Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
    рабочая программа по геометрии (8 класс)

    Чернова Ольга Васильевна

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptir.rab_.programma_po_geometrii_8_kl.docx57.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 класса по геометрии

    70 часов на этапе основного общего образования

    (Федеральный базисный план)

    Базовый уровень

    2019 – 2020 учебный год

    Программа разработана  на основании государственной программы

    автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина //

    Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала.

    Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.:

     Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.

    Адаптированная рабочая программа по курсу геометрии 8 класса. Базовый уровень.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение).     Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 70 часов  по 2 часа в неделю. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

    Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.

    В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

    С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:

    Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

    Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.

     

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Номер урока

    Тема урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Дом. Задание

    Формы работы с учащимся с ОВЗ

    План

    Факт

    1

    Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

    Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач..

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная

    3.09

    2

    Повторение. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач..

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная

    6.09

    3

    Прямоугольный тре-угольник. Некоторые свойства прямоугольного треугольника.

    Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. 

    Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная

    10.09

    4

    Решение задач на применение свойств прямоугольных тре-угольников.

    Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямо-угольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на приме-нение свойств прямоугольного треугольника. 

    Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме

    .

    Коллективная, индивидуальная

    13.09

     5

    Многоугольники.

    Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. Решение задач. Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Коллективная, индивидуальная

    П.59 № 363

    17.09

    6

    Многоугольники.

    Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач. 

    Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 40 № 365

    Коллективная, индивидуальная

    20

    7

    8

    Параллелограмм.

    Свойства параллело-грамма

    Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 42 № 371 а

    Коллективная, индивидуальная

    24.09

    27.09

     9

    Признаки параллело-грамма.

    Рассмотрение признаков парал-лелограмма. Решение задач с применением признаков  паралле-лограмма. 

    Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 43 № 376 а

    Коллективная, индивидуальная

    1.10

     

    Решение задач по теме «Параллелограмм».

    Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. 

    Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 43 № 380

    Коллективная, индивидуальная

    10

    Трапеция.

    Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедрен-ной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. 

    Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной тра-пеций, свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П44 №387

    Коллективная, индивидуальная

    4.10

    11

    Теорема Фалеса.

    Теорем Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. 

    Знать: теорему Фалеса с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П44 №392

    Коллективная, индивидуальная

    8.10

    12

    Решение задач  по теме «Трапеция». Задачи на построение

    Закрепление знаний о свойствах трапеции при решении задач 

    Знать: определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции. Теорему Фалеса.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 44 № 393 а

    Коллективная, индивидуальная

    11.10

    13

    Прямоугольник.

    Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. 

    Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 45 № 401 а

    Коллективная, индивидуальная

    15.10

    14

    Ромб. Квадрат.

    Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и призна-ков прямоугольника, ромба и квадрата. Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 46 № 406

    Коллективная, индивидуальная

    18.10

    22.10

    15

    Осевая и центральная симметрия.

    Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач. 

    Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 47 №418

    П 47 № 423

    Коллективная, индивидуальная

    25.10

    5.11

    16

    Осевая и центральная симметрия.

     

    Контрольная работа № 1 по теме «Че-тырёхугольники».

    Проверка знаний учащихся по теме «Четырёхугольники». 

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Работа над ошибками

    Коллективная, индивидуальная

    17

    Площадь много-угольника.

    Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач. Знать: понятие площади, основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 48 № 445

    Коллективная, индивидуальная

    8.11

    18

    19

    Площадь много-угольника.

    Вывод формулы площади прямо-угольника. Решение задач на вы-числение площади прямоугольника. Знать: формулу площади прямоугольника.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 50 № 452 а

    Коллективная, индивидуальная

    12.11

    15.11

    20

    Площадь параллело-грамма.

    Вывод формулы площади парал-лелограмма и её применение при решении задач. 

    Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 51 № 459 а

    Коллективная, индивидуальная

    15.11

    21

    Площадь треугольника.

    Вывод формулы площади тре-угольника и её применение при решении задач. Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 52 № 468 а

    Коллективная, индивидуальная

    19.11

    22

    Площадь трапеции.

    Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач.

     Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении за дач

    .п 53 № 480 а

    Коллективная, индивидуальная

    22.11

    23

    Решение задач на вычисление площадей фигур.

    Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. 

    Знать: понятия площади, основные свойства площадей, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Выучить формулы площадей

    Коллективная, индивидуальная

    26.11

     

    Решение задач на вычисление площадей фигур.

     24

    Теорема Пифагора.

    Теорема Пифагора и её применение при решении задач. 

    Знать: теорему Пифагора с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    .п 54 теорему выучить

    Коллективная, индивидуальная

    28.11

     25

    Теорема, обратная теореме Пифагора.

    Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обрат-ной теорем Пифагора при решении задач. 

    Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 54 №484 а

    Коллективная, индивидуальная

    3.12

    П 54 № 494

    6.12

    26

    Решение задач по теме «Площадь».

    27

    Контрольная рабо-та № 2 по теме «Площади четырёх-угольников».

    Проверка знаний учащихся по теме «Площади четырёхугольников».

    Работа над ошибками

      индивидуальная

    10.12

    28

    29

    Анадиз к.р. Определение подобных треугольников.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 56

    п 57

    Коллективная, индивидуальная

    13.12

    17.12

    30

    Отношение площадей подобных треугольников.

    Знать: определение подобных треугольников,понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. 

    Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказатель-ством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 58 № 541 а

    Коллективная, индивидуальная

    20.12

    31

    Первый признак подобия треугольников.

    Первый признак подобия тре-угольников и его применение при решении задач. 

    Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 59 теорема

    Коллективная, индивидуальная

    24.12

    32

    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

    Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. Знать: первый признак подобия треугольников.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 59 № 551 а

    Коллективная, индивидуальная

    33

    Второй признак подобия треугольников.

    Второй признак подобия треугольников и его применение при решении задач. Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 60 теорема

    Коллективная, индивидуальная

    34

    Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.

    Решение задач на применение второго признака подобия треугольников. Знать: второй признак подобия треугольников.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 60 № 559

    Коллективная, индивидуальная

    35

    Третий признак подобия треугольников.

    Третий признак подобия треугольников и его применение при решении задач. Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 61 теорема

    Коллективная, индивидуальная

    36

    Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

    Знать: определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подо-бия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

    П 61 № 560 а

    Теоремы № 560 б

    Коллективная, индивидуальная

     37

    Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

    38

    Контрольная работа № 3по теме «Подобные тре-угольники».

    Проверка знаний учащихся по теме «Подобные треугольники». 

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Работа над ошибками

      индивидуальная

     39

    Средняя линия тре-угольника.

    Теорема о средней линии тре-угольника и её применение при решении задач. Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

    .п 62 № 564

    Коллективная, индивидуальная

    40

    Свойство медиан треугольника.

    Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение  свойства медиан треугольника. 

    Знать: свойство медиан треугольника.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

    Стр 146 задача

    Коллективная, индивидуальная

    41

    Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».

    Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. Совершенствование навыков при решении задач. 

    Знать: теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

    .

    П 63 № 565

    Коллективная, индивидуальная

    42

    Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

    Приведение в систему знаний, умений, навыков учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. 

    Знать: свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, расстояние от точки до пря-мой, расстояние между параллельными пря-мыми.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

    П 63 № 571 а

    Коллективная, индивидуальная

    45

    Повторение по теме «Задачи на построение».

    Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач. 

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

    Стр 150

    Коллективная, индивидуальная

    46

    47

    Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника.

    Знать: основные определения  

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 66 № 593 а

    Коллективная, индивидуальная

    48

    Значения синуса, косинус а и тангенса некоторых углов угла

    Знать:  Значения синуса, косинус а и тангенса некоторых углов угла

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 67 таблица

    Коллективная, индивидуальная

    49

    Контрольная работа №4  по теме  ;Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

    Проверка знаний учащихся по теме   

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    Работа над ошибками

      индивидуальная

    50

    Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности.

    Знать:  Взаимное расположение прямой и окружности.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 68 №631 а

    П 69

    Коллективная, индивидуальная

    51

    Градусная мера дуги окружности

    Знать: понятие  Градусная мера дуги окружности

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 70 № 649

    Коллективная, индивидуальная

    52

    Решение задач по теме Окружность

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    П 68 № 638

    Коллективная, индивидуальная

    53

    54

    Теорема о вписанном угле.

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 71 № 653 а б

    П 71 № 655

    Коллективная, индивидуальная

    55

    Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П стр 173

    Коллективная, индивидуальная

    56

    Свойство биссектрисы угла.

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 72№ 678

    Коллективная, индивидуальная

     

    57

    Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Стр 171

    Коллективная, индивидуальная

    58

    Решение задач

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    П повторить теорию № 680а

    Коллективная, индивидуальная

    59

    Контрольная работа по теме  ; Окружность ;

    Проверка знаний учащихся по теме   

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    Работа над ошибками

    Коллективная, индивидуальная

    60

    61

    Вписанная окружность

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 74 № 689

    П 74 № 692

    Коллективная, индивидуальная

    62

    63

    Описанная окружность

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    П 75 № 698

    П 75 № 704 а

    Коллективная, индивидуальная

    64

    65

    Решение задач

        

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    П 74.75 № 705 а

    706

    Коллективная, индивидуальная

    66

    Контрольная работа№5 «Вписанная и описанная окружности»

    Проверка знаний учащихся по теме   

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

    Работа над ощибками

    Коллективная, индивидуальная

    67

    Повторение по теме «Четырёхугольники».

    Повторение основных теоретических сведений по теме «Четырёх-угольники». Совершенствование навыков решения задач. 

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная

    68

    Повторение по теме «Четырёхугольники».

    69

    Повторение по теме «Площадь».

    Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. 

    Знать: основные определения и теоремы по теме «Площадь».

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная

     

    70

    Повторение по теме «Подобные треугольники».

    Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. 

    Знать: определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, теорему об отношении площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников, определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.

    Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

    Повторить теоремы

    Коллективная, индивидуальная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

    Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профессиональное - трудовое обучение» для обучающейся в 6 классе 2016 – 2017 учебный год

    Программа рассчитана на профориентацию обучающихся, воспитанников  VIII вида.  Уроки профессионального трудового обучения  направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной ...

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ....