Умножение одночлена на многочлен
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Сидорова Валентина Ивановна

Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода упражнений как в 7 классе, так и в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.ppt414.5 КБ
Файл otkrytyy_urok_7_klass.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение одночлена на многочлен»

Слайд 2

Эпиграф «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3

Жители планеты МиФ 2а 4 + 3а 2 - 1 2а 3 3а 9 - а 2 4а 5 + а 2 + 2 а 7 · а 3 6а 7а 10 + а 4 8а 4 - а 2 9а 5 - а 7 + а 2 + 2

Слайд 4

Операция «Компьютер» 1. а 4 · а 2 2. (а 3 ) 4 3. а 9 · а 2 4. (а 5 ) 2 5. а 7 · а 3 · а 6. (а 2 ) 6 · а 7. а 10 · а 4 8. (а 4 ) 2 · (а 2 ) 5 9. а 5 · а 7

Слайд 5

« Многочлен » М – а 6 Н – а 12 О – а 11 Г – а 10 Ч – а 13 Л – а 14 Е – а 18

Слайд 6

Озеро неизвестности

Слайд 7

Операция «Мозговой штурм» Синий цвет (7х – 4) – (1 – 2х) 3х 3 · ху 2 2у(6х – у) 3а(а + 1) – а 2

Слайд 8

Операция «Мозговой штурм» Зеленый цвет (4ху – 3х 2 ) – (- ху + 5х 2 ) – 4 а 2 в · (- 1/2ав 2 ) 12а(а 5 – а 4 + 2а 3 ) 2в 3 + в 2 – в(2в 2 + 1)

Слайд 9

Операция «Мозговой штурм» Красный цвет (7х 2 – 5у 2 ) – (х 2 + ху – у 2 ) – 14х · 0,5ху 2 · (- 1/7ху) 3ху(2х 4 – х 2 у 2 + 1/3у 5 ) а 3 (а 2 + а – 1) – а 4 (а -2)

Слайд 10

Рефлексия Красный – Кто строил храм? Синий – Кто добросовестно работал? Желтый – Кто возил камни?

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение одночлена на многочлен».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: 

Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;

создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений

Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы:          

обобщения, сравнения, выделения главного, развитию

математического кругозора, мышления, внимания и памяти.

Воспитательные: привитие интереса к математике, активности, организованности, умение общаться.

Задачи урока: повышение интереса к предмету, обобщение знаний и умений по теме «Одночлены и многочлены».

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

- умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний;

- умение применять полученные знания при умножении одночлена на многочлен, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

- приобретение компетенции самосовершенствования, саморазвития

Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, мультимедиа презентация, раздаточный материал к уроку: сигнальные карточки, карточки-задания, карточки для рефлексии.

Дидактическое обеспечение урокакарточки-задания.

Мотивация

 Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась афинская богиня. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Умножение одночлена на многочлен». Запишите число и тему в тетради.

Многочлены – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Действия с многочленами находят широкое применение при решении различного рода упражнений как в 7 классе, так и в старших классах.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

 А, что может быть занимательнее путешествия? Сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету М и Ф (Математика и Фантазия).

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах: тетради, ручки, документы с заданием из Центра управления полётом.

Любое путешествие планируется, давайте мы поставим цель путешествия.

Обратите внимание – это жители планеты МиФ.

 Что это за жители?

Дети: одночлены и многочлены.  

Учитель: Правильно. Вы знаете их, обычаи, законы, изучали их на предыдущих уроках и поэтому нам будет интересно с ними общаться!

Следить за путешествием будет Центр управления полетами – это наши гости на уроке. В путешествие отправятся только те, кто пройдет комиссию.

1 Блиц-разминка (2 мин)

Перед полётом проведём блиц - разминку.

Отвечаете с места с помощью сигнальных карточек. 

 «красный» - нет

«зеленый» - да

«синий» - сомневаюсь                                  

 Удачи!

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.           (нет, произведение)
  2.  Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (нет, коэффициент - числовой множитель)
  3. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. (да)
  4. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. (да)
  5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (нет)
  6. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. (да)
  7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. (да)
  8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак  «-», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена, который был заключен в скобки. (да)

2.  Операция «Компьютер» (5 мин)

   И так, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти».

Решив задания операции «Компьютер», мы исправим неполадки в его схеме.

Задание. Запишите в виде степени с основанием а. выполнив задание, расшифруете название нашей ракеты. Ответы записаны в кружках, которым соответствует определенная буква.

  1. а4· а2
  1. 3)4
  2. а9 · а2
  1. 5)2
  2. а7 · а3 · а
  3. 2)6 · а
  4. а10 · а4
  5. 4)2· (а2)5
  6. а5 · а7

Внимание, сверьте свои ответы. А теперь определите как называется ракета, на которой мы отправляемся в путешествие? (МНОГОЧЛЕН)

  

 3.Операция. «Ракета» (5 мин -7 мин)

Мы в полете. Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи.          

Вам предоставляется выйти в открытый космос к доске.

Физкультминутка

Мостик
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

  1. ОПЕРАЦИЯ «ОЗЕРО НЕИЗВЕСТНОСТИ»

    Итак, открыв глаза, мы видим, что находимся на планете МиФ у «Озера неизвестности». В озере плавают «рыбы - уравнения».  Их нужно «поймать» то есть решить. Ваши рыбки у вас под вашими космическими креслами!

  1. 4(х+1) = 15х – 7(2х+5)

  1. 30 + 5(3х-1) = 35х – 25

  1.    

Операция « Мозговой штурм» (самостоятельная работа)

Благополучно переплыв озеро неизвестности, мы встречаем новое препятствие. Чтобы благополучно вернуться домой каждый из нас должен выполнить задания.

Разноуровневые задания:

Синий цвет

Зеленый цвет

  (7х – 4) – (1 – 2х)

  3х3 · ху2

  2у (6х – у)

  3а (а + 1) – а2

- 3х2 – (- х у + 5х2)

 – 4 а2в · (- 1/2ав2)

12а (а5 – а4 + 2а3)

     2в+ в2 – в (2в2 + 1)

Красный цвет

    (7х2 – 5у2) – (х2 + х у – у2)

    – 14х · 0,5ху2 · (- 1/7 ху)

    3ху (2х4 – х2у2 + 1/3 у5)

     а32 + а – 1) – а4(а -2)

После выполнения ребята сдают бланки учителю для последующей проверки.

ИТОГ УРОКА: повторили раскрытие скобок, умножение одночленов, умножение одночлена на многочлен

Д/3 п 25-28 № 674, 676. Составить кроссворд по теме: «Одночлены и многочлены» (творческое задание).

 РЕФЛЕКСИЯ

Притча: шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

 У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу».

 А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».

  • Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
  • Кто возил камни? (поднимите жёлтые жетоны)
  • Кто добросовестно работал? (поднимите синие жетоны)
  • Кто строил храм? (поднимите красные жетоны).

У Вас на столе карточки: красная, зеленая, синяя. Как вы сами

оцениваете свои знания по этой теме? Поднимите соответствующую

карточку.

Красный – Строил храм.

Синий –     Добросовестно работал.

Желтый –Возил камни.    

          

Открытый урок по теме:

«Умножение одночлена на многочлен»

7 класс

Учитель математики: Сидорова Валентина Ивановна

I квалификационная категория

Курск 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение одночлена на многочлен.

Тема: Умножение одночлена на многочлен. Цели: Продолжить отработку умений и навыков преобразования выражений;   Развивать навыки самостоятельной работы;   Воспитывать чувство патриотизма и любви к ...

Конспект и презентация урока алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен" с использованием ЭОР

Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагае...

Умножение одночлена на многочлен

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра 7. Учитель: Кузнецова С.В. Цели урока: 1. Стимулировать познавательную деятельность учащихся; организовать деятельность...

Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".

Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма. ...

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен", 2 урок в теме. Цели урока:Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.Содействовать в ходе урока...

Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".

Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....

Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...