Календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс (углубленное изучение)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Серова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс (углубленное изучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_10a-4ch_serova.docx102.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 5»

«Рассмотрено»

на заседании МК

Руководитель МК

/Матейчук О.А.        /

                                Ф.И.О.

Протокол №

 от____________  2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

/Ковалева Н.А. /  

Ф.И.О.  

«____»  _______2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №5»

/Викулова Н.А. /

            Ф.И.О.

Приказ №  

от  ________  2019 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

(наименование учебного предмета/курса/)

Уровень образования: среднее общее

Классы: 10а

Срок реализации:   1 год

Разработчик программы:

Серова Наталья Андреевна

 (ФИО)

Учитель математики      высшей квалификационной категории

                                 (предмет)

Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

Год составления: 2019


                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа составлена на основе:

1.        Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от  17.05.2012 г. №413.

2.        Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №5»

3.        Учебного плана МБОУ «Гимназия №5».

4.        Авторской программы А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009

5.        Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание по алгебре и началам математического анализа формируется на основе Фундаментального ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде совокупности содержательных линий, раскрывающих наполнение Фундаментального ядра школьного математического образования применительно к старшей школе. Содержание данного курса включает следующие разделы: «Алгебра»; «Математический анализ»; «Вероятность и статистика».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

В программе выделены два уровня:

базовый и углублённый.

Цели освоения программы базового уровня — обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Программа углублённого уровня предназначена для профильного изучения математики. При выполнении этой программы предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности». Вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьёзного изучения математики в вузе.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Обязательные формы контроля знаний и умений учащихся: текущая, промежуточная и итоговая аттестация.

Текущая аттестация проводится в форме: тестирования, самостоятельных и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в форме традиционных диагностических и контрольных работ.

Итоговая аттестация проводится в 11 классе в форме ЕГЭ по математике.

    МЕСТО УЧЕБНОГО  КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный  план гимназии на изучение алгебры и начал математического анализа  в  10а классе отводит по 4 часа в неделю (всего 136 часов) на углубленном уровне.

                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 Предметные:

Углублённый уровень.

 Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;

Выпускник получит возможность:

  • использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

Выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства:

Выпускник научится:

  • решать иррациональные, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции:

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построения графиков тригонометрических, обратных тригонометрических функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.

Элементы математического анализа:

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной;
  • решать неравенства методом интервалов;
  • вычислять производную функции;
  • использовать производную для построения графиков функции и исследования функции;
  • понимать геометрический смысл производной;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление о пределе функции в точке;
  • сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики в смежных дисциплинах;

Элементы комбинаторики, вероятности и статистики:

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
  • применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
  • использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
  • использовать способы представления и анализа статистических данных;
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

  • научится специальным приемам решения комбинаторных задач;
  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

                                       

             

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(углубленный уровень)

Повторение (2 часа)

Глава 1. Действительные числа (15 часов)

Натуральные и целые числа. Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Глава 2. Числовые функции (10 часов).

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функции. Обратная функция.

Глава 3. Тригонометрические функции (25 часов).

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sin x, ее свойства и график. Функция y=cos x, ее свойства и график. Периодичность функции y=sin x и  y=cos x. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Глава 4. Тригонометрические уравнения (13 часов)

Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Тригонометрические уравнения.

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (25 часов)

Синус, косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Основные формулы тригонометрии.

Глава 6. Комплексные числа (6 часов)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Глава 7. Производная (30 часов)

Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (5 часов)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Правило умножения. Выбор нескольких элементов. Биноминальные. Случайные события и их вероятности.

Итоговое повторение (5 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(углубленный уровень)

  № п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение

2

2

Действительные числа

15

3

Числовые функции

10

4

Тригонометрические функции

25

5

Тригонометрические уравнения

13

6

Преобразования тригонометрических выражений

25

7

Комплексные числа

6

8

Производная

30

9

Комбинаторика и вероятность

5

1

Итоговое повторение

5

ИТОГО:                      

136

Для оценки учебных достижений обучающихся используются:

  • Текущий контроль в виде работ и тестов.
  • Тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов.
  • Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
  • Тренировочные работы в форме ЕГЭ.

Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор.

Критерии оценки знаний и умений.

Задания для устного и письменного опроса учащиеся состоят из теоретических вопросов и задач.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном ответе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляются одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил графики, соответствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет образовательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение материала курса 7-9 классов (2 часа)

1

Решение уравнений.

Выполняют действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения; решают целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения; вспоминают известные элементарные функции, их графики и их свойства.

02.09.2019 – 06.09.2019

2

Решение неравенств.

02.09.2019 – 06.09.2019

Глава 1. Действительные числа (15 часов)

3

Натуральные и целые числа.

Учатся оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

 Доказывают и используют признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач; − выполняют округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью; − сравнивают действительные числа разными способами.

Находят НОД и НОК разными способами и используют их при решении задач; − выполняют вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа.

02.09.2019 – 06.09.2019

4

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

02.09.2019 – 06.09.2019

5

Простые и составные числа. Деление с остатком.

09.09.2019 – 13.09.2019

6

НОД и НОК нескольких натуральных чисел.

09.09.2019 – 13.09.2019

7

Рациональные числа.

09.09.2019 – 13.09.2019

8

Иррациональные числа.

09.09.2019 – 13.09.2019

9

Действительные числа и числовая прямая.

16.09.2019 – 20.09.2019

10

Числовые неравенства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел.

16.09.2019 – 20.09.2019

11

Модуль действительного числа.

16.09.2019 – 20.09.2019

12

Административная контрольная работа. Стартовый контроль.

16.09.2019 – 20.09.2019

13

Административная контрольная работа. Стартовый контроль.

23.09.2019 – 27.09.2019

14

Модуль действительного числа.

23.09.2019 – 27.09.2019

15

Метод математической индукции.

23.09.2019 – 27.09.2019

16

Метод математической индукции.

23.09.2019 – 27.09.2019

17

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа».

30.09.2019 – 04.10.2019

Глава 2. Числовые функции (10 часов).

18

Определение числовой функции и способы ее задания.

Пользуются понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, четная и нечетная функции; учатся применять эти понятия при решении задач; используют понятия числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия; − применяют при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий..

30.09.2019 – 04.10.2019

19

Определение числовой функции и способы ее задания.

30.09.2019 – 04.10.2019

20

Свойства функций.

30.09.2019 – 04.10.2019

21

Свойства функций.

07.10.2019 – 11.10.2019

22

Свойства функций

07.10.2019 – 11.10.2019

23

Периодические функции.

07.10.2019 – 11.10.2019

24

Периодические функции.

07.10.2019 – 11.10.2019

25

Обратная функция.

14.10.2019 – 18.10.2019

26

Обратная функция.

14.10.2019 – 18.10.2019

27

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые функции»

14.10.2019 – 18.10.2019

Глава 3. Тригонометрические функции (25 часов)

28

Числовая окружность

Учатся работать с числовой окружностью; с числовой окружности на координатной плоскости; вспоминают понятия синуса и косинуса, их свойства; определение тангенса и котангенса, их свойства; понятие тригонометрической функции числового аргумента

Учатся применять основные формулы одного аргумента тригонометрических функций. тригонометрической функции углового аргумента; радианной меры угла

Учатся применять формулы приведения;

Строят графики функции y = sin x, y = sin (x±а), y = sin x ±в, у=cos x, у=cos (x±а), y = cos x±в, y=tg x, y=ctg x и используют их свойства;

Знакомятся с понятием основного периода тригонометрических функций; составляют алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций.

Учатся записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; составлять таблицу значений; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, определять каким числам они соответствуют; составляют таблицу значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса; упрощают выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций;

Переводят радианную меру угла в градусную и наоборот; решают задания на применение формул приведения; строят графики тригонометрических функций.

14.10.2019 – 18.10.2019

29

Числовая окружность на координатной плоскости.

21.10.2019 – 25.10.2019

30

Числовая окружность на координатной плоскости

21.10.2019 – 25.10.2019

31

Синус и косинус.

21.10.2019 – 25.10.2019

32

Синус и косинус.

21.10.2019 – 25.10.2019

33

Тангенс и котангенс.

05.11.2019 – 08.11.2019

34

Тангенс и котангенс.

05.11.2019 – 08.11.2019

35

Тригонометрические функции числового аргумента.

05.11.2019 – 08.11.2019

36

Тригонометрические функции числового аргумента.

05.11.2019 – 08.11.2019

37

Тригонометрические функции углового аргумента.

11.11.2019 – 15.11.2019

38

Функция у= sin х, ее свойства и график.

11.11.2019 – 15.11.2019

39

Функция у= sin х, ее свойства и график.

11.11.2019 – 15.11.2019

40

Функция у= cos х, ее свойства и график.

11.11.2019 – 15.11.2019

41

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции».

18.11.2019 – 22.11.2019

42

Построение графика функции у = m f(х.)

18.11.2019 – 22.11.2019

43

Построение графика функции у = m f(х).

18.11.2019 – 22.11.2019

44

Построение графика функции у = f(k х).

18.11.2019 – 22.11.2019

45

Построение графика функции у = f(k х).

25.11.2019 – 29.11.2019

46

График гармонического колебания.

25.11.2019 – 29.11.2019

47

График гармонического колебания.

25.11.2019 – 29.11.2019

48

Функции у= tg х, у=сtg х, их свойства и графики.

25.11.2019 – 29.11.2019

49

Функции у= tg х, у=сtg х, их свойства и графики.

02.12.2019 – 06.12.2019

50

Обратные тригонометрические функции.

02.12.2019 – 06.12.2019

51

Обратные тригонометрические функции.

02.12.2019 – 06.12.2019

52

Зачет по теме: «Графики тригонометрических функций, числовая окружность».

02.12.2019 – 06.12.2019

Глава 4. Тригонометрические уравнения (13 часов).

53

Простейшие тригонометрические уравнения.

Оперируют понятием арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса и решают уравнения cos a = t; sin a = t; уравнения tg a = t; сtg a = t;

Учатся решать уравнения coska = t, sin ka = t, tgka = t, сtg ka = t

Учатся решать простейшие тригонометрические уравнения.

Учатся решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители.

 Учатся решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.

09.12.2019 – 13.12.2019

54

Простейшие тригонометрические уравнения.

09.12.2019 – 13.12.2019

55

Простейшие тригонометрические неравенства.

09.12.2019 – 13.12.2019

56

Простейшие тригонометрические неравенства. Зачет по теме: «Формулы корней тригонометрических уравнений»

09.12.2019 – 13.12.2019

57

Методы решения тригонометрических уравнений.

16.12.2019 – 20.12.2019

58

Методы решения тригонометрических уравнений.

16.12.2019 – 20.12.2019

59

Административная контрольная работа. Промежуточный контроль.

16.12.2019 – 20.12.2019

60

Административная контрольная работа. Промежуточный контроль.

16.12.2019 – 20.12.2019

61

Методы решения тригонометрических уравнений.

23.12.2019 – 27.12.2019

62

Методы решения тригонометрических уравнений.

23.12.2019 – 27.12.2019

63

Методы решения тригонометрических уравнений.

23.12.2019 – 27.12.2019

64

Методы решения тригонометрических уравнений.

23.12.2019 – 27.12.2019

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (25 часов).

65

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Пользуются формулами синуса, косинуса, тангенса, котангенса суммы и разности аргументов;

Учатся применять формулы двойного аргумента; формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; формулы преобразования тригонометрических функций в сумму; формулы преобразования тригонометрических функций в сумму;

Применяют формулы синуса, косинуса, тангенса, котангенса суммы и разности аргументов при решении заданий;

Учатся применять формулы двойного аргумента при решении заданий;

Учатся применять формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение при решении заданий;

Учатся применять формулы преобразования тригонометрических функций в сумму при решении заданий.

13.01.2020 – 17.01.2020

66

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

13.01.2020 – 17.01.2020

67

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

13.01.2020 – 17.01.2020

68

Тангенс суммы и разности аргументов.

13.01.2020 – 17.01.2020

69

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

20.01.2020 – 24.01.2020

70

Тангенс суммы и разности аргументов.

20.01.2020 – 24.01.2020

71

Формулы приведения.

20.01.2020 – 24.01.2020

72

Формулы приведения

20.01.2020 – 24.01.2020

73

Формулы приведения.

27.01.2020 – 31.01.2020

74

Формулы двойного аргумента.

27.01.2020 – 31.01.2020

75

Формулы двойного аргумента.

27.01.2020 – 31.01.2020

76

Формулы понижения степени.

27.01.2020 – 31.01.2020

77

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

03.02.2020 – 07.02.2020

78

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

03.02.2020 – 07.02.2020

79

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

03.02.2020 – 07.02.2020

80

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

03.02.2020 – 07.02.2020

81

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

10.02.2020 – 14.02.2020

82

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

10.02.2020 – 14.02.2020

83

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

10.02.2020 – 14.02.2020

84

Преобразование выражения A sinx + B cosx к виду C sin (x + t.)

Учатся выполнять преобразования выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t).

Решают тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители.

10.02.2020 – 14.02.2020

85

Преобразование выражения A sinx + B cosx к виду C sin (x + t).

17.02.2020 – 21.02.2020

86

Методы решения тригонометрических уравнений.

17.02.2020 – 21.02.2020

87

Методы решения тригонометрических уравнений.

17.02.2020 – 21.02.2020

88

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

17.02.2020 – 21.02.2020

89

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

24.02.2020 – 28.02.2020

90

Зачет по теме: «Основные формулы тригонометрии».

24.02.2020 – 28.02.2020

Глава 6. Комплексные числа (6часов).

91

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Знакомятся с понятием комплексного числа.

Исследуют алгебраическую и тригонометрическую формы комплексного числа.

Рассматривают геометрическую интерпретацию комплексных чисел.

Выполняют действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах.

24.02.2020 – 28.02.2020

92

Комплексные числа и координатная плоскость.

24.02.2020 – 28.02.2020

93

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

02.03.2020 – 06.03.2020

94

Комплексные числа и квадратные уравнения.

02.03.2020 – 06.03.2020

95

Возведение комплексного числа в степень.

02.03.2020 – 06.03.2020

96

Контрольная работа № 8 по теме: «Комплексные числа».

02.03.2020 – 06.03.2020

Глава 7. Производная (30 часов).

24.02.2020 – 28.02.2020

97

Числовые последовательности.

Вводят определение числовой последовательности, способы её задания и свойства, предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Решают задачи, приводящие к понятию производной, вводят определение производной, учатся вычислять  производные по определению. Выводят формулы для вычисления производных.

Учатся дифференцировать сложную функцию, обратную функцию. Выводят и применяют уравнение касательной к графику функции. Применяют производную для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применяют производную для доказательства тождеств и неравенств. Строят графики функций. Применяют производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Оперируют понятием числовой последовательности и её предела:

Используют свойства сходящихся последовательностей; понятие бесконечной геометрической прогрессии; понятие предела функции на бесконечности и в точке;

Применяют правила вычисления производных элементарных функций; формулы производных элементарных функций; понятие предела числовой последовательности и функции;

Учатся составлять уравнение касательной к графику функции;

 Составляют и используют алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с применением производной;

 Учатся находить наибольшие и наименьшие значения величин.

Учатся находить предел числовой последовательности; находить сумму бесконечной геометрической прогрессии; находить предел функции на бесконечности и в точке; вычислять производные элементарных функций с применением формул их производных; находить предел числовой последовательности и функции; составлять уравнение касательной к графику функции;

Учатся исследовать функции на монотонность и экстремумы с применением производной; строить графики функций с применением производной; находить наибольшее и наименьшее значение величин.

09.03.2020 – 13.03.2020

98

Числовые последовательности.

09.03.2020 – 13.03.2020

99

Предел числовой последовательности.

09.03.2020 – 13.03.2020

100

Предел числовой последовательности.

09.03.2020 – 13.03.2020

101

Предел функции.

16.03.2020 – 20.03.2020

102

Предел функции.

16.03.2020 – 20.03.2020

103

Определение производной.

16.03.2020 – 20.03.2020

104

Определение производной.

16.03.2020 – 20.03.2020

105

Вычисление производных.

30.03.2020 – 03.04.2020

106

Вычисление производных.

30.03.2020 – 03.04.2020

107

Вычисление производных.

30.03.2020 – 03.04.2020

108

Дифференцирование сложной функции.

30.03.2020 – 03.04.2020

109

Дифференцирование сложной функции.

06.04.2020 – 10.04.2020

110

Дифференцирование обратной функции. Зачет по правилам и формулам нахождения производных.

06.04.2020 – 10.04.2020

111

Уравнение касательной к графику функции.

06.04.2020 – 10.04.2020

112

Уравнение касательной к графику функции.

06.04.2020 – 10.04.2020

113

Контрольная работа № 6  по теме: «Вычисление производных».

13.04.2020 – 17.04.2020

114

Контрольная работа № 6  по теме: «Вычисление производных».

13.04.2020 – 17.04.2020

115

Применение производной для исследования функций.

13.04.2020 – 17.04.2020

116

Применение производной для исследования функций.

13.04.2020 – 17.04.2020

117

Применение производной для исследования функций.

20.04.2020 – 24.04.2020

118

Применение производной для исследования функций.

20.04.2020 – 24.04.2020

119

Административная контрольная работа. (итоговый контроль)

20.04.2020 – 24.04.2020

120

Административная контрольная работа. (итоговый контроль)

20.04.2020 – 24.04.2020

121

 Построение графиков функций.

27.04.2020 – 30.04.2020

122

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

27.04.2020 – 30.04.2020

123

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

27.04.2020 – 30.04.2020

124

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

27.04.2020 – 30.04.2020

125

Контрольная работа № 7 по теме: «Применение производной».

04.05.2020 – 08.05.2020

126

Контрольная работа № 7 по теме: «Применение производной».

04.05.2020 – 08.05.2020

Глава 8.  Комбинаторика и вероятность (5часов).

127

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

Оперируют понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычисляют вероятности событий на основе подсчета числа исходов; − владеют основными понятиями комбинаторики и учатся их применять при решении задач; − имеют представление об основах теории вероятностей.

04.05.2020 – 08.05.2020

128

Перестановки и факториалы.

04.05.2020 – 08.05.2020

129

Выбор нескольких элементов.

11.05.2020 – 15.05.2020

130

Случайные события и их вероятности

11.05.2020 – 15.05.2020

131

Контрольная работа №9 по теме: «Комбинаторика и вероятность».

11.05.2020 – 15.05.2020

Повторение курса 10 класса (5часов).

132

Тригонометрические уравнения.

Повторяют умение решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители; учатся решать тригонометрические неравенства

11.05.2020 – 15.05.2020

133

Тригонометрические неравенства.

18.05.2020 – 22.05.2020

134

Преобразование тригонометрических выражений.

18.05.2020 – 22.05.2020

135

Применение производной для исследования функций.

 Повторяют умение исследовать функции на монотонность и экстремумы с применением производной; строят графики функций с применением производной; находят наибольшее и наименьшее значение величин

18.05.2020 – 22.05.2020

136

Уравнения, неравенства, содержащие знак модуля.

18.05.2020 – 22.05.2020

Итого: 136 часов

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                           

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник (профильный уровень). /МордковичА.Г.идр.6-еизд., стер.-М.: Мнемозина,2009. - 424 с.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.
    В 2 ч. Часть 2. Задачник (профильный уровень)./
    Мордкович А.Г. и др.6-е изд., стер. - М.: Мнемозина,2009. - 343 с.
  3. Алгебра и начала анализа.11 класс : поурочные планы  по учебнику А.Г. Мордковича авт-сост Т.И. Купорова – Волгоград: Учитель, 2006-159 с.
  4. Александрова Л.А.  Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных школ/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича 4-е изд. испр дом – М: Мнемозина, 2009-100 с.
  5. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) В.И. Глизбург, под. ред А.Г. Мордковича – М: Мнемозина, 2009.
  6. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для   10-11 классов – М: Илекса, 2015.
  7. Денищева Л.О.    Алгебра    и    начала   анализа.    10-11    кл.    Тематические    тесты    и    зачеты    для общеобразовательных учреждений,- М: Мнемозина, 2016 г.
  8. Левитас Г.Г. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2016 г.
  9.  Денищева Л.О. ЕГЭ - 2011. Математика. Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ - М.: Интеллект- Центр, 2010
  10. Кочагин В.В. ЕГЭ - 2019 и последующие издания. Математика. Тренировочные задания. / М.: Эксмо, 2016 г.
  11. В.И. Ишина, Л.О. Денищева. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2011. - М.: ACT: Астрель, 2016 г.
  12. Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 2009 г.
  13. Крамор B.C. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС - Мир и образование, 2016 г. 12. М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 2016г.

Для реализации программы выбраны учебники :

  1. Алгебра и начала математического анализа.10 класс.
    В 2 ч.Часть 1. Учебник (профильный уровень). /Мордкович А.Г. и др.6-е изд., стер. - М.: Мнемозина,2009. - 424 с.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.
    В 2 ч. Часть 2. Задачник (профильный уровень)/
    Мордкович А.Г. и др.6-е изд., стер. - М.: Мнемозина,2009. - 343 с.

Учебно-методический комплект соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм

.

                                       ЛИСТ КОРРЕКЦИИ.

№ урока

Корректировка

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе (углубленное изучение)

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе к учебному пособию Геометрия 7-9 под редакцией Л.С. Атанасян и др. (углубленное изучение, 3 часа в нед., всего 105 часов)...

Тематическое поурочное планирование 5 класс (углубленное изучение)

В планировании представлены: Темы уроков, к / работы, ИКТ, ТСО, ЗСК здоровьесберегающие компоненты), УУД....

Тематическое поурочное планирование 5 класс (углубленное изучение)

В планированнии представлены: Темы уроков, к / работы, ИКТ, ТСО, ЗСК (здоровьесберегающие компоненты), УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета)

Календарное-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета-5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)

Календарное-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углебленное изучение предмета-5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В

Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В...

Календарно-тематическое планирование 10 класс ( углубленное изучение)

В материале предложено планирование углублённого изучения физики в 10 классе....