание обучения

     

    Вычисления и преобразования. 12 часов

    Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

    Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

      Уравнения, неравенства,  системы. 22 часа.

    Решение рациональных, иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).

    Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).

    Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений (в том числе, содержащие модули и параметры).

    Таблицы и графики. 4 часа

    Задачи, заданные таблицей,  графически.

     Производная. 8 часов.

    Задачи на вычисление производной по данным приводимого в условии рисунка. Задачи о касательной к данной кривой. Задачи на нахождение интервалов монотонности и экстремумов функции. Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

    Первообразная и ее применение. 3 часа

    Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.

    Элементы теории вероятностей и математической статистики. 4 часа.

    Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.  Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

    Геометрические задачи. 15 часов

    Треугольник. Признаки      равенства и подобия.  Линии в треугольнике и их свойства. Решение треугольников (сумма углов, теорема Пифагора, теорема синусов, теорема косинусов, основные формулы площадей треугольников). Параллелограмм, его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и её свойства. Центральный и вписанный угол. Длина окружности и площадь круга. Окружность, описанная около треугольника, окружность, вписанная в треугольник.

    Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Призма. Наклонная призма. Решение задач на призму. Площадь поверхности призмы. Объём призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Решение задач на пирамиду. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус площадь поверхности и объём. Площадь поверхности шара, объём шара и его частей. Векторы.

                              Список учебно-методической литературы.

    1. Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края:  Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор – составитель Е.АСеменко).

    1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Часть 1. Учебник.— М.: Мнемозина, 2009.

    1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник.— М .: Мнемозина, 2009.

    1. А.Г. Мордкович, Е .Е .Тульчинская.  Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, базовое обучение.— М.: Мнемозина, 2008.

    1. В.В.Локоть. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы. Учебное пособие.— М.: Аркти, 2007.

    1. Г.И. Ковалева. Математика. Тренировочные  математические задания с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов—Волгоград: Учитель,2006.

    1. А.Г. Клово,  Д.А. Мальцев, Л.И. Абзелилова.  Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010.—М.: НИИ школьных технологий, 2010.

    1. Е.А.Семенко, С.Л. Крупецкий и др.Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ-2010. / Под ред. Е.А.Семенко.- Краснодар: Просвещение-Юг, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса "Технология" 10-11 класс

    Рабочая программа учебного курса "Технология" 10-11 класс...

    Программа факультативного курса для учащихся 11 классов «Дополнительные главы математики»

    Данный факультативный курс рассчитан на углубление и расширение знаний старшеклассников по предмету для успешной сдачи выпускных экзаменов по математике....

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Рабочая программа Основы проектирования для учащихся 11 класса на 2014/2015 учебный год

    Программа спецкурса «Учебное исследование»Пояснительная запискаПрограмма спецкурса «Учебное исследование» разработана с учетом из­менений, происходящих в общеобразовательной школе, и направлена на вне...