АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Алгоритмы решения задач являются хорошей памяткой как для сильных учеников, так и для неуспевающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АЛГОРИТМЫ-ПАМЯТКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Алгоритм решения задач с помощью уравнения»:
1) Обозначить буквой х неизвестную величину, записав ответ на вопрос задачи (Пусть…).
2) Составить уравнение по условию задачи.
3) Решить это уравнение.
- Записать краткий ответ на вопрос задачи.
«Алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора»:
1)Выделить на чертеже прямоугольный треугольник, стороной которого является искомый отрезок.
2)Определить катет это или гипотенуза.
3)Записать для этого треугольника теорему Пифагора (для гипотенузы) или следствие из нее (для катета) в обозначениях данной задачи.
4)Подставив в формулу известные величины, найти неизвестную величину.
Как решать задачи.
- Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что
нужно узнать сначала, что потом.
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
- Не забудь записать ответ к задаче, проверь правильно ли записаны пояснения к
действиям.
Рекомендации по решению нестандартных задач:
1. Сделать к задаче рисунок или чертеж; подумай, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в процессе решения задачи.
2. Ввести вспомогательный элемент (часть).
3. Использовать для решения задачи способ подбора.
4. Переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой.
5. Разделить условие или вопрос задачи на части и решить ее по частям.
6. Начать решение задачи «с конца».
Алгоритм решения задач на переливание:
В задачах на переливание разрешены следующие операции:
- заполнение жидкостью одного сосуда до краев;
- переливание жидкости в другой сосуд или выливание жидкости;
При решении таких задач необходимо учитывать следующие замечания:
- разрешается наливать в сосуд ровно столько жидкости, сколько в нем помещается;
- разрешается переливать всю жидкость из одного сосуда в другой, если она в него вся помещается;
- разрешается отливать из одного сосуда в другой столько жидкости, сколько необходимо, чтобы второй сосуд стал полным.
Каждую задачу на переливание таким методом можно решать двумя способами:
а) начать переливания с большего сосуда;
б) начать переливания с меньшего сосуда.
При решении задач первого типа («Водолей») можно использовать такой алгоритм:
- Наполнить большую емкость жидкостью из бесконечного источника.
- Перелить из большей емкости в меньшую емкость.
- Вылить жидкость из меньшей емкости.
- Повторить действия 1-3 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.
При решении задач второго типа («Переливашка») можно использовать следующий алгоритм:
- Из большей емкости наполнить емкость промежуточного объема.
- Перелить жидкость из промежуточной емкости в самую маленькую емкость.
- Перелить жидкость из самой маленькой емкости в большую емкость.
- Повторять действия 2-3 до тех пор, пока емкость промежуточного объема не станет пустой.
- Если емкость промежуточного объема опустела, то повторить действия 1-5 до тех пор, пока не будет получено обозначенное в условии задачи количество жидкости.
Алгоритм решения задач :
- Читаем условие задачи. Условие – это та часть текста, где содержатся сведения об известных и неизвестных значениях величин, об отношениях между ними.
- Определяем требование, т.е. указание на то, что надо найти. Требование обычно выражается вопросом, начинающимся словом «Сколько…?» и заканчивающимся знаком вопроса.
- Находим данные задачи. Данные – это известные числа.
- Определяем искомое. Это конечная цель процесса решения арифметической задачи.
- Если что-то непонятно, необходимо обратиться за разъяснением к учителю. Могут встретиться непонятные слова и обороты.
- Ищем пути решения задачи и составляем план решения.
- Можно использовать графическую модель (схема в «отрезках») или составить таблицу.
- Записываем решение и ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм решения задач по органической химии
Алгоритм для решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества...
Мастер-класс " Алгоритмы решения задач по физике"
Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов....
Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений
В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...
Подбор алгоритмов решения задач
В данном материале подобраны алгоритмы решения задач по механике и тепловым явлениям....
Алгоритм решения задач по химии "Выход продукта"
Данная презентация поможет учителю дать основные понятия при решении задач. Ее можно использовать как 8, так и в 9 классе. Был опыт ее использования и в 11 классах.Материал очень четко продуман и педа...
Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа
Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...
Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи
План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...