План школьного методического объединения
учебно-методический материал по математике

Сомова светлана Николаевна

План составлен для методического объединения учителей математики, информатики, физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_somovoy.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование г. Алейск Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Алейска

 Алтайского края

                                                                                               «Утверждено»

                                                                                                И.о.Директора

                                                                                                               ________Ю.А.Носивец

                                                                                                        Приказ №________

от «____» августа 2019г.

План работы

методического объединения учителей

физико-математического направления

 на 2019 - 2020 учебный год

Составитель:

Сомова С.Н.,

учитель математики

г.Алейск

2019 г.

План работы

методического объединения учителей

физико-математического направления

на 2019 - 2020 учебный год

 

Тема методической работы МО: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий  в условиях реализации ФГОС»

Цель работы методического объединения : Совершенствование преподавания предметов физико-математического направления в условиях реализации ФГОС

Задачи:

  1. Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.  
  2. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
  3.  Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  4.  Совершенствование материально-технической базы преподавания математики, физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Основные направления деятельности работы методического объединения учителей математики, информатики и физики.

1. Повышение методического уровня учителей математики, информатики и физики

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5-9-х классах по математике.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики, информатики, физики

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

7. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной декады (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

4. Участие в олимпиаде по основам наук (математика, информатика, физика).

5. Совершенствование работы учителя:

• Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

• Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

• В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

• Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

• Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя - организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения математиков направлена на формирование у учеников целостного представления о математике, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение математиков постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников математических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

• Личностно - ориентированный подход;

• Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

• Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

• Формирование умения учиться;

• Выявление пробелов в знаниях, навыках;

• Проверка условия теории;

• Умение решать ключевые задачи;

• Обучение решению сложных математических задач;

• Опыт работы с дополнительной литературой;

• Организация сотрудничества учащихся.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжать совершенствовать методическое мастерство педагогов с целью повышения качества образования посредством расширения применения современных образовательных технологий средствами ИКТ с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся на основе ФГОС ООО второго поколения.
  2. Создавать оптимальные условия для овладения учащимися стандартами образования и оказывать содействие становлению личности, способной реализовать себя в продуктивной деятельности в соответствии с требованиями

ФГОС ООО.

  1. Создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, тем самым формировать у учащихся выпускных классов базу знаний для успешного прохождения независимой экспертизы оценки знаний, сдачи ЕГЭ, ОГЭ.
  2. Активизировать развитие творческих способностей, познавательной активности у учащихся, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на школьном, муниципальном и региональном уровне.

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Заседание №1

Тема: «Организация и планирование работы МО учителей физико-математического цикла на новый учебный год».

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за прошедший учебный год.
  • Изучение статистических материалов по итогам ЕГЭ, ОГЭ.
  • Изучение инструктивно - методических писем Министерства образования РФ к новому учебному году.
  • Изучение нормативных документов.
  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  • Обзор новинок методической литературы.
  • Повышение квалификации учителей математики, физики и информатики в 2019- 2020 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).
  • Состояние кабинетов на начало учебного года
  • Утверждение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.
  • Организация работы по подготовке и проведению школьной олимпиады. Подготовка к проведению предметной физико-математической недели. Утверждение плана проведения.
  • Планирование контроля по математике и физике совместно с администрацией школы.

Методическое сообщение «Проблемы при проведении урока в свете требований ФГОС »

Август 2019 г.

2

Заседание №2

      Тема: «Преемственность в обучении, воспитании и развитии между начальной и основной школой».

Вопросы для обсуждения:

  • Адаптация учащихся 5,10 классов на новой ступени обучения.
  • Анализ ВПР за 2018-2019 учебный год
  • Итоги проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике, информатике и физике
  • Взаимопосещение уроков математики, информатики и физики.
  • Обсуждение взаимопосещенных уроков.
  • Знакомство с изменениями в структуре ОГЭ и ЕГЭ

Методическое сообщение «Применение активных методов обучения на уроках для реализации ФГОС»

Октябрь 2019 г.

3

Заседание №3 

Тема: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей».

Вопросы для обсуждения:

  • Эффективность использования ИКТ в образовании.
  • Как применять ИКТ на уроке? С чего начинать? Типичные ошибки.
  • Использование ИКТ на разных этапах урока.
  • Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики, информатики и физики.
  • Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ и ГИА по математике.
  • Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад по математике, информатике и

физике.

  • Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.

Методическое сообщение «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО»

Декабрь 2019 г.

4

Заседание №4

Тема: «Специфика подготовки к итоговой аттестации по математике, информатике и физике выпускников 9, 11 классов».

 Вопросы для обсуждения:

  • Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.
  • Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной аттестации.
  • Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.
  • Организация консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ.
  • Участие в работе совещаний ответственных организаторов за проведение ЕГЭ и ОГЭ.
  • Оформление стенда «Государственная итоговая аттестация».

Методическое сообщение « Современная технология как, как средство мотивации образовательного процесса»

Март 2019 г.

5

Заседание №5

Тема: «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей физико-математического цикла за 2019-2020 учебный год».

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ выполнения учебных программ по математике, физике, информатике.
  • Уровень обученности учащихся по математике, физике, информатике в 2019-2020 учебном году.
  • Работа учителей физико-математического цикла по повышению качества образования. Отчет учителей по темам самообразования.
  • Методическая копилка учителя.
  • Анализ проверочных работ учащихся выпускных классов начальной школы.
  • Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.
  • Обзор методической литературы.
  • Разработка проекта плана работы МО учителей физико-математического  цикла на следующий учебный год.

Июнь 2019 г.

6.Учебно-воспитательная работа

Составление графика контрольных работ, факультативных занятий

Сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Сентябрь

Анализ эффективности работы факультативных занятий

Сентябрь

Январь

Административная проверка и взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей

Октябрь

Апрель

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметных олимпиадах

По плану внутришкольного контроля

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в районных и краевых  олимпиадах, конференциях, конкурсах

Сентябрь

Ноябрь

Участие в профессиональных конкурсах

По плану

Участие в работе педсоветов

Внутриметодическая работа

Участие в работе заседаний МО

По плану

Анализ работы МО за год

По плану

Обмен методическими находками в преподавании предметов естественно-научного цикла

Май-июнь 2019 г.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса на 2019-2020  учебный год

Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой

В течение года

Оформление стендов

Август 2019

Работа над пополнением дидактического материала

Август-май

Внеурочная работа

Утверждение программ и организация спецкурсов, элективных курсов, внеаудиторных занятий, внеурочной деятельности.

Август

Подготовка и проведение школьных олимпиад,  Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике, физике и информатике; организация предметных декад

В течение года

Библиотечные уроки

В течение года

Мониторинг качества методической работы

Диагностика затруднений и потребностей педагогов

В течение года

Анализ методической работы за год

По графику



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

План работы школьного методического объединения учителей математики

План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...

План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла

В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи,  циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей истории и обществознания...

План школьного методического объединения адаптированного обучения

          Руководитель школьного методического объединения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Озерной  средней общеобразовательной школ...

План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла...