Алгоритм решения задач по органической химии
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Лобанова Лариса Валерьевна

 

Алгоритм для решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_algoritm.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Алгоритм

Для решения задач на нахождение молекулярной формулы вещества

Записываем искомую формулу в буквенном выражении

Cx`Hy`                                

Используя данные в условиях задачи, находим числовое значение массы углерода и водорода в иском веществе

В зависимости от условий задачи возможны два хода решения

Вариант 1

Известны продукты горения CO2 и H2O

Пусть m( CO2)=A грамм

            m(H2O)=Bграмм 

Тогда ход решения следующий:

1.Находим углерод в веществе из отношения

CO2:C

44:12

A:X

где 44 и 12 молекуляр. и атомная    массы соответственно

X-масса углерода которую мы ищем

Пусть мы получили из пропорции 

X=  m(C) = B грамм

 Аналогично находим водород

H2O:2H

18:2*1

B:Y

Отсюда Y-масса водорода

              Y=m(H)=Д грамм

2.Определяем, сколько в полученных числовых значениях углерода и водорода содержится атомов

Для этого составляем отношение

В/12:Д/1 ,

 где 12 и 1 атомные массы углерода и водорода соответственно

Пусть после упрощения получилось отношение

1:2,

это значит, что  на один атом углерода приходится два атома водорода, поэтому простейшая формула имеет вид

CH2

3.Рассчитаем молярную массу простейшую

Мпр.=14 г/моль

4.Зная плотность искомого вещества по воздуху (или другому газу) находим  истинную (полную) молярную массу вещества

Mист.(CxHy)=Двоздуха*Мвоздуха,

Где Д возд.-молярная плотность искомого газа  по воздуху

М возд.-молярная масса воздуха

                    Мвозд.=29 г\моль

5.Находим, сколько раз повториться в искомом веществе простейшая формула для этого

n=Мист.\Мпрос.

Пусть n=3,

6.Находим искомую формулу, для этого повторим простейшую три раза, получили

C3H6

Вариант 2

Известно содержание углерода или водорода в веществе, выраженное в процентах

Пусть углерода дано В%, тогда

 Водорода- 100-В=Д%

 решение начинаем с отношения

С:Н

В\12:Д\1

 где 12 и 1 – атомные массы углерода и водорода соответственно

После упрощения отношения  имеем количество атомов в простейшей формуле,

Составляем её  и решаем дальше по первому варианту алгоритма начиная с пункта 3

 Домашнее задание: Решить задачи № 2, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 10 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач) ...

Элективный курс по химии «Решение задач по органической химии» (для учащихся 10-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по органической химии» предназначена профильной подготовки учащихся 10 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 ...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...

Рабочая программа "Решение задач по органической химии"

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более  полное усвоение учебного материала по предмету. Чтоб...

Программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии"

Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

Авторская программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии" (10 -11 класс)

Элективный курс «Решение задач по органической химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе И.И. Новошинской, Н.С. Новошинс...

Рабочая программа факультатива по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Решение задач соответствует конкретизации и упрочнению знаний ,развивает навыки самостоятельной работы , служит закреплению в памяти учащихся химических законов,теорий и важнейших понятий....