Рабочая программа алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Енхунова Мария Альбертовна

раб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.pr_.7_kl.algebra_fgos.docx85.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

Изучение курса математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  - ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанный выбор профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

 - умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- инициатива , находчивость, активность при решении математических задач;

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД::

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.
  • Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого,  различать в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты:

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию,  представленную в виде таблицы,  диаграммы (столбчатой или круговой
  • Ученик  получит возможность:
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • применять систематические знания о плоских фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                                        Содержание учебного предмета

                                                Тема

Количество часов

1

Повторение курса математики 6 класса

6

2

Линейное уравнение с одной переменной

13

3

Целые выражения

51

4

Функции

12

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

6

Повторение и систематизация учебного материала

5

Итого

105

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

G:\m7kr2.jpg№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Повторение и систематизация учебного материала. 6ч

1

Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел

1

2

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

1

3

Повторение.

Решение уравнений

1

4

Повторение.

Координатная плоскость

1

5

Повторение.

Проценты

1

6

Входная контрольная работа

1

Линейное уравнение с одной переменной. 13ч

7

Введение в алгебру

1

8

Введение в алгебру

1

9

Введение в алгебру

1

10

Линейное уравнение с одной переменной

1

11

Линейное уравнение с одной переменной

1

12

Линейное уравнение с одной переменной

1

13

Решение линейных уравнений повышенного уровня сложности

1

14

Решение задач с помощью уравнений

1

15

Решение задач с помощью уравнений

1

16

Решение задач с помощью уравнений

1

17

Решение задач на производительность с помощью уравнений

1

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

19

Контрольная работа № 1  «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Целые выражения 30ч

20

Тождественно равные выражения. Тождества

1

21

Тождественно равные выражения. Тождества

1

22

Степень с натуральным показателем

1

23

Степень с натуральным показателем

1

24

Степень с натуральным показателем

1

25

Свойства степени с натуральным показателем

1

26

Свойства степени с натуральным показателем

1

27

Свойства степени с натуральным показателем

1

28

Одночлены.

1

29

Одночлены.

1

30

Многочлены.

1

31

Сложение и вычитание многочленов

1

32

Сложение и вычитание многочленов

1

33

Сложение и вычитание многочленов

1

34

Контрольная работа № 2  

«Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов.»

1

35

Умножение одночлена на многочлен

1

36

Умножение одночлена на многочлен

1

37

Умножение одночлена на многочлен при решении задач

1

38

Умножение одночлена на многочлен при решении задач

1

39

Умножение многочлена на многочлен

1

40

Умножение многочлена на многочлен

1

41

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

42

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

1

43

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

44

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

45

Разложение многочленов на множители при решении математических задач. Вынесение общего множителя за скобки

1

46

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

47

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

48

Контрольная работа № 3  «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен»

1

49

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

Целые выражения  21ч

50

Произведение разности и суммы двух выражений

1

51

Произведение разности и суммы двух выражений

1

52

Произведение разности и суммы двух выражений

1

53

Разность квадратов двух выражений

1

54

Разность квадратов двух выражений

1

55

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

57

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

58

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

59

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

60

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

61

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

62

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»

1

63

Сумма и разность кубов двух выражений

1

64

Сумма и разность кубов двух выражений

1

65

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Метод вынесения общего множителя за скобки

1

66

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

67

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Метод группировки

1

68

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

69

Повторение. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

70

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

Функции 12ч

71

Связи между величинами. Функция

1

72

Связи между величинами. Функция

1

73

Способы задания функции

1

74

Способы задания функции

1

75

График функции

1

76

График функции

1

77

Линейная функция, её график и свойства

1

78

Линейная функция, её график и свойства

1

79

Линейная функция, её график и свойства

1

80

Линейная функция, её график и свойства.

1

81

Повторение и систематизация учебного материала «Линейная функция, её график и свойства»

1

82

Контрольная работа № 6

«Функции »

1

83

Уравнения с двумя переменными

1

84

Уравнения с двумя переменными

1

85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

86

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

87

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

88

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

89

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

90

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

91

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

92

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

94

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

95

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

97

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1

98

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

1

99

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

100

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Повторение 5ч

101

Повторение. Разложение многочлена на множители

1

102

Повторение. Линейная функция

1

103

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

104

Итоговая контрольная работа №8

1

105

Анализ итоговой контрольной работы

1

Лист корректировки

№п\п

Дата

Наименование темы

Примечание

Вариант 2.

  1. Решите уравнение:

  1. 9х – 8 = 4х + 12;                    2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 4х.

2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала?  

3.  Решите уравнение:  

     1) (8у – 12) (2,1 + 0,3у) = 0;       2) 7х – (4х + 3) = 3х + 2.

    4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом?

    5. При каком значении а уравнение (а + 3)х = 12:

     1) имеет корень, равный 6;        2) не имеет корней?    

Контрольная работа №1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной».

Вариант 1.

1  1. Решите уравнение:

  1. 6х – 15 = 4х + 11;                    2) 6 – 8(х + 2) = 3 – 2х.

2. 2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раз больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?  

3. 3. Решите уравнение:  

     1) (12у + 30) (1,4 - 0,7у) = 0;       2) 9х – (5х - 4) = 4х + 4.

    4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?

    5. При каком значении а уравнение (а - 2)х = 35:

     1) имеет корень, равный 5;        2) не имеет корней?    

Контрольная работа №2 по теме

«Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

Вариант 1.

1  1. Найдите значение выражения: 3,5 ∙  -  .

2. 2. Представьте в виде степени выражение:

     1)  ∙  ,     2)  : ,     3)  ,     4)   .

3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:  

     1) – 6 ∙ 5 ∙ ,            2) .

    4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

     (6 – 5x + 9) – (3 + x – 7).

    5. Вычислите:

     1) ;        2)  ∙ (  .

    6. Упростите выражение 128 ∙  .

    7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

       (4 – 2xy +  ) – (*) = 3 + 2xy.

    8. Докажите, что значение выражения (11n + 39) – (4n + 11) кратно 7 при любом натуральном значении n.

    9. Известно, что 6a = -7. Найдите значение выражения:

      1) 18a ;           2) 6.

Вариант 2.

1  1. Найдите значение выражения: 1,5 ∙  -  .

2. 2. Представьте в виде степени выражение:

     1)  ∙  ,     2)  : ,     3)  ,     4)   .

3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:  

     1) – 3 ∙ 4,            2) .

    4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

     (5 – 2a - 3) – (2 + 2a – 5).

    5. Вычислите:

     1) ;        2)  ∙ (  .

    6. Упростите выражение 81 ∙  .

    7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

       (5 – 3xy -  ) – (*) =  + 3xy.

    8. Докажите, что значение выражения (14n + 19) – (8n - 5) кратно 6 при любом натуральном значении n.

    9. Известно, что 4b = -5. Найдите значение выражения:

      1) - 8 ;           2) 4.

Контрольная работа №3 по теме

«Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».

Вариант 1.

1  1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 7m(m³ - 8m² + 9);          3) (3m – 4n)(5m + 8n);  
  2. (x – 2)(2x + 3);              4) (y + 3)(y² + y – 6).

2. 2. Разложите на множители:

     1) 12ab – 18b²;     2)  - ;     3) 8x – 8y + ax - ay.

3. 3. Решите уравнение 5х² - 15х = 0.  

     

    4. Упростите выражение 2с(3с – 7) – (с – 1)(с + 4).

    5. Решите уравнение (3х – 5)(2х + 7) = (3х + 1)(2х – 3) + 4х.

     

    6. Найдите значение выражения 14xy – 2y + 7x – 1, если

     х = 1,  y = - 0,6.

    7. Разложите на множители трёхчлен х² - 12х + 20.

Вариант 2.

1  1. Представьте в виде многочлена выражение:

  1. 2х( – 5х³ + 3);          3) (7x – 3y)(2x + 5y);  
  2. (y + 2)(3y - 5);              4) (x - 1)(x² - x – 2).

2. 2. Разложите на множители:

     1) 15xy – 25y²;     2)  - 4;     3) 6a – 6y + ab - by.

3. 3. Решите уравнение 7х² + 21х = 0.  

     

    4. Упростите выражение 3m(2m – 1) – (m + 3)(m - 2).

    5. Решите уравнение (4х – 1)(3х - 2) = (6х + 1)(2х + 3) - 4х.

     

    6. Найдите значение выражения 18ab – 27a + 2b – 3, если

     a = -1,  b = 1,2.

    7. Разложите на множители трёхчлен х² + 15х + 50.

Контрольная работа №4 по теме

«Формулы сокращённого умножения».

Вариант 1.

  1. Представить в виде многочлена выражение:
  1.   (х + 9)2;                3)   (m - 7)(m + 7);
  2.   (3а - 8b)2;            4)   (6а + 10b)(10b - 6а).

       

       2. Разложите на множители:

  1. c2 - 1;                     3)    25у2 -  4;
  2. х2 - 4х + 4;            4)    36а2 - 60ab + 25b2.

       

       3. Упростите выражение  (х + 3)(х - 3) - (х - 4)2.

       

  4. Решите уравнение:

     (5х - 1)(х + 2) + 3(х - 4)(х + 4) = 2(2х + 3)2 - 8.

  5. Представьте в виде произведения выражение: (3а - 1)2 - (а + 2)2.

 

  6. Упростите выражение  (а - 6)(а + 6)(36 + а2) - (а2 - 18)2 и найдите

     его    значение при а =  .

  7. Докажите, что выражение х2 - 6х + 13 принимает положительные

     значения при всех значениях  х.

Вариант 2.

  1. Представить в виде многочлена выражение:

  1.   (m - 5)2;             3)   (a + 3)(a - 3);
  2.   (2а + 7b)2;         4)   (8x + 5y)(5y - 8x).

  2. Разложите на множители:

  1.  x2 - 81;                  3)    16x2 -  49;
  2.  y2 - 6y + 9;            4)    9а2 + 30ab + 25b2.

  3. Упростите выражение  (n - 6)2 - (n - 2)(n + 2).

  4. Решите уравнение:

     (7х + 1)(x - 3) + 20(х - 1)(х + 1)= 3(3х - 2)2 + 13.

  5. Представьте в виде произведения выражение: (2а + 1)2 - (а - 9)2.

  6. Упростите выражение  (b - 5)(b + 5)(b2 + 25) - (b2 - 9)2 и найдите

      его значение при b =   .

  7. Докажите, что выражение х2 - 12х + 38 принимает положительные

     значения при всех значениях  х.

Контрольная работа №5 по теме

«Сумма и разность кубов.  Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Вариант 1.

  1. Разложите на множители:
  1.   а³ + 8b³;              3)   -5m² + 10mn – 5n²;             5)  – 81.
  2.   x²y – 36y³;           4)   4аb - 28b + 8a – 56;

       

       2.  Упростите выражение:

a         a(a + 2)(a – 2) – (a – 3)(a² + 3a + 9).

  1. Разложите на множители:
  1. x³ - 8x² + 16x;                     3)   a - - ab³ + b³.       

2)  9m² + 6mn + n² - 25;          

        4. Решите уравнение:

       1) 3x³ - 12x = 0;                      3) x³ - 5x² - x + 5 = 0.

       2) 49x³ + 14x² + x = 0;

  5.  Докажите, что значение выражения  +  делится нацело на 14.

 

  6. Известно, что a – b = 6, ab = 5. Найдите значение выражения

      (a + b)².

Вариант 2.

  1.  Разложите на множители:

      1)  27x³ - y³;              3)   -3x² - 12x – 12;             5)  – 625.

2)  25a³ – ab²;           4)   3аb – 15a + 12b – 60;

       

       2.  Упростите выражение:

a         x(x - 1)(x + 1) – (x – 2)(x² + 2x + 4).

3. Разложите на множители:

  1. y³ + 18y² + 81y;                     3)   x - 2- xy + 2y.       

2)  4x² - 4xy + y² - 16;          

        4. Решите уравнение:

       1) 5x³ - 5x = 0;                      3) x³ - 3x² - 4x + 12 = 0.

       2) 64x³ - 16x² + x = 0;

  5.  Докажите, что значение выражения  -  делится нацело на 9.

 

  6. Известно, что a + b = 4, ab = - 6. Найдите значение выражения

      (a - b)².

Контрольная работа №6 по теме «Функции».

Вариант 1.

  1. Функция задана формулой y = -3x + 1. Определите:
  1. значение функции,  если значение аргумента равно 4;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно -5;
  3. проходит ли график функции через точку А(-2; 7).

  1. Постройте график функции y = 2x – 5. Пользуясь графиком, найдите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 3;
  2.  значение аргумента, при котором значение функции равно -1.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения  графика функции  y = -0,6x+ 3 с осями координат.

  1. При каком значении k график функции y = kx+ 5 проходит через точку D(6; -19)?

                                                        х, если х  3;

  1. Постройте график функции  y =

                                                            1, если х  3.

Вариант 2.

  1. Функция задана формулой y = -2x + 3. Определите:
  1. значение функции,  если значение аргумента равно 3;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 5;
  3. проходит ли график функции через точку В(-1; 5).

  1. Постройте график функции y = 5x – 4. Пользуясь графиком, найдите:
  1. значение функции, если значение аргумента равно 1;
  2. значение аргумента, при котором значение функции равно 6.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения  графика функции  y = 0,2x - 10 с осями координат.

  1. При каком значении k график функции y = kx - 15 проходит через точку С(-2; -3)?

                                                        х, если х  4;

  1. Постройте график функции  y =

                                                            2, если х  4.

Контрольная работа №7 по теме

«Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Вариант 1.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений      х + 3y = 13,

                                                                                          2x + y = 6.

  1. Решите методом сложения систему уравнений     2х + 3y = 7,

                                                                                    7x - 3y = 11.

  1. Решите графически систему уравнений      х + y = 5,

                                                                         4x - y = 10.

  1. За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 рублей. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 рублей?

  1. Решите систему уравнений:

  1.   6х + 11y = 107,                2)      5х - 6y = 9,

  5х - 2y = 11;                              15х - 18y = 26.

  1. При каком значении а система уравнений      4х - аy = 3,

                                                                              20х + 10y = 15

имеет бесконечно много решений?

Вариант 2.

  1. Решите методом подстановки систему уравнений      х + 5y = 15,

                                                                                          2x - y = 8.

  1. Решите методом сложения систему уравнений     4х - 7y = 1,

                                                                                    2x + 7y = 11.

  1. Решите графически систему уравнений      х - y = 3,

                                                                         3x - y = 13.

  1. Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг.  Какова масса слитка олова и  какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?

  1. Решите систему уравнений:

  1.   5х - 3y = 21,                2)          2х - 3y = 2,

  3х + 2y = 5;                              8х - 12y = 7.

  1. При каком значении а система уравнений      3х + аy = 4,

                                                                              6х - 2y = 8

имеет бесконечно много решений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...