Решение логарифмических уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний.
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Конспект урока по теме: "Логарифмические уравнения". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; закрепление основных методов решения логарифмических уравнений; предупреждение появления типичных ошибок.

Задачи урока

Обучающие:

  • повторение свойств логарифмической функции, применение их к решению упражнений;
  • совершенствование умения быстро и правильно решать  логарифмические уравнения различными методами.

Развивающие:

  • развитие математически грамотной речи,
  • развитие логического мышления,
  • развитие сознательного восприятия учебного материала,
  • развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной активности, культуры общения, чувства ответственности, взаимоподдержки и уверенности в себе.
  • подготовка к сознательному восприятию учебного материала.
  • формирование мотивации желания работать на уроке.

                   1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. 

Темой нашего урока являются “Логарифмические уравнения”.

В чём заключается цель нашей работы?

- Вспомнить всевозможные способы решения логарифмических уравнений.
- Научиться применять эти способы решения на практике.

- Научиться не бояться нестандартных ситуаций.                                                                                                                        

А для чего нам это нужно?

- Для расширения математического кругозора.
- Для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ
- И просто для того, чтобы сказать самим себе, что мы можем всему научиться.

Для того, чтобы всего этого достичь, необходимо быть волевыми, настойчивыми и целеустремленными, т.е. уметь применять все приобретенные знания. Поэтому эпиграфом нашего урока будут слова: “Усердие все превозмогает”.

2. Устный опрос.

      1.Вычислить:    

2.Решить уравнения:   

3.Какие из данных выражений имеют смысл?

       

4.Найти область определения функции:

   

5.Какие из перечисленных функций являются возрастающими, а какие убывающими?

   

6.Сравнить с нулём:  

3. Самостоятельная работа (с последующей самопроверкой).

Установите соответствие:

                                  

4. Совместная работа учителя с классом.

Решение логарифмических уравнений различными способами.

       

5. Упражнения для снятия усталости глаз.

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на то же время. Повторить 6-8 раз.

- Быстрые моргания  в течение 1-2 мин.

- Опустить веки и помассировать глаза лёгкими круговыми движениями пальцев.

- Круговые движения зрачками глаз, движения зрачками вверх-вниз.

Динамическая пауза. ( Направлена на профилактику остеохондроза.)

Сесть на краешек стула.

Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы.

Вытянуть руки перед грудью, потянуться.

Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы.

Обхватить себя руками, выгнуть спину.

Принять рабочее положение.

6. Логарифмическая комедия “2 > 3”.

В чем состоит ошибка этого доказательства?

Как называется доказательство ложного утверждения, ошибка в доказательстве которого искусно замаскирована?    (софизм)

7. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Каждый из учащихся может сам проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ по данной теме. Ученикам предлагается тест, содержащий задания трех уровней сложности и бланк для ответов.

                                        Вариант1

А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1)    2)    3)    4)

А2. Найдите корень уравнения  

1) 6;   2) -3;   3) -6;   4) 3.

А3. Найдите произведение корней уравнения  

1) 13;   2) -36;   3) 32;   4) 9.

В1. Найдите целые корни уравнения  

С1. Решите уравнение  

Вариант 2

А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1)    2)    3)    4)

А2. Найдите наибольший корень уравнения  

1) -7;   2) -3;   3) 7;   4) 3.

А3. Найдите произведение корней уравнения  

1) 1000;   2) 0.1;   3)100;   4)10.

В1. Найдите целые корни уравнения   

С1. Решите уравнение  

Вариант 3

А1. Решите уравнение  

1) 29;   2) 7;   3) 25;   4) 11.

А2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1)    2)    3)    4)

А3. Найдите сумму корней уравнения  

1)    2)    3) 25;   4)

В1. Напишите целые корни уравнения  

С1.  Решите уравнение  

Вариант 4

А1. Решите уравнение  

1) 6,5;   2)    3)    4) 5,5.

А2. Найдите корень уравнения  

1)7;    2) -7;    3) 0;    4)

А3. Найдите сумму корней уравнения  

1) 27;    2)     3)     4)

В1. Решите уравнение  

С1. Найдите произведение корней уравнения   

Бланк ответов

Ответы к тестам:

Вариант Задания

А1

А2

А3

В1

С1

1

2

1

3

4

5

2

4

4

1

0

100

3

3

2

4

49

5

4

4

1

2

0

1/3

     8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

9.Домашнее задание по карточкам.

В заключение урока  прочитать стихотворение:

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за работу!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» отвечает всем требованиям современного урока. Педагогическая технология урока конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них явля...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: Решение логарифмических уравнений

Цели урока:  1)Воспитание аккуратности и умения вести себя в коллективе, общаться друг с другом2)Привить интерес к передаче своих знаний одноклассникам и накопление их у себя3)закрепить полученны...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе...

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение систем уравнений Алгебра 9 класс

В основе  разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. В разработке представлен материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Рассматриваются задания п...

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по алгебре в 7 классе по теме “Линейное уравнение с одной переменной”.

Урок обощения и систематизации знаний, умений и навыков по алгебре в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"...

Иррациональные уравнения Урок обобщения и систематизации знаний.

В основе  разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. Рассматривается  решение иррациональных уравнений.  Разработанный урок позволяет...

Урок обобщение и систематизация знаний по теме « Решение уравнений» в 9 классе.

Урок обобщение и систематизация знаний по теме « Решение  уравнений»  в 9 классе....