Рабочие программы по математике по УМК Алимов Ш.А.., Атанасян Л.С.
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Абубакирова Зилия Рафинатовна

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10.docx76.25 КБ
Файл algebra_11.docx41.9 КБ
Microsoft Office document icon geometriya_10-11_klass.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра  и начала математического анализа – 10» (далее рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Приказ  Минобрнауки России   № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
  4. Авторская программа  ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель   Т.А.Бурмистрова;  издательство «Просвещение» 2016 год;

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

     Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Учебники, по которым работают учащиеся:    

«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы:   Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. 
Издательство «Просвещение», 2019год.  

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 105 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану    

  3 часа в неделю.

Общее  количество часов в соответствии с программой:    

105

Цели и задачи курса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. Оборудованный кабинет математики;
  2. Учебники и методические пособия для учителя;
  3. Дидактический и раздаточный материал.  

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается стартовый контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ  в конце логически законченных блоков учебного материала.    

 Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Плановых: контрольных работ

3

1

2

1

7

общее количество часов

 26

20

32

27

105

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

 С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.

В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 10 классе по алгебре рассчитана на 102 часа, добавляю 3 часа на повторение в конце года.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты обучения.

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  •  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формул поведение и свойства функций,;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Содержание учебного предмета.

Повторение курса алгебры основной школы

Основная цель    – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 класса с целью выявления уровня  сформированности  математической грамотности.    

Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Основная цель  – обобщить и систематизировать знания о действительных числах;  сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.    

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель  –  обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.  Логарифмическая функция, ее свойства и график.  Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы

 Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение  синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного   угла. Синуса, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса  числа; научить применять тригонометрические формулы  для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения  = а,  = а при а = 1, - 1, 0.

Тригонометрические уравнения

Уравнения  = а,  = а, tg x = a.  Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель –  сформировать умеия решать простейшие  тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения  тригонометрических уравнений.

Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x  и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функции y = tg x  и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель –  изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

Повторение курса алгебры и начал анализа

Основная цель –  повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.

Тематическое планирование.

Темы

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

Повторение курса алгебры основной школы

5 ч

1

Действительные числа

11 ч

1

Степенная функция

10 ч

1

Показательная функция

10 ч

1

Логарифмическая функция

16 ч

1

Тригонометрические формулы

20 ч

1

Тригонометрические уравнения

14 ч

1

Тригонометрические функции

12 ч

1

Повторение курса алгебры и начал анализа

7 ч

1

итого

105

9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УЧИТЕЛЯ.

«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы: Алимов Ш. А., и др.                

                  тема

                     новый  материал

внутрипредметные связи.

межпредметные связи.

ведущий

второстепенный

Действительные числа.

Рациональные и иррациональные  числа. Периодические дроби. Корень n –степени. Свойства арифметического корня. Степень с дробным показателем и её свойства.

Периодическая дробь. Сумма бесконечной убывающей прогрессии.

Степень с натуральным показателем (7 кл). квадратный корень, свойства. Арифметический квадратный корень (8 кл).

Степенная функция.

Свойства и графики степенной функции. Решение неравенств с помощью графиков. Взаимно-обратные функции и их графики. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.

Степень с иррациональным показателем.

Область определения функции (7 кл). свойства степени (7-9 кл). квадратные уравнения. Решение неравенств и систем неравенств (8 кл). возрастание и убывание функции (9 кл).

Показательная функция.

Показательная функция , её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства.

Степень с иррациональным показателем

Область определения функции (7 кл). свойства степени(7-9кл.). Квадратные уравнения. Решение неравенств и систем неравенств (8кл.).возрастание и убывание функции (9кл.).

Логарифмическая функция.

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.

Число е и натуральный логарифм. Десятичный логарифм.

Тригонометрические  формулы.

Определение тригонометрических функций и их свойств. Радианная мера угла. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного   угла.

Формулы половинного угла.

Геометрия(определение синуса, косинуса, тангенса угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества)

Физика(электромагнитные колебания; задачи на вычисления)

Тригонометрические уравнения.

Arcsin, arccos, arctg числа. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Решение систем уравнений.

Значения тригонометрических функций

Физика (гармонические колебания)

Тригонометрические функции.

Определение и свойства тригонометрических функций, графики.

Периодические функции.Гармонические колебания.

УМК  «Алгебра 10», авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.  Шабунин  

Повторение курса алгебры основной школы (5 часов)

 №

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата план

дата

факт

1

1

Повторение. Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений

 повторить  методы решения систем уравнений, методы решения неравенств, виды числовых промежутков; элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня; закрепить умения выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений; применять методы решения линейных и квадратных неравенств; строить графики линейной и квадратичной функции; выполнять преобразования выражений с радикалами; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения;  применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств.  

02.09

2

2

Повторение. Рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

04.09

3

3

Повторение. Степени и корни.

06.09

4

4

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

09.09

5

5

Функции и графики.

Входная контрольная работа.

11.09

Действительные числа (11часов)

 

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата план

дата

факт

6

1

1

Целые и рациональные числа.

     Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем

13.09

7

2

2

Действительные числа.

16.09

8

3

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

18.09

9

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

20.09

10

5

4

 Арифметический корень натуральной степени.

23.09

11

6

Свойства арифметического корня натуральной степени.

25.09

12

7

5

Определение и свойства степени с рациональным  показателем.

27.09

13

8

Степень с рациональным и действительным показателем.

30.09

14

9

Применение свойств степени с действительным показателем.

02.10

15

10

Обобщающий урок по теме «Действительные числа».

04.10

16

11

К.Р № 1 «Действительные числа».

07.10

Степенная функция (10 часов).

 

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

план

дата

факт

17

1

6

Степенная функция, её свойства и график.

 Овладеть умением   сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции;  строить график функции, обратной данной;  выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств;

решать иррациональное уравнение

09.10

18

2

Степенная функция, её свойства и график.

11.10

19

3

7

Взаимно-обратные функции.

14.10

20

4

8

Равносильные уравнения и неравенства.

16.10

21

5

Равносильные уравнения и неравенства.

18.10

22

6

9

Иррациональные уравнения.

21.10

23

7

Методы решения иррациональных равнений.

23.10

24

8

10

Иррациональные неравенства.

25.10

25

9

Приемы и методы решения иррациональных неравенств.

26

10

К. р. № 2  «Степенная функция».

Показательная функция (10ч)

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

план

дата

факт

27

1

11

Показательная функция, её свойства и график.

 Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства.

28

2

Простейшие показательные уравнения.

29

3

12

Показательные уравнения, сводимые к квадратным.

30

4

Различные способы решения показательных уравнений.

31

5

Различные способы решения показательных уравнений.

32

6

13

Показательные неравенства.

33

7

Решение показательных неравенств.

34

8

14

Системы показательных уравнений.

35

9

Системы показательных неравенств.

36

10

К.р. № 3 «Показательная функция»

Логарифмическая функция (16 часов).

 

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

 план

дата

факт

37

1

15

Определение логарифма.  

    Овладеть   понятием  логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства.

38

2

Основное логарифмическое тождество.

39

3

16

Свойства логарифмов.

40

4

Нахождение значений выражений, содержащих логарифмы.

41

5

17

Десятичные и натуральные логарифмы.

42

6

Административная контрольная работа.

43

7

18

Формула перехода от одного основания логарифма к другому.

44

8

Логарифмическая функция её свойства и график.

45

9

19

Логарифмическая функция её свойства и график.

46

10

Логарифмические уравнения.

47

11

Решение логарифмических уравнений.

48

12

Решение систем логарифмических уравнений.

49

13

20

Решение логарифмических неравенств.

50

14

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

51

15

Обобщающий урок по теме «Логарифмы и их свойства»

52

16

К.р.№ 4 «Логарифмическая функция».

Тригонометрические формулы (20 час)

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

 план

дата

факт

53

1

21

Радианная мера угла.

     В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности. На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и  формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений. Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики. Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для  конкретного преобразования).

54

2

22

Поворот точки вокруг начала координат.

55

3

23

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

56

4

24

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

57

5

25

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

58

6

26

Тригонометрические тождества.

59

7

Применение тригонометрических тождеств для решения уравнений.

60

8

27

Синус, косинус и тангенс углов α и – α.

61

9

28

Формулы сложения.

62

10

Применение формул сложения.

63

11

29

Синус, косинус и тангенс двойного   угла.

64

12

Синус, косинус и тангенс двойного   угла.

65

13

30

Синуса, косинус и тангенс половинного угла.

66

14

Синуса, косинус и тангенс половинного угла.

67

15

31

Формулы приведения.

68

16

Формулы приведения.

69

17

32

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

70

18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

71

19

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

72

20

К.р.№ 5 «Тригонометрические формулы»

Тригонометрические уравнения(14 часов)

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

 план

дата

факт

73

1

33

Уравнение cos х = а.

 Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней.

Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач.

Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с,

 решение тригонометрических неравенств рассматривается на единичной окружности.

   

74

2

Решение уравнений вида cos х = а.

75

3

34

Уравнения sin х = а.

76

4

Решение уравнений вида sin х = а.

77

5

35

Уравнения tg х = a и  сtg х  = а.

78

6

Решение уравнений вида tg х = a и  сtg х  = а.

79

7

36

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

80

8

Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения.

81

9

Приемы решения тригонометрических уравнений.

82

10

Решение систем уравнений.

83

11

37

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

84

12

Решение тригонометрических неравенств.

85

13

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

86

14

К.р. № 6 «Тригонометрические уравнения»

  Тригонометрические функции (12 часов).

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

 план

дата

факт

87

1

38

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

     Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

88

2

Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций.

89

3

39

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

90

4

Нахождение периода. Определение четности, нечетности.

91

5

40

Свойства функции y = cos x  и ее график.

92

6

Свойства функции y = cos x  и ее график.

93

7

41

Свойства функции y = sin x и ее график.

94

8

Свойства функции y = sin x и ее график.

95

9

42

Свойства функции y = tg x  и ее график.

96

10

Свойства функции y = tg x  и ее график.

97

11

43

Обратные тригонометрические функции.

98

12

К.р. № 7 «Тригонометрические функции»

Повторение (7 часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся

ур.

 №

ур.

№§

                 тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

дата

 план

дата

факт

99

1

 

Повторение. Степень с рациональным показателем

Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий.

100

2

Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства.

101

3

 

Административная контрольная работа.

102

4

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

103

5

Повторение. Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства.

104

6

Повторение. Тригонометрические формулы.

105

7

Повторение. Тригонометрические уравнения.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра  и начала математического анализа – 11» (далее рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Приказ  Минобрнауки России   № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
  4. Авторская программа  ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель   Т.А.Бурмистрова;  издательство «Просвещение» 2016 год;

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

     Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Учебники, по которым работают учащиеся:    

«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы:   Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин.  
Издательство «Просвещение», 2019год.  

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 105 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану    

  3 часа в неделю.

Общее  количество часов в соответствии с программой:    

105

Цели и задачи курса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. Оборудованный кабинет математики;
  2. Учебники и методические пособия для учителя;
  3. Дидактический и раздаточный материал.  

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается стартовый контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ  в конце логически законченных блоков учебного материала.    

 Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Плановых: контрольных работ

3

1

2

1

7

общее количество часов

 26

20

32

27

105

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

 С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.

В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 11 классе по алгебре рассчитана на 102 часа, добавляю 3 часа на повторение в конце года.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учебного предмета «Математика» обучающийся должен овладеть знаниями и навыками в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать\понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

знать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследования процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и в простейших случая по формуле поведение и свойства функций.
  7. вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  8. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функцийс использованием аппарата математического анализа;
  9. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  10. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  11. использовать для приближенного решения уравнений и нера–венств графический метод;
  12. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  13. вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных, используя справочные материалы;
  14. исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  15. решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  16. решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на интервале;
  17. вычислять площадь криволинейной трапеции;
  18. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;
  19. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).

применять полученные знания для:

  1. практических расчетов по формулам, включающих формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  2. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  3. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
  5. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на нахождение скорости и ускорения;
  6. построения и исследования простейших математических моделей.

Содержание учебного предмета.

Повторение.

Производная и ее геометрический смысл.

         Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производные 2-го порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Интеграл.

Первообразная. Правила нахождения первообразных.

 Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интеграла. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Комбинаторика.

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей.

Вероятность события.  Сложение вероятностей. Вероятность произведения  независимых событий.

Итоговое повторение. Решение задач.

Тематическое планирование.

№ урока, занятия

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество планируемых самостоятельных работ

1.

Повторение курса 10 класса.

6

1

2.

Производная и ее геометрический смысл.

16

1

3

3.

Применение производной к исследованию функций.

18

1

4

4.

Интеграл.

16

1

3

5.

Комбинаторика.

10

1

2

6.

Элементы теории вероятностей.

10

1

2

7.

Итоговое повторение.

29

1

5

Итого

105

6

20

Календарно-тематическое планирование.

№ урока, занятия

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения темы

Фактические

сроки

Примечание

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (6 часов)

1.

Повторение темы: «Тригонометрические формулы»»

2.

Повторение темы: «Тригонометрические уравнения»

3.

Повторение темы: «Тригонометрические функции»

4.

Повторение темы: «Степенная функция».

5.

Повторение темы: «Показательная функция».

6.

Повторение темы: «Логарифмическая функция».

VIII глава. Производная и ее геометрический смысл (16 часов).

7.

Производная.

8.

Производная.

9.

Производная степенной функции.

10.

Производная степенной функции.

11

Правила дифференцирования.

12.

Правила дифференцирования.

13.

Правила дифференцирования.

14.

Производные некоторых элементарных функций.

15.

Производные некоторых элементарных функций.

16.

Производные некоторых элементарных функций.

17.

Геометрический смысл производной.

18.

Геометрический смысл производной.

19.

Геометрический смысл производной.

20.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

21.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

22.

Контрольная работа № 1 по теме: «Производная и ее геометрический смысл».

IX глава. Применение производной к исследованию функций (18 часов).

23.

Возрастание и убывание функции.

24.

Возрастание и убывание функции.

25.

Возрастание и убывание функции.

26.

Экстремумы функции.

27.

Экстремумы функции.

28.

Экстремумы функции.

29.

Применение производной к построению графиков функций.

30.

Применение производной к построению графиков функций.

31.

Применение производной к построению графиков функций.

32.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

33.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

34.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

36.

Решение задач на оптимизацию.

37.

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

38.

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

39.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

40.

Контрольная работа № 2  по теме: «Применение производной к исследованию функций»

Интеграл (16 часов).

41.

Первообразная.

42.

Первообразная.

43.

Правила нахождения первообразных.

44.

Правила нахождения первообразных.

45.

Правила нахождения первообразных.

46.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

47.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

48.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

49.

Вычисление интегралов.

50.

Вычисление интегралов.

51.

Вычисление площадей с помощью интегралов.

52.

Вычисление площадей с помощью интегралов.

53.

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

54.

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

55.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

56.

Контрольная работа № 3 по теме: «Интеграл».

Комбинаторика (10 часов).

57.

Правило произведения.

58.

Перестановки.

59.

Размещения.

60.

Сочетание и их свойства.

61.

Сочетание и их свойства.

62.

Бином Ньютона.

63.

Бином Ньютона.

64.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

65.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

66.

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы комбинаторики».

Элементы теории вероятностей (10 часов).

67.

События.

68.

Комбинации событий. Противоположное событие.

69.

Вероятность события.

70.

Вероятность события.

71.

Сложение вероятностей.

72.

Сложение вероятностей.

73.

Независимые события. Умножение вероятностей.

74.

Статистическая вероятность.

75.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

76.

Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы теории вероятностей».

Итоговое повторение. Решение задач  (29 часов).

77.

Повторение. Действительные числа.

78.

Повторение. Тождественные преобразования.

79.

Повторение. Тождественные преобразования

80.

Повторение. Тождественные преобразования

81.

Повторение. Тождественные преобразования

82.

Повторение. Функции.

83.

Повторение. Функции.

84.

Повторение. Функции.

85.

Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

86.

Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

87.

Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

88.

Повторение. Решение текстовых задач.

89.

Повторение. Решение текстовых задач.

90.

Повторение. Решение текстовых задач.

91.

Повторение. Решение текстовых задач.

92.

Повторение.

Производная. Применение производной.

93.

Повторение. Производная. Применение производной.

94.

Повторение. Первообразная, интеграл и их применение.

95.

Повторение. Первообразная, интеграл и их применение.

96.

Повторение. Элементы комбинаторики.

97.

Повторение. Элементы теории вероятностей.

98-99.

Итоговая контрольная работа № 6.

100.

Анализ контрольной работы.

101.

Решение задач.

102.

Итоговый урок.

103

Решение заданий ЕГЭ

104

Решение заданий ЕГЭ

105

Решение заданий ЕГЭ



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая  программа учебного предмета геометрия составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Приказ  Минобрнауки России   № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
  4. Авторская программа  «Программы общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10–11 классы» Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. Составитель   Т.А.Бурмистрова;  издательство «Просвещение» 2016 год;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится  2 ч в неделю 10 и 11 классах.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс (2ч в неделю, всего 70 ч)

  1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

2. Параллельность прямых и плоскостей.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

4. Многогранники

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

6.Повторение  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

тема

Кол-во часов

1

Введение, повторение

5

2

Параллельность прямых и плоскостей.

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4

Многогранники

12

5

Понятие вектора в пространстве.

6

6

Итоговое повторение

8

итого

70

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 класс (2ч в неделю, всего 70 ч)

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

3. Объем и площадь поверхности

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

4. Повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

тема

Кол-во часов

1

Метод координат

18

2

Цилиндр, конус и шар

19

3

Объемы тел

19

4

Повторение

14

итого

70

Учебно - тематический план

Геометрия 10 класс (Атанасян Л.С.).

№п/п

Пара
граф

              Тема

Всего часов

Дата по плану

Дата фактически

Введение (5 часов)

1

1-2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

03.09

2

3

Некоторые следствия из аксиом.

1

05.09

3

1-3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

10.09

4

1-3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

12.09

5

Зачет по теме «Аксиомы»

1

17.09

Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)

6

4-5

Параллельные прямые в пространстве.

1

19.09

7

6

Параллельность прямой и плоскости.

1

24.09

8

4-6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

26.09

9

4-6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

01.10

10

4-6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

03.10

11

7

Скрещивающиеся прямые.

1

08.10

12

8-9

Углы с соноправленными сторонами. Углы между прямыми.

1

10.10

13

7-9

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

15.10

14

4-9

Решение задач по теме «параллельность прямых и плоскостей»

1

17.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой п плоскости»

1

22.10

16

10

Параллельность плоскостей.

1

24.10

17

11

Свойство параллельных плоскостей.

1

05.11

18

12

Тетраэдр

1

07.11

19

13

Параллелепипед.

1

12.11

20

14

Задачи на построение сечений.

1

14.11

21

14

Задачи на построение сечений.

1

19.11

22

13-14

Закрепление свойств параллелепипеда

1

21.11

23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

26.11

24

4-14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

28.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов)

03.12

25

15-16

Перпендикулярность прямой в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

03.12

26

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

05.12

27

18

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

1

10.12

28

15-18

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

12.12

29

15-18

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

17.12

30

15-18

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

19.12

31

19-20

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

24.12

32

21

Угол между прямой и плоскостью.

26.12

33

19-21

Решение задач   по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах»

1

09.01

34

19-21

Решение задач   по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах»

1

14.01

35

19-21

Решение задач   по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

16.01

36

19-21

Решение задач   по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1

21.01

37

22

Двугранный угол.

1

23.01

38

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

28.01

39

24

Прямоугольный параллелепипед

30.01

40

22-24

Решение задач. по теме «Свойства прямоугольного параллелепипеда»

1

04.02

41

22-24

Решение задач «Перпендикулярность  прямых и плоскостей»

1

06.02

42

22-24

Решение задач.

1

11.02

43

Контрольная работа №3 по  теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

13.02

44

22-24

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.»

1

18.02

Многогранники. (12 часов)

45

27

Понятие многогранника.

1

20.02

46

30

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

25.02

47

30

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

27.02

48

30

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

03.03

49

32

Пирамида.

1

05.03

50

33

Правильная пирамида.

1

10.03

51

32-33

Решение задач « Пирамида»

1

12.03

52

32-33

Решение задач « Пирамида»

1

17.03

53

34

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

1

19.03

54

35-37

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.

1

31.03

55

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

02.04

56

27-37

Решение задач по теме «Многогранники»

1

07.04

Понятие вектора в пространстве. (6часов)

57

38-39

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

09.04

58

40-41

Сложение и вычисление векторов. Сумма нескольких векторов

1

14.04

59

42

Умножение вектора на число.

1

16.04

60

43-44

Компланарные вектора. Правила параллелепипеда.

1

21.04

61

45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

23.04

62

38-45

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

28.04

Итоговое повторение (8часов)

63

Аксиомы стереометрии и их следствия.

30.04

64

Параллельность прямых и плоскостей.

07.05

65

«Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах»

12.05

66

«Векторы в пространстве»

14.05

67

Итоговая контрольная работа.

19.05

68

Анализ контрольной работы.

21.05

69

Итоговое повторение.

26.05

70

Итоговое повторение .

28.05

Учебно - тематический план

Геометрия 11 класс (Атанасян Л.С.).

п/п

параграф

Тема урока

Всего часов

Дата план

Дата факт

Метод координат (18)

1

46

 Прямоугольная система координат в пространстве

1

03.09

2

47

Координаты вектора

1

05.09

3

46-47

Самостоятельная работа. Решение задач по теме: «Координаты вектора».

1

10.09

4

48

Связь между координатами вектора и координатами точек

1

12.09

5

49

Простейшие задачи в координатах

1

17.09

6

48-49

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

19.09

7

48-49

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

24.09

8

Контрольная работа 1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

26.09

9

50-51

Угол между векторами. Скалярное произведение

1

01.10

10

50-51

Угол между векторами. Скалярное произведение

1

03.10

11

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

08.10

12

46-52

Повторение и решение задач. Самостоятельная работа

1

10.10

13

54-55

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

15.10

14

56-57

Зеркальная симметрия . Параллельный перенос.

1

17.10

15

46-57

Решение задач по теме «Векторы»

1

22.10

16

46-57

Решение задач по теме «Векторы»

1

24.10

17

Контрольная работа 2 по теме «Векторы»

1

05.11

18

46-57

Решение задач по теме «Векторы»

1

07.11

Цилиндр, конус и шар (19)

19

59

Понятие цилиндра.

1

12.11

20

60

Площадь поверхности цилиндра.

1

14.11

21

60

Площадь поверхности цилиндра.

1

19.11

22

60

Площадь поверхности цилиндра.

1

21.11

23

61

Понятие конуса.

1

26.11

24

62

Площади поверхности конуса.

1

28.11

25

62

Площади поверхности конуса.

1

03.12

26

63

Усеченный конус

1

05.12

27

59-63

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус»

1

10.12

28

59-63

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус»

1

12.12

29

64-65

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

17.12

30

66

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

19.12

31

67

Касательная плоскость к сфере.

1

24.12

32

68

Площадь сферы

1

26.12

33

59-68

Решение задач на многогранники, конус, шар, цилиндр.

1

09.01

34

59-68

Решение задач на многогранники, конус, шар, цилиндр.

1

14.01

35

Контрольная работа 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1

16.01

36

59-68

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1

21.01

37

59-68

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1

23.01

Объемы тел (19)

38

74

Понятие объема

1

28.01

39

75

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

30.01

40

75

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

04.02

41

76

Объем прямой призмы

1

06.02

42

76

Объем прямой призмы

1

11.02

43

77

Объем цилиндра

1

13.02

44

77

Объем цилиндра

1

18.02

45

74-77

Решение задач по теме : «Объем цилиндра, призмы»

1

20.02

46

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

25.02

47

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

27.02

48

79

Объем наклонной призмы

1

03.03

49

80

Объем пирамиды

1

05.03

50

80

Объем пирамиды

1

10.03

51

80

Объем пирамиды

1

12.03

52

81

Объем конуса

1

17.03

53

81

Объем конуса

1

19.03

54

Контрольная работа 4 по теме: «Объемы тел»

1

31.03

55

74-81

Решение задач по теме: «Объемы тел»

1

02.04

56

82-84

Объем шарового сегмента, шарового слоя. Площадь сферы

1

07.04

Повторение (14)

57

Аксиомы. Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

09.04

58

Параллельность плоскостей

1

14.04

59

Перпендикулярность прямой и плоскости, плоскостей

1

16.04

60

Многогранники, площади их поверхностей

1

21.04

61

Векторы в пространстве

1

23.04

62

Цилиндр, конус и шар

1

28.04

63

Объемы тел

1

30.04

64

Решение задач на повторение

1

07.05

65

Итоговая контрольная работа

1

12.05

66

Решение задач на повторение

1

14.05

67

Решение задач на повторение

1

19.05

68

Решение задач на повторение

1

21.05

69

Решение задач на повторение

1

26.05

70

Решение задач на повторение

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С)

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 10 класс. Предметная линия: Мордкович А.Г., Атанасян Л.С....

Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов

Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...

Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике в 10 классе, автор Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике в 10 классе. Пояснительная записка...

рабочая программа по математике 7 класс по Мордковичу и Атанасяну

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...

рабочая программа по математике в 11 классе (автор Колягин + Атанасян)

Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическое планирование и контрольные работы по темам...