Технологическая карта к уроку "Логарифмы"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)

Медоева Лариса Харитоновна

Технологическая карта к уроку "Логарифмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logarifmy-_tehnologicheskaya_karta.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина / группа

«Математика»

10класс

Тема занятия

ЛОГАРИФМЫ

Ф.И.О. преподавателя

Медоева Лариса Харитоновна

Цель занятия

Познакомить обучающихся с определением логарифма, научить применять его при выполнении заданий

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

  • познакомить обучающихся с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала;
  • закрепить определение логарифма и умение применять его при выполнении заданий
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
  •  формировать навыки самостоятельной работы в малых группах;
  • развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь
  • воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её;
  • формировать коммуникативные и информационные навыки, умение работать в команде

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор, локальная сеть, выход в   Internet;

Программное обеспечение: MSPowerPoint, MSWord

Методическое описание ЦОР

Обучающие, демонстрационные, моделирующие

Тип занятия

Усвоение и первичное закрепление новых знаний

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока

Длительность этапа

1мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайда, содержащего цель и задачи занятия, выполненного в среде MSWord

ЭТАП 2

Актуализация опорных знаний

Цель

Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторение определений степеней с отрицательным и дробным показателями)

Длительность этапа

6мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с учебным заданием

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Ввести определение логарифма, рассмотреть определение логарифма при различных основаниях(a=10 и a=e) .

Длительность этапа

8мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор беседы, демонстратор, аналитик

Основные виды деятельности преподавателя

Подача нового материала

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов по теме

ЭТАП 4

Закрепление и систематизация полученных знаний

Цель

Закрепить полученные знания, сформировать умение применять определение логарифма при выполнении заданий

Длительность этапа

20 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, работа в малых группах

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор рассуждений студентов, организатор и координатор самостоятельной работы обучающихся

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж по выполнению задания, координирование рассуждений обучающихся

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ презентации «Логарифмы вокруг нас»

ЭТАП 5

Рефлексия

Цель

Оценка результатов занятия. Подведение итогов

Длительность этапа

5мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт

Основные виды деятельности преподавателя

Организация фронтальной беседы, инструктаж по домашнему заданию, оценка результатов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...