Программа социализации обучающихся "Математика в моей будущей профессии"
рабочая программа по алгебре (8 класс)

  1. Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать свой  бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

 

Программа  социализации обучающихся

«Математика в моей будущей профессии»

 

Выполнила учитель математики

Щербакова А.В.

г.Рославль 2016

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучающихся 8 – х классов и рассчитана на 34 часа,   1 час в неделю.

Актуальность

 Целью современного образования является максимальное развитие потенциала каждой  личности, позволяющее обучающимся  адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески  реализовывать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.

Цель программы: средствами математики формировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи:

Диагностические

  • проводить наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, в том числе математических;
  • уточнить образовательный запрос в ходе посещения курсов по выбору по математическому направлению;
  • проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе математического профиля обучения;
  • формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Просветительные и развивающие

  • способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные технологии, методы и средства: ТРКМ, проектную деятельность, деловые игры, творческие задания
  • обеспечивать профориентационную направленность уроков математики, формировать у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствовать формированию у школьников адекватной самооценки;
  • создавать условия для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как часть социума, на основе социальной компетентности.

Принципы профориентационной работы по математике

1) Систематичность и преемственность

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

4) Связь профориентации с жизнью: информирование роли математики в жизни и профессиональных знаниях, навыках, о социально-экономических характеристиках различных профессий; перспективах развития профессии, районах распространения профессий, уровне доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенностях рынка труда.

Основные направления и содержание работы по социализации

на занятиях математического профиля

  1. Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать свой  бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.

  1. Формирование навыков и приёмов работы обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и в жизни за пределами школы.
  • Совершенствование знаний об основных операциях логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствование способов осознанного чтения, понимания прочитанного
  • освоение способов и приёмов исследовательской деятельности, постановки и доказательства гипотез;
  • применение  рациональных способов решения задач, в том числе практических, жизненных и самоорганизации в учебной деятельности.

  1. Формирование социальной компетентности школьников.
  • Сотрудничество, работа в команде;
  • коммуникативные навыки;
  • способность принимать собственные решения;
  • способность делать осознанный выбор;
  • стремление к осознанию собственных потребностей и целей;
  • социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
  • наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;
  • владение банком приёмов ненасильственного разрешения конфликтов;
  • развитие личностных качеств, саморегулирование.

Совместная деятельность вырабатывает у учащихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

  1. Совершенствование навыков проектной деятельности.

Проектная деятельность  формируют у школьников умения добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Предполагаемые темы проектов:

  • Зачем географу математика?
  • Грамотный продавец  и грамотный покупатель.
  • Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды.
  • Математика в педиатрии.
  • Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье.
  • Статистика не существует без процентов.
  • Задачи о профессиях в заданиях ОГЭ (сборник задач).

Формы организации занятий

  • интерактивные лекции, беседы;
  • математические практикумы
  • консультации, работа с компьютером
  • тематические уроки (о профессиях и роли математики в профессиях)
  • уроки финансовой грамотности;
  • конкурс презентаций «Математика в профессии (повара, строителя, врача…)
  • защита проектов математико-профориентационной направленности

Виды деятельности

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах;
  • работа в группах;
  • проектная деятельность.

Ожидаемый результат

Личностные результаты

  • готовность к саморазвитию и самообразованию; к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, усвоение опыта социально-экономических отношений (устойчивое отношение к профессии, социальная ориентация)
  • сформированность целостного мировоззрения; коммуникативной компетентности;
  • представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение.

Метапредметные результаты

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности;
  • формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Предметные результаты

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, профессиональном образовании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в моей будущей профессии"

Творческая работа учащегося, информационня презентация....

Русский язык в моей будущей професси

Надпредметная тема, урок в 9 классе...

Законы Ньютона в моей будущей профессии

План проведения урока-семинара в 9 классе, предпрофильная подготовка обучающихся...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»

рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Химия в моей будущей профессии»

Данная программа имеет естественно-научную направленность.Новизна данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для того, чтобы помочь сознате...