Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)

Грищенко Екатерна Олеговна

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы по математике

для обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)         под редакцией кандидата педагогических наук

 В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r-p_2020-2021_8vid_matem.5klass.docx99.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 г. Камень-на-Оби

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________________

(Ф.И.О.)

(подпись)

«____»____________2020года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.

 Приказ № ___________от «___»_____________2020года

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Математика» для обучающихся 5  класса

занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

на 2020–2021 учебный год

        

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы по математике

для обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)        под редакцией кандидата педагогических наук

 В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011

Составитель: Грищенко Екатерина Олеговна,

учитель математики

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 5 класса  предназначена для обучающихся по  специальной коррекционной программе  VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» создана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным перечнем учебников, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

-Авторской программы  под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой / Москва «Просвещение» 2005, которая разработана в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г. (NQ 29/2065-п).

- Устава МБОУ «СОШ № 1», утвержденный Постановлением от 01.03.2018 № 148;

- Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативов и элективных курсов в МБОУ «СОШ №1», утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №108-о от 31.05.2017г;

- Программы развития универсальных учебных действий,  утвержденной Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №161 от 31.08.2017;

- Положения о критериях и нормах оценивания предметных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №1» на уровне основного общего образования, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования»,  утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» № 25/2-о от 05.02.2020 г;

- Календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ  №1» №_______ от ____________;

- Учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2020-2021учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №________ от ____________;

     - Перечня учебников на 2020/2021 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ  №1» №_______ от ____________;

-Адаптированной  программы основного общего образования по математике для 5 класса из перечня Программ по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

Рабочая программа составлена для 5  класса, 6 часов в неделю, всего 210 часов согласно индивидуальному  плану МБОУ «СОШ №1» и рассчитана на 1 год.

      УМК.        

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2011 г                                                                                                

Учебник математики для 5 специального (коррекционного) класса издательства «Просвещение» соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также обязательному минимуму содержания образования и имеют грифы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель: формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

Задачи:

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  • развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках   

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

по математике:

  Обучающиеся должны знать:

  1.  класс единиц, разряды в классе единиц;
  2. десятичный состав чисел в пределах 1000;
  3. знать о многозначных числах в пределах 1000 000;
  4. знать о различных геометрических телах (куб, брус, шар) о свойствах элементов.
  5.  единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  6. римские цифры;
  7.  дроби, их виды;
  8.  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  9. образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
  10. о разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6  разрядов);
  11. об алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;
  12. об алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;
  13. об смешанных числах;
  14. об десятичных дробях;
  15. об горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
  16. об масштабе;
  17. об высоте треугольника, периметре многоугольника.
               

Обучающиеся должны уметь:

  1. выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  1.  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  2.  выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
  3.  выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
  4.  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  5.  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
  6.  умножать и делить на однозначное число;
  7. получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  8. решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  9. уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  10. различать радиус и диаметр.
  11. читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
  12. выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
  13. устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
  14. устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
  15. письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
  16. письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
  17. устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
  18. осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
  19. получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
  20. находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
  21. читать, записывать десятичные дроби;
  22. решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
  23. решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
  24. определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
  25.  чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
  26. практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
  27. строить и измерять углы с помощью транспортира;
  28. чертить высоты в треугольниках;
  29. вычислять периметр многоугольника.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Высокий уровень (оценка «5») ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т. е.

а) если решение всех примеров верное;

б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.

Повышенный уровень (оценка «4») ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочѐта.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется две грубые ошибки и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии двух грубых ошибок и двух недочетов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии до четырех (негрубых)

ошибок и двух недочётов

г) если верно выполнено более 30% объема всей работы.

Низкий уровень (оценка «2») ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.

Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочетов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

Оценка письменной работы по решению текстовых задач

Высокий уровень (оценка «5») ставится в том случае, когда задача решена правильно:

ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально;

  • задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).

Повышенный уровень (оценка «4») ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета.

Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется две грубые ошибки и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии двух грубых ошибок и двух недочетов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии до четырех (негрубых)

ошибок и двух недочётов

г) если верно выполнено более 30% объема всей работы.

Низкий уровень (оценка «2») ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Примечания.

  1. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
  2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более 30% объема всей работы.

Оценка текущих письменных работ

При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися, а также то, насколько закреплен вновь изучаемый материал.

Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.

Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут оцениваться на один балл выше, чем контрольные работы, но оценка «5» и в этом случае выставляется только за безукоризненно выполненные работы.

Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются на один балл ниже, чем это предусмотрено нормами оценки контрольных письменных работ. Но безукоризненно выполненная работа и в этом

случае оценивается баллом «5».

Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.

Нормы оценок математического диктанта выставляются с учетом числа вернорешенных заданий:

Высокий уровень (оценка «5»): число верных ответов -от 90 до 100%.

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов - от 66 до 89%.

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов - от 30до 65%.

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 30%.

Нормы оценок устного ответа

Высокий уровень (оценка «5») выставляется, если учащийся:

последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Повышенный уровень (оценка «4») выставляется, если учащийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает теоретический материал;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
  • Базовый уровень (оценка «3'), выставляется, если учащийся:
  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
  • Низкий уровень (оценка «2») выставляется, если учащийся:

не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов; не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу; допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

5 класс по программе VIII вида

Номер раздела

Наименование раздела

Всего час на тему

Их них

Проверочные (самостоятельные) работы

Тест

Контр. раб

Раздел 1.

Повторение.

23

-

1

1

Раздел 2.

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  

16

-

1

1

Раздел 3.

Обыкновенные дроби.

6

-

-

-

Раздел 4.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

12

-

1

1

Раздел 5.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.

19

-

1

1

Раздел 6.

Повторение.

7

-

-

1

Раздел 7.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

29

-

2

1

Раздел 8.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

16

-

1

1

Раздел 9.

Повторение. 47 часов.

47

-

3

2

Раздел 10.

Повторение.

2

-

-

-

Раздел 11.

Многоугольники.

22

-

-

1

Раздел 12.

Масштаб.

2

-

-

-

Раздел 13.

Повторение.

9

-

-

1

Итого:

210

-

10

11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (210 ч в год, 6 ч в неделю)

РАЗДЕЛ 1. Повторение. 23 часа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

РАЗДЕЛ 2. Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  16 часов.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц.

РАЗДЕЛ 3. Обыкновенные дроби. 6 часов.

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Дроби правильные и неправильные. Сравнение дробей. Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

РАЗДЕЛ 4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 12 часов.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц.

РАЗДЕЛ 5. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 19 часов.

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см). Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

РАЗДЕЛ 6. Повторение. 7 часов.

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100..

РАЗДЕЛ 7. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 29 часов.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби.

РАЗДЕЛ 8. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 16 часов.

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи). Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

РАЗДЕЛ 9. Повторение. 47 часов.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

РАЗДЕЛ 10. Повторение. 2 часа.

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

РАЗДЕЛ 11. Многоугольники. 22 часа.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

РАЗДЕЛ 12. Масштаб. 2 часа

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100

РАЗДЕЛ 13. Повторение. 9 часов.

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. Нахождение периметра треугольников. Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. Решение задач на вычисление периметра многоугольников. Круг. Окружность. Линии в круге. Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. М.Н. Перова «Математика. 5 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
  2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
  3. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
  1. . М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

Календарно-тематическое планирование.

5 класс по программе VIII вида

п/п

урока

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные

ресурсы

РАЗДЕЛ 1. Повторение. 23 часа.

1

1 неделя

1.Числа 1-100

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

2

1 неделя

2. Меры стоимости, их соотношение.

Словесный, практический

3

1 неделя

3. Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

Словесный, практический

4

2 неделя

4. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

Словесный, практический

5

2 неделя

5. Переместительное свойство сложения

Словесный, практический

6

2 неделя

6. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Словесный, практический

7

2 неделя

7. Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

Словесный, практический

8

2 неделя

8. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

Словесный, практический

9

2 неделя

9. Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

Словесный, практический

10

3 неделя

10. Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения.

П.Р.

Текущий контроль

11

3 неделя

11. Свойства умножения.

Словесный, практический

12

3 неделя

12. Соотношение: стоимость-цена-количество.

Словесный, практический

13

3 неделя

13. Увеличение в несколько раз.

Словесный, практический

14

3 неделя

14. Увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

Словесный, практический

15

3 неделя

15. Деление на равные части. Название компонентов и результата деления.

Словесный, практический

16

4 неделя

16. Уменьшение в несколько раз.

Словесный, практический

17

4 неделя

17. Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

Словесный, практический

18

4 неделя

18. Деление по содержанию.

Словесный, практический

19

4 неделя

19. Соотношение: цена-стоимость-количество.

Словесный, практический

20

4 неделя

20. Нахождение части числа.

Словесный, практический

21

4 неделя

21. Порядок выполнения действий.

Словесный, практический

22

5 неделя

22. Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

К.Р.№1

Оценочно-контрольный

23

5 неделя

23. Работа над ошибками. Метрическая система мер.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 2. Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  16 часов.

1

5 неделя

1. Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

2

5 неделя

2. Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Словесный, практический

3

5 неделя

3. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Словесный, практический

4

5 неделя

4. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Словесный, практический

5

6 неделя

5. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250.

Словесный, практический

6

6 неделя

6. Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

П.Р.

Текущий контроль

7

6 неделя

7. Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г

Словесный, практический

8

6 неделя

8. Меры длины: километр.

Словесный, практический

9

6 неделя

9. Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм

Словесный, практический

10

6 неделя

10. Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

Словесный, практический

11

7 неделя

11. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Словесный, практический

12

7 неделя

12. Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.

Словесный, практический

13

7 неделя

13. Нахождение неизвестного вычитаемого.

Словесный, практический

14

7 неделя

14. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

Словесный, практический

15

7 неделя

15. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

К.Р.№2

Оценочно-контрольный

16

7 неделя

16. Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 3. Обыкновенные дроби. 6 часов.

17

8 неделя

1. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

18

8 неделя

2. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Словесный, практический

19

8 неделя

3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Словесный, практический

20

8 неделя

4. Дроби правильные и неправильные.

П.Р.

Текущий контроль

21

8 неделя

5. Сравнение дробей.

Словесный, практический

22

8 неделя

6. Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 4.  Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 12 часов.

23

9 неделя

1. Нумерация в пределах 1000.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

24

9 неделя

2. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Словесный, практический

25

9 неделя

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

Словесный, практический

26

9 неделя

4. Разностное сравнение чисел.

Словесный, практический

27

9 неделя

5. Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Словесный, практический

28

9 неделя

6. Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

Словесный, практический

29

10 неделя

7. Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

П.Р.

Текущий контроль

30

10 неделя

8. Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

Словесный, практический

31

10 неделя

9. Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

Словесный, практический

32

10 неделя

10. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

Словесный, практический

33

10 неделя

11. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

К.Р. №3

Оценочно-контрольный

34

10 неделя

12. Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 5.  Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 19 часов.

35

11 неделя

1. Числа 1 и 0 как сомножители.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

36

11 неделя

2. Кратное сравнение чисел.

Словесный, практический

37

11 неделя

3. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Словесный, практический

38

11 неделя

4. Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз.

Словесный, практический

39

11 неделя

5. Кратное и разностное сравнение чисел.

Словесный, практический

40

11 неделя

6. Табличное деление с остатком.

Словесный, практический

41

12 неделя

7. Число 1 как делитель.

Словесный, практический

42

12 неделя

8. Свойства числа 0 при делении

Словесный, практический

43

12 неделя

9. Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

Словесный, практический

44

12 неделя

10. Деление чисел на 10, 100 без остатка.

Словесный, практический

45

12 неделя

11. Деление чисел на 10, 100 с остатком.

Словесный, практический

46

12 неделя

12. Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

П.Р.

Текущий контроль

47

13 неделя

13. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

Словесный, практический

48

13 неделя

14. Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.        

Словесный, практический

49

13 неделя

15. Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.        

Словесный, практический

50

13 неделя

16. Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

Словесный, практический

51

13 неделя

17. Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год.

Словесный, практический

52

13 неделя

18. Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

К.Р.№4

Оценочно-контрольный

53

14 неделя

19. Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII.1

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 6.  Повторение. 7 часов.

54

14 неделя

1. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Словесный, практический

55

14 неделя

2. Сравнение дробей.

Словесный, практический

56

14 неделя

3. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Словесный, практический

57

14 неделя

4. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

Словесный, практический

58

14 неделя

5. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

П.Р.

Текущий контроль

59

15 неделя

6. Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении.

Словесный, практический

60

15 неделя

7. Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 7.  Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 29 часов.

        6        1

15 неделя

1. Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

62

15 неделя

2. Деление на равные части и по содержанию.

Словесный, практический

63

15 неделя

3. Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Словесный, практический

64

15 неделя

4. Умножение двузначного числа на однозначное.

Словесный, практический

65

16 неделя

5. Увеличение в несколько раз и нахождение  суммы.

Словесный, практический

66

16 неделя

6. Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

П.Р.

Текущий контроль

67

16 неделя

7. Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Словесный, практический

68

16 неделя

8. Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

Словесный, практический

69

16 неделя

9. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

Словесный, практический

70

16 неделя

10.Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

Словесный, практический

71

17 неделя

11. Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

Словесный, практический

72

17 неделя

12. Все действия с целыми числами.

Словесный, практический

73

17 неделя

13. Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

К.Р.№5

Оценочно-контрольный

74

17 неделя

14. Работа над ошибками. Меры стоимости.

Словесный, практический

75

17 неделя

15.Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

Словесный, практический

76

17 неделя

16. Деление двузначного числа на однозначное.

Словесный, практический

77

18 неделя

17. Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

Словесный, практический

78

18 неделя

18. Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Словесный, практический

79

18 неделя

19. Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

Словесный, практический

80

18 неделя

20. Деление трёхзначного числа на однозначное.

Словесный, практический

81

18 неделя

21. Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

Словесный, практический

82

18 неделя

22. Кратное сравнение.

Словесный, практический

83

19 неделя

23. Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

Словесный, практический

84

19 неделя

24. Нахождение части числа и остатка.

Словесный, практический

85

19 неделя

25. Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Словесный, практический

86

19 неделя

26. Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Словесный, практический

87

19 неделя

27. Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Словесный, практический

88

19 неделя

28. Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

К.Р.№6

Оценочно-контрольный

89

20 неделя

29. Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 8.  Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 16 часов.

90

20 неделя

1. Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Словесный, практический

Учебник, чертежные

инструменты, рабочая

тетрадь, электронные учебные

издания по теме.  

91

20 неделя

2. Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

Словесный, практический

92

20 неделя

3. Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

Словесный, практический

93

20 неделя

4. Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

Словесный, практический

94

20 неделя

5. Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

Словесный, практический

95

21 неделя

6. Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

Словесный, практический

96

21 неделя

7. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Словесный, практический

97

21 неделя

8. Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Словесный, практический

98

21 неделя

9. Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Словесный, практический

99

21 неделя

10. Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

Словесный, практический

100

21 неделя

11. Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном  0 десятков)

Словесный, практический

101

22 неделя

12. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи).

Словесный, практический

102

22 неделя

13. Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

Словесный, практический

103

22 неделя

14. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Словесный, практический

104

22 неделя

15. Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

К.Р.

Оценочно-контрольный

105

22 неделя

16. Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд.

Словесный, практический

РАЗДЕЛ 9. Повторение. 47 часов.

106

  1. еделя

1.Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

107

23 неделя

2.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами  длины, стоимости устно.

108

23 неделя

3.Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

109

23 неделя

4.Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

110

23 неделя

5.Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

111

23 неделя

6.Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

112

23 неделя

7.Нахождение неизвестного слагаемого.

113

24 неделя

8.Нахождение неизвестного вычитаемого.

114

24 неделя

9.Сложение и вычитание в пределах 1000, их  проверка.

115

24 неделя

10.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

116

24 неделя

11.Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

117

24 неделя

12.Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

118

24 неделя

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

119

25 неделя

Нахождение части числа.

120

25 неделя

Проверка умножения делением.

121

25 неделя

Проверка деления умножением.

122

25 неделя

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

123

25 неделя

Определение стоимости по цене и количеству.

124

25 неделя

Определение цены по стоимости и количеству.

125

26 неделя

Определение количества по цене и стоимости.

126

26 неделя

Кратное сравнение чисел.

127

26 неделя

Порядок примерах без скобок.действий в

128

26 неделя

Порядок примерах без скобок.действий в

129

26 неделя

Порядок действий в выражениях со скобками.

130

26 неделя

Порядок действий в выражениях со скобками.

131

Все действия в пределах 1000.

132

Все действия в пределах 1000.

133

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».

134

Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами.

135

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.

136

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.

137

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

138

Дроби правильные и неправильные.

139

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

140

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

141

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

142

Все действия с целыми числами.

143

Все действия с целыми числами.

144

Все действия с целыми числами.

145

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

146

Работа над ошибками. Все действия с целыми числами.

147

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

148

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

149

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

150

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

151

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

152

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

153

Геометрический материал

№ урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

РАЗДЕЛ 10. Повторение. 4 часа.

1

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок.

2

04.09.18

11.09.18

2

Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

2

18.09.18

25.09.18

РАЗДЕЛ 11. Многоугольники. Окружность и круг. 22ч

1

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1

02.10.18

2

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1

09.10.18

3

Треугольники. Виды по длине сторон.

1

16.10.18

4

Разносторонние треугольники.

1

23.10.18

5

Равносторонние треугольники.

1

30.10.18

6

Равнобедренные треугольники.

1

13.11.18

7

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

1

20.11.18

8

Многоугольники.

1

27.11.18

9

Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1

04.12.18

10

Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1

11.12.18

11

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1

18.12.18

12-14

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3

25.12.18

15

Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами.

1

16

Угол. Виды углов.

1

17

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

1

18

Незамкнутая и замкнутая ломаная линия.

1

19

Периметр. Обозначение периметра (P).

1

20

Нахождение периметра треугольников.

1

21

Нахождение периметра четырехугольников.

1

22

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

1

РАЗДЕЛ 12.  Масштаб. 2 часа

1-2

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2

РАЗДЕЛ 13. Повторение. 7 часов.

1-2

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

2

3

Нахождение периметра треугольников.

1

4

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1

5

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

6

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

7

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1


Календарно-тематический поурочный план изучения учебного предмета «Математика»,  5 класс, 175часов, 5 часа  в неделю.

№п/п

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные работы,.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

     Сотня.

1,2,3,4

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Индивидуальная работа

должны знать:                                                                 -  класс единиц, разряды в классе единиц                                                                                            - десятичный состав чисел в пределах 1000                                                                                   - единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения                                                                      - римские цифры                                                                                                                                       - дроби, их виды                                                                                                                                    - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.                                             Уметь:                                                                                                                                                                         - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100                                                   - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000                                                           - разряды                                                                                                                                                                          - выполнять сравнение чисел в пределах 1000                                                                                                 - выполнять арифметические операции с числами до 1000                                                                                  - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби                                                                     - решать простые задачи                                                                                                                                                      - уметь строить треугольник по заданным сторонам                                                                                                  - различать радиус и диаметр.                                                                                                                        

Урок изучения нового материала

5,6,7

Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

8,9,10

Нахождение неизвестного слагаемого.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

11,12,13

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

14,15,16

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

17,18

Проверочная  работа№1  «Сотня».

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

19,20,21

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Индивидуальная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Тысяча.

22,23

Нумерация чисел в пределах 1000.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

24,25

Округление чисел до десятков и сотен.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

26,27

Римская нумерация.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

28,29,30

Меры стоимости, длины и массы.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

31,32,33

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

54,55,56

57

Геометрический материал.

Треугольники.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

58,59,60,61

Вычитание с переходом через разряд.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

62,63,64,65

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

66

Проверочная работа:№4   «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

67,68,69,70

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

71,72,73,74

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

75,76,77,78

Геометрический материал.

Различение треугольников по длинам сторон.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

79

Контрольная работа за І полугодие

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

Образование дробей.

80

Индивидуальная работа

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби                                                                     - решать простые задачи                                                                                                                                                      - уметь строить треугольник по заданным сторонам                                                                                                  - различать радиус и диаметр.                                                                                                                          

Урок изучения нового материала

61-63

Сравнение дробей.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

64-66

Правильные и неправильные дроби.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

67

Проверочная работа: №5  «Обыкновенные дроби».

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

68-71

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

72-75

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

76-78

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

79

Меры времени. Год.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

80-83

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

84-89

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

90

 Проверочная работа :№6  «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

91

92

Проверка умножения и деления

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

93-95

Проверка умножения и деления

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

96

Контрольная работа за ІІІ четверть

Индивидуальная работа

Урок контроля знаний

97-101

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

102

Проверочная  работа№7   «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала

103-108

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Индивидуальная работа

Урок изучения нового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии

Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....

Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...

Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII  вида под редакцией Никишова...

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...

Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 5 класса специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (к...