План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал

План школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

методического  школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МАОУ СОШ №55

Руководитель ШМО: АмбуеваС.В.

Банк данных об учителях МО гуманитарного цикла 2019 – 2020 учебный год

ФИО учителя

Год

рождения

должность

категория

Образование, вуз, год окончания

Педагогический стаж

Повышение квалификации

1

Амбуева Сэсэгма Владимировна

1966

Учитель русского языка и литературы

высшая

1988. БГПИ, 1988

31

2019

2

Банзаракцаева Евдокия Бихеевна

1953

Учитель русского языка и литературы

высшая

Высшее, БГПИ, 1986

35

2017

3

Дамбаева Аюна Дашиевна

1988

Учитель русского языка и литературы

первая

Высшее, БГПИ, 2011

8

2018

4

Булхарова Эльвира Соктоевна

1976

Учитель бурятского языка

высшая

 Высшее, БГПИ

21

2018

5

Тыкшеева Розалия Давыдовна

1968

Учитель бурятского языка

высшая

Высшее, БГПИ

26

2018

6

Миронова Мария Валерьевна

1978

Учитель английского языка

Высшее, БГПИ

5

2018

7

Гомбоева Цымжидма Викторовна

1988

Учитель английского языка

Высшее, БГПИ

3

8

Колмакова Наталья Викторовна

1992

Учитель английского языка

Высшее, БГУ, 2014

2

9

Ганжитова Алевтина Агбановна

1974

Учитель музыки

первая

Высшее, БГУ, 1998

16

2016

10

Базаров Саян Самбуевич

     1985

Учитель истории и обществознания

Высшее, БГУ

2

11

Зодбоева Наталья Владимировна

1964

Учитель истории и обществознания

Высшее, БГПИ

2

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Современные подходы к организации образовательного процесса на уроках гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС ООО».

Цель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла:  повышение  эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и  педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  • Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО,  практических семинаров, педагогических конкурсов.
  • Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  • Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
  • Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.
  • Направления методической работы:
  • Заседания мо
  • Аттестация учителей
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства
  • Проведение мониторинговых мероприятий
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса
  • Организация работы с одаренными детьми
  • Презентация работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе

  • Формы методической работы:
  • Образовательные события в 5-8 классах, открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • Творческие группы
    Круглые столы,  семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
  • Фестивали педагогических идей
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов
  • Методическая неделя, педагогические тренинги

Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

август

Тема:

«Планирование и организация методической работы учителей ШМО гуманитарного цикла новый учебный год»

1.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год

2.Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2018-2019 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и  плана работы по внеурочной деятельности в 5-8 классах.

4.Планирование работы по самообразованию учителей (определение тем по самообразованию)

5.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

6. Планирование работы с одаренными детьми

Руководитель ШМО.

Учителя-предметники

Деятельность учителей за сентябрь- октябрь:

  1. Выбор членами тем по самообразованию, подбор литературы, изучение нормативных документов
  2. Взаимопосещение уроков
  3. Работа по адаптации 5 классов, оценивание их уровня обученности, анализ контрольной работы по предметам
  4. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку по выполнению единого орфографического режима, соотношению классного и домашнего задания.
  5. Подготовка к школьному этапу ВОШ
  6. Участие во внеурочных  мероприятиях, проводимых другими учреждениями (ВКС, «Эврика», «Знатоки», конкурсы по бурятскому языку ко Дню бурятского языка в РБ)
  7. Участие учителей в конкурсах, олимпиадах (Профи 2019)

Заседание №2

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

Октябрь - ноябрь

«ФГОС второго поколения и требования к результатам обучения, организация внеурочной деятельности по предмету»

1.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету.

3.Обсуждение единого орфографического режима.

4. Планирование подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе (4 декабря)

5. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла.

5.Подготовка к школьным и муниципальным  олимпиадам.

6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

7. Подготовка и проведение дистанционных конкурсов

8. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

Руководитель МО

Учителя-предметники.

Заседание №3

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

декабрь

«Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла»

1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока

- Структура педагогического процесса на уроке

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока

- Деятельность учащихся на уроке

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

- Основные подходы к анализу урока;

2.Проблема повышения качества образования

3. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

4. Подготовка и проведение промежуточной аттестации в 9-11 классах

5. Оснащение учебных кабинетов дидактическими материалами, их систематизация

Руководитель МО.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники

Учителя-предметники.

Деятельность учителей за ноябрь- декабрь:

  1. Работа по оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями.
  2. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе, анализ итогов.
  3. Подготовка и проведение недели по английскому языку ( 1 неделя декабря)
  4. Подготовка и проведение недели по «Живой классике» совместно с библиотекой № 2 с 19 ноября по 25 ноября
  5. Подготовка и проведение дистанционной олимпиады «Русский медвежонок» (14 ноября)
  6. Подготовка и проведение промежуточной аттестации в 9-11 классах в форме ОГЭ, ЕГЭ. Анализ итогов.
  7. Подготовка к устному собеседованию в 9 классах (12 февраля)
  8. Внеурочная работа по предмету
  9. Подготовка учащихся к конкурсам разных уровней и участие.

Заседание №4

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

февраль

«Формы использования инновационных технологий на уроках»

1.Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в условиях ФГОС ООО.

2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, английскому языку

2. Итоговое собеседование –допуск к ОГЭ в 9 классах

3. Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.

4. Анализ результатов олимпиад по предметам и предметных конкурсов.

5. Подготовка учащихся к НПК разных уровней («Шаг в будущее»…)

6. Подготовка к проведению ВПР по предметам

Учителя-предметники.

Деятельность учителей за январь -февраль:

  1. Проведение предметных недель по плану (неделя бурятского языка, неделя истории)
  2. Проведение школьной НПК «Шаг в будущее» среди 5-10 классов)-февраль
  3. Подготовка и проведение итогового собеседования в 9 классах
  4. Участие в профессиональных конкурсах педагогов (подготовка)

Заседание №5

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

май

«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч. год»

1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

1. Подведение итогов работы МО.

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

2.Анализ результатов итоговых контрольных работ.

3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на новый учебный год

5. Обсуждение плана работы и задач МО на новый учебный год.

Учителя-предметники.

Темы по самообразованию

Учителя- предметники

Тема

Результат

1

Учителя русского языка и литературы

Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы, работа с одаренными детьми

март

2

Учителя английского языка

Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка, работа с одаренными детьми, метод проектов

декабрь

3

Учителя бурятского языка

Развитие речи на уроках бурятского языка

февраль

4

Учителя истории и обществознания

Формирование умений работы с различными источниками на уроках истории, работы с тестами

апрель

5

Учитель музыки

Эстетическое развитие учащихся на уроках музыки

май

Подготовка к ГИА в 9-11 классах

Содержание работы

месяц

ответственные

1

Участие в пробных ГИА, независимом пробном экзамене

Декабрь, март, апрель

Рук ШМО, учителя

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания

Сентябрь, январь. март

учителя

3

Проведение индивидуальных консультаций по предметам

В течение года

предметники

4

Работа с бланками ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

предметники

5

Подготовка учащихся к ГИА  по общешкольному плану-графику

В течение года

предметники


Предметные недели

предмет

сроки

ответственные

1

Неделя английского языка

2-6 декабря

Учителя -предметники

2

Неделя бурятского языка

24-28 февраля

Учителя -предметники

3

Неделя русского языка

9-13 марта

Учителя -предметники

4

Неделя истории

6-10 апреля

Учителя -предметники

  1. В ходе недели обязательны открытые уроки по предмету
  2. Массовые мероприятия по предмету
  3. Анализ и обсуждение проведенных мероприятий по предмету
  4. Оформление



Организационно-методическая деятельность

Информативная деятельность

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
  2. Разработка сценариев по внеклассной работе.
  3. Разработка олимпиадных материалов.
  4. Формирование портфолио.
  5. Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.

Аналитическая деятельность

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
  4. Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
  5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
  6. Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
  7. Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность

  1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, бурятскому языку, английскому языку, русскому языку, литературе, музыке.
  2. Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта

№ п/п

Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт?

Мероприятия по изучению опыта

Мероприятия по обобщению передового опыта

1

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме.

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование

Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования

2

Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ

Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.)

3

В ходе аттестации учителя.

Изучение УМК учителя

Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы

4

Своя система педагогической работы.

Изучение рабочей документации (планов)

Выступления перед педагогами с целью обощения педагогического опыта на школьном уровне или на других уровнях

5

Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования

Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта

Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии


Участие в городском МО

Тема

Ответственные

1

Участие в городских семинарах ГМО  по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях, круглых столах

Учителя-предметники

3

Участие в городских олимпиадах

Учителя-предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла

Учителя-предметники










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла  Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.Основные функции М/О:- оказани...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год

Цель:  расширение  профессиональных знаний и совершенствование  практических умений педагогов в области внедрения  инновационных  педагогических  технологий в условиях вв...