Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
методическая разработка по русскому языку на тему

Текина Нина Алексеевна

Предназначен для руководителей школьных методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_god_gryadushchiy_nam_gotovit.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания (учителей гуманитарного цикла) за 2016-2017 уч. год.

       Время быстротечно… Время для учителя отмеряется чередой учебных годов. Закончился еще один – 2016-2017 учебный год. Каковы его успехи, результаты и, к сожалению, промахи?

      В одной ретро-песне «Прощайте, голуби!» говорится: «Вот и стали мы на год взрослей…». Эти строки хочется перефразировать применительно к работе учителей предметов гуманитарного цикла: «Вот и стали мы на год мудрей!».

     Цель нашей работы: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач и наметить план работы МО на новый 2017-2018 учебный год.

     Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО учителей гуманитарного цикла.

Были поставлены следующие цели:

  • повышение качества обучения на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка через формирование информационной культуры учащихся;
  • непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей.

Формы методической работы:

  • - работа учителей над темами самообразования;
  • -открытые уроки;
  • -творческие отчеты;
  • -предметные недели;
  • -семинары;
  • -«круглые столы»;
  • -мастер-классы;
  • -консультации по организации и проведению современного урока;
  • -разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
  • -систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

Задачи работы МО:

1.Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через апробацию и внедрение современных подходов к применению информационных технологий и телекоммуникаций в области гуманитарных наук, введение метода проекта в образовательную деятельность.

2. Продолжить работу по созданию банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам гуманитарного цикла, справочники, энциклопедии и т.д.).

3.Совершенствовать работу с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам.

4.Обучить каждого «самодиагностике» успешности своей педагогической деятельности.

5.Обобщить и распространить опыт работы учителей МО по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Работа МО осуществлялась по следующим направлениям:

  • повышение квалификации педагогов;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • индивидуальная работа с одаренными учащимися;
  • распространение личного педагогического опыта;
  • самоанализ собственной деятельности;
  • мониторинг качества знаний учащихся.

Исходя из темы школы, каждый учитель работал по индивидуальной теме, делясь на заседаниях с коллегами опытом своей работы.

Текина Н.А. работает по теме «Технология дифференцированного подхода в обучении при формировании грамотности».  

Раскрепостить ребенка – задача важная и нелегкая. Мы часто замечаем зажатость, скованность детей (неподвижные, напряженные лица, невнятная речь, неловкие движения), это влечет за собой неспособность ребенка свободно мыслить, чувствовать, а значит – познавать, радуясь. Вот почему главной задачей учителя является творческое осмысление всего, что они изучают и делают. Учитель использует на уроках обобщения, повторения пройденного материала такие игровые формы, как литературный аукцион, КВН. (Сочинение на лингвистическую тему «Рассуждать – значит доказывать» в 8 А классе. Урок-портрет «Улица моего детства» в 5А классе. Урок литературы «Крестьянская изба в стихотворениях С. Есенина» в 5А классе).

Простова  Т.Ф. продолжает работу по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Уроки творчества». Это и урок-игра, урок-конгресс, урок-панорама. На ее уроках можно увидеть умение детей свободно мыслить, чувствовать. Ко внутренней свободе дети идут от внешней раскрепощенности: от выработки дикции, четкой и ясной, от развития интонационной гибкости голоса, умения легко двигаться. Несомненно, что Простова Т.Ф. создает на уроке обстановку, в которой ребенок чувствует себя свободно. (Творческий диктант на уроках развития речи в 6А классе. Час мужества «Строки, опаленные войной» в 11А классе.

           Зенкова Ю.Ю. работает над темой «Развитие критического мышления на уроках английского языка по ФГОС».  («День английского языка», открытый урок в 4а классе на тему «The harе and the tortoise»).

          Чеботарева И.В. работает над темой «Активные методы обучения на уроках английского языка. Правовой аспект на уроках английского языка» (открытый урок в 9А классе «Выживание в экстремальных условиях с использованием ИКТ).

Тимакова М.А. продолжает работать над темой «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознании». Она провела открытое внеурочное мероприятие в 6-х классах «Святыни земли Рязанской».

На 201-2018 уч. год ШМО учителей русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания планирует провести 6 заседаний.

Август (1-ое заседание)

Тема «Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год»

  1.  Анализ работы МО за прошедший год.
  2. Составление плана-проекта работы МО на 2017-2018 уч. год.
  3. Мониторинг педагогических затруднений педагогов в организации деятельности согласно ФГОС.
  4. Анализ результатов итоговой аттестации по результатам  ЕГЭ в 11-ом классе; ОГЭ в 9-ых классах. Анализ, качественная характеристика, выводы.

Сентябрь (2-ое заседание)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2016– 2017 учебный год».

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения учителей гуманитраного цикла предметов на 2017-2018 учебный год.

 2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы.

 3.Рассмотрение и рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

 4. Рассмотрение и рекомендации по составлению

рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС  ОО  (5-6-7 кл.)

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Октябрь (3-е заседание)

Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов. Адаптация пятиклассников».

1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.

2. Выступление учителей 5-ых классов по освоению ФГОС ОО.  Результаты адаптации  и входной  диагностики пятиклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.

 3. Подготовка к школьному этапу проведения предметных  олимпиад и организация и проведение игры-конкурса «Русский медвежонок».

4. Работа с демоверсиями по подготовке 9 классов к ОГЭ. Изменения в КИМах.

Ноябрь – декабрь (4-е заседание)

Тема: «Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

 2. Итоги 1 полугодия.

3.Представление системы работы по подготовке к ОГЭ.

Январь-февраль (5-е заседание)

Тема: «Создание  образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся в рамках реализации ФГОС».

1. Изучение методов  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2.  Осуществление  системно-деятельностного подхода на уроках в 5-7 классах -учителями предметниками.

3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

4.Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся.

5.Итоговая аттестация учащихся 9 классов.

Март-апрель (6-е заседание)

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году. Планирование работы МО на 2018-2019  учебный год».

1.Анализ работы МО за 2017-2018  учебный год.

2.Обсуждение плана работы МО на 2018 -2019 учебный год.

3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

В течение 2016 – 2017 учебного года было проведено 6 заседаний МО учителей-словесников.

План работы МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания на 2016-2017 уч. год.

Август (1-ое заседание)

1.Государственная итоговая аттестация 2016. Результаты ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ по русскому языку (анализ, качественная характеристика, выводы)

2.Анализ работы ШМО 2016-2017 гг. Определение целей, задач методической работы учителей русского языка и литературы в 2016-2017 уч. году.

3. Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.

4. Утверждение рабочих программ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории и обществознанию.

Сентябрь (2-ое заседание)

1.Утверждение календарно-тематических планирований по русскому языку и литературе, факультативных занятий на 2016-2017  уч.год.

2. Определение тем для самообразования по русскому языку, литературе, английскому языку.

3. Изучение материалов ФГОС второго поколения в 2016-2017 году. «Основные требования к системе оценивания».

Октябрь (3-е заседание)

1.О теории к практике. Сообщение с курсов РИРО. Мы по ветру держим нос – мы внедряем ФГОС!

2. Уроки русского языка и литературы в 5-м классе: особенности проведения учебного занятия, отвечающего требованиям ФГОС ООО.

3. Подготовка к ОГЭ.

Ноябрь – декабрь (4-е заседание)

1. Поддержка и развитие одарённости детей: подготовка к олимпиадам по русскому языку, литературе и английскому. Участие в городском конкурсе сочинений.

2. Организация ряда мероприятий с учителями и обсуждение их реализации на заседании методического объединения:

  • нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;
  • методические приёмы создания условий для развития креативности детей;
  • обучающие и развивающие возможности дидактического материала;
  • совершенствование структуры современного урока, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения знаний.

3. «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВЫБОРЕ УМК ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС 2-го поколения».

Январь-февраль (5-е заседание)

  1. Метод проекта на уроке английского языка.
  2. Новые подходы к организации обучения английскому языку. Технология критического мышления.

Март-апрель (6 заседание)

1. Использование ЭОР в преподавании истории и обществознания.

2. Экзамены - 2017. Подготовка к ним.

Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школе

              В течение всего учебного года учителя русского языка и литературы, английского языка, истории и общствознания посещали курсы ИДМЦ и РИРО.

       Тимакова М.А. приняла участие в образовательном семинаре «Содержательные и методические аспекты формирования новых образовательных результатов в контексте реализации историко-культурного стандарта и ФГОС» (на примере УМК Андреева-Волобуева).

       Марина Александровна прошла подготовку экспертов предметных комиссий по проверке выполненных заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ.

     Учитель имеет сертификат участника вебинара «Учебно-методический комлект по Истории России».  Учитель принимала участие в мероприятии «День открытых дверей» 4 марта 2017г., была организатором квеста «Планета знаний» на станции исторической.

        Имеет высокие призовые места в городских конкурсах. Гришин Дмитрий призер 6 Всероссийской дистанционной олимпиады «История моей страны», победитель Всероссийского конкурса на знание истории региональных символов и государственных символов Российской Федерации «Гордо реет триколор». Барышев Юрий, Нефтерева Валерия, ученики 5 класса, получили диплом 3 степени по итогам межшкольной интернет-олимпиады «Культурное наследие Рязанского края», Филина Ангелина была награждена дипломом 2 степени.

Т.Ф. Простова – участник международной игры – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое Руно».

       Текина Н.А. - учитель – эксперт Региональной экзаменационной комиссии (ГИА по русскому языку). Имеет удостоверение о повышении квалификации  по теме «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и  ГВЭ», полученное в Рязанском институте развития образования.

Учитель принимала участие в открытой научно-практической конференции «Как прекрасна земля и на ней человек» в номинации краеведение. Гришин Д., Тюленева Инна 8А класс с исследовательской работой «Необычная в обычном по очеркам К.Г.Паустовского «Мещерская сторона».

Учитель принимала участие в мероприятии «День открытых дверей» 4 марта 2017г., была организатором квеста «Планета знаний» на станции литературная.

Ю.Ю.  Зенкова была организатором конкурса-исследования «Бигфут 2017: Английский калейдоскоп», международного языкового конкурса «Какаду», 10 Всероссийской олимпиады по английскому языку 1-4 классы «Олимпиада-онлайн» (диплом 1 сепени – Коршунова Ксения 3А кл., Лерих Ника 2 кл., Скворцов Илья 3Б кл.), международного конкурса по иностранным языкам «Я – лингвист», международного конкурса «Молодежное движение» и т.д.

Имеет диплом 3 место во всероссийском конкурсе «Альманах педагога» по теме «Оценка уровня квалификации педагогических работников», диплом победителя 1 степени международная викторина по английскому языку «Teacher’s research», сертификат о создании персонального сайта проекта «Инфоурок», сертификаты за публикацию материалов.

26 апреля было впервые проведено мероприятие «День английского языка».

   И.В. Чеботарева провела урок -викторину в 5А классе «Funny English» и открытый урок в 9А классе.

Состояние и продуктивность методической работы в школе

Успеху обучения русскому языку и литературе, английскому языку в школе во многом способствует внеклассная работа по этим предметам. Продуманная система мероприятий помогает привить детям любовь к русскому языку и литературе, повысить их общую языковую культуру, приобщить учащихся к искусству развить художественное восприятие окружающего мира.

Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Огромную роль в формировании развитой личности с высокими идеалами и эстетическими потребностями играет внеклассная работа.

Хорошо известный в практике тезис «Предметный кружок – продолжение урока» отнюдь не имеет в виду простого повторения изученного, дублирования на кружках программного материала. Этот тезис следует понимать как шаг вперед в обогащении учащихся знаниями, умениями, навыками.

В этом учебном году в школе работал кружок «Подготовка к выполнению заданий  ОГЭ по русскому языку» (9А, Простова Т.Ф.).

Ежегодно в школе проходит олимпиада по русскому языку и литературе. В этом году в школьной  олимпиаде по русскому языку (12.10.2016 года)  приняли участие  учащиеся с 5 по 11 классы. 

Победителями школьной олимпиады по русскому языку стали следующие участники:

6 класс

1 место Кобозева Анастасия

2 место Лапкина Анастасия

3 место Васькина Карина

7 класс

1 место Маюшкина Лилия

8 класс

1 место Гришин Дмитрий

2 место Тюленева Инна

3 место Зайцева Анна

9 класс

1 место Гирина Александра

2 место Никитина Софья

3 место Шувалова Анастасия

11 класс

1 место Бреус Анастасия

2 место Галкина Татьяна

3 место Хритина Юлия

11.10.2019 г. состоялась олимпиада по литературе для учащихся 5-11 классов. Победители школьной олимпиады по литературе:

5 класс

1 место Барышев Юрий

2 место Богдановская Ирина

6 класс

1 место Лапкина Анастасия

2 место Кобозева Анастасия

3 место Еремина Дарья

7 класс

1 место Воронов Игорь

2 место Кочеткова Валерия

8 класс

1 место Гришин Дмитрий

2 место Тюленева Инна

9 класс

1 место Шувалова Анастасия

2 место Никитина Софья

3 место Тен Дарья

11 класс

1 место Бреус Анастасия, Толстошеева Алина

2 место Галкина Татьяна

В  ноябре 2016 г. в школе проходила игра-конкурс «Русский медвежонок  - языкознание для всех».

Количество участников – 104.

5 класс - 4 чел.

  6 класс - 13 чел.

  7 класс - 17 чел.

  8 класс - 6 чел.

  9 класс - 6 чел.

11 класс  - 6 чел.

17 февраля 2017 года проходил конкурс «Золотое руно». Победителями данного конкурса стали: Гришин Дмитрий, Тюленева Инна, получившие диплом за 3 место в регионе (учитель Текина Н.А.), Махотин Дмитрий 6Б класс (учитель Простова Т.Ф.) – 2 место в регионе.

Тесно сотрудничают со школой на основе договора  библиотеки-филиалы №3, №14 МУК «ЦБС г. Рязани», №2 МУК  «ЦСДБ». В этом учебном году была проведена серия библиотечных уроков для учащихся 5-11 классов.  Учащиеся 7А класса посетили детскую библиотеку №14, где проводились беседы по  следующим темам: «Права потребителя», библиотечный урок-викторина «2017 – год экологии в России», «Памяти павших будем достойны» (Учитель Зенкова Ю.Ю.). 8А класс посещал цикл библиотечных уроков «Основы правовых знаний» учитель Текина Н.А., лектор – Литвищенко М.И.

        Для повышения качества образования сегодняшнего школьника важную роль играет учебная экскурсия. Она позволяет расширить и активизировать знания, полученные на уроках. «Рязань литературная» предстает перед учащимися не только с авторских страниц, но и во время уроков – знакомств с теми местами Рязани и края, где жили и творили знатные земляки.

Согласно Российской Педагогической Энциклопедии, метод проектов определяется «как система взглядов, при которых учащиеся приобретают знания в процессе планирования постепенно усложняющихся практических заданий».

               Его задача—развитие личных и общественных склонностей, индивидуализация обучения, стимулирование инициативы и творческих возможностей школьников. Метод проекта ориентирован прежде всего на деятельностный подход к обучению.

             Что же такое проект-исследование на уроках литературы? Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности. Подобный вид деятельности в области литературы формирует навыки самостоятельной работы с художественным и литературным текстом, обогащает читательский опыт. Нельзя не согласиться с тем, что в школьной исследовательской деятельности научного открытия как такового не происходит. Но это вовсе не говорит о бессмысленности подобной работы, ведь конечный результат—собственная интерпретация литературного материала, новый взгляд на художественные произведения.

В международный день родного языка (21 февраля) проведены информационные беседы для 1-11  классов. 08.09.16 г. в международный день грамотности по всем классам были проведены лингвистические пятиминутки.

Самое существенное, что может внести учебное исследование в процесс преподавания литературы, это обретение позиции заинтересованного и ответственного участия в познавательной и творческой работе на уроках литературы.

            Таким образом, использование в преподавании литературы проектной деятельности учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит самостоятельной деятельности каждого ученика и работе в группе, активизируется самостоятельная деятельность детей, в которой преобладает проектно-исследовательский подход, используются новые методы интеграции информационных технологий в учебном процессе, повышается интерес к изучению литературы.  

Состояние и действенность качества преподавания

и организация процесса обучения

Новое содержание образования и воспитания требует серьезных умений в организации труда учителя, ученика. Вот почему члены МО старались искать такие методы и приемы обучения, которые развивали бы у ребят самостоятельность, интерес к науке, вооружали бы их практическими умениями и навыками.

Для современного этапа преподавания русского языка характерна коммуникативная направленность.

Практика преподавания русского языка долго была ориентирована на формирование представлений о русском языке, о его правилах, нормах орфографии и пунктуации (продолжает иметь место в нашей работе и сегодня), но в настоящее время на первый план в качестве важнейшей цели обучения выдвигается формирование умений и навыков, речевого общения (чтения, слушания, письма, говорения). Комплексное овладение всеми видами речевой деятельности как необходимое условие общения. При этом создаются условия для эмоционального, интеллектуального и нравственного развития школьников.

Как показывает практика, русский язык как школьный предмет не у всех школьников пользуется популярностью. Родной язык они часто воспринимают лишь как свод орфографических и пунктуационных правил. Поэтому задача воспитания интереса к нашему предмету важна и актуальна. Постоянное внимание к изобразительным возможностям русского языка, к тем его достоинствам, которые делаю русский язык одним из самых выразительных и красивых языков мира, присуще каждому учителю-словеснику.

Делается это в процессе повседневно работы на каждом уроке, цель которой пробудить интерес к слову: и при изучении фонетики, лексики на уроках русского языка и при анализе любого стихотворения, былины, прозы. Это можно наблюдать на уроках: урок-игра  «Когда слова становятся крылатыми», урок-обобщение по теме «Союз» (7А, учитель Текина Н.А), урок развития речи «Сочини сказку» (6Б, учитель Простова Т.Ф.). Урок английского «Знакомство с Британией»  (4А, учитель Зенкова Ю.Ю.).

Является актуальной и проблема приобщения учащихся к богатствам отечественной литературы (да и мировой), к художественному слову. Как воспитать интерес к литературе, как преподнести материал, чтобы он был для учащихся плодом глубоких размышлений?

         Обновленная программа по литературе, с одной стороны, ставит новые задачи по литературному образованию, чтобы выбрать из произведений писателей-классиков, как осуществить новые подходы к изучению литературы.

       Учителя литературы, если постичь тайны их методического мастерства, находят путь к читательским сердцам своих учеников, развивают творческие способности и свойства их личности, добиваются от детей интереса к изучаемому на уроках, создают атмосферу живого обмена мнениями.

Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний,  умений и навыков.

На протяжении всего учебного года МО оказывало помощь администрации школы в организации и проведении контрольных работ по русскому языку в 5-х, 6 А классах, проведена техника чтения в 5-х классах, пробные экзамены по русскому языку в 9-м прохождение программ по русскому языку и литературе, английскому языку.

5А КЛАСС

06.10.2016 г.

Русский язык

(Текина Н.А.)

% качества

Ст. обученности

% успеваемости

Диктант

Грам. задание

Диктант/гр.задание

Всего в классе

18

Выполняли работу

15

Выполнили на "4" и "5"

2

4

14/28

40/44

87/80

Не справились с работой

2

3

7А КЛАСС

23.11.15 г.

Всего в классе

27

Выполняли работу

26

Выполнили на "4" и "5"

4

11

15/35

42/43

77/73

Не справились с работой

6

7

7А КЛАСС

06.12.2016 г.

Всего в классе

27

Выполняли работу

20

Выполнили на "4" и "5"

1

6

5/30

33/49

75/95

Не справились с работой

5

1

8АКЛАСС

06.12.2016 г.

История

(Тимакова М.А.)

%качества

Ст.обученности

%успеваемости

Всего в классе

21

Выполняли работу

18

Выполнили на "4" и "5"

12

67

56

89

Не справились с работой

2

7А КЛАСС

18.05.17 г.

Иностранный язык (Зенкова Ю.Ю.)

%качества

Ст.обученности

%успеваемости

Всего в классе

13

Выполняли работу

10

Выполнили на "4" и "5"

7

90

72

100%

Не справились с работой

-

6А КЛАСС

27.04.17 г.

Обществознание

(Тимакова М.А.)

%качества

Ст.обученности

%успеваемости

Всего в классе

26

Выполняли работу

26

Выполнили на "4" и "5"

12

46

57

96

Не справились с работой

1

Обсуждение результатов итогового контроля и исходящих из них задач состоялось на заседаниях школьных методических объединений.

        Результаты контрольных работ (в 5А классе,  в  6А, 6Б, 7А, 9-м классе) были обсуждены на заседании МО. Было решено учесть типичные ошибки и продумать работу по их устранению, совершенствовать методику преподавания с целью достижения более высокого уровня грамотности.

Учителями русского языка и литературы были обсуждены результаты контрольных работ по литературе на заседании МО, решено учесть замечания при подготовке к экзамену в следующем учебном году, продолжить работу по формированию навыков письменной речи, умения изложить (высказать) собственное мнение.

Учителями-словесниками ведется глубокая, целенаправленная работа по предмету, свидетельством тому – экзамены – 2017  в 9-м классе (на «5» - 3 человека, на «4» -  6  учащихся, на «3» - 4 человек, средний балл - 4).

Выводы и рекомендации.

Проблема приобщения учащихся к богатствам отечественной литературы (да и мировой), к художественному слову является актуальной. Как воспитать интерес к литературе, как преподнести материал, чтобы он был для учащихся «плодом глубоких размышлений и сердца горестных замет?».

Обновленная программа по литературе, с одной стороны, открывает простор для творчества, раскрепощает, а с другой стороны, ставит новые задачи по литературному образованию: что выбрать из произведений писателей-классиков, как осуществить новые подходы к изучению классической литературы.

        Особое внимание на уроках литературы необходимо  уделять анализу художественного произведения. Конечно же, искусство анализа не самоцель, а средство развития – развития эстетического, интеллектуального и творческого. Наверное, именно поэтому одна из целей изучения литературы, обозначенных  в Федеральном компоненте государственного стандарта - « овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых понятий и необходимых сведений по истории литературы» (основная школа), совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний» (старшая школа, базовый уровень). Таким образом, обучение анализу художественного текста – обязательное требование современного литературного образования.

Учителя литературы, если постичь тайны их методического мастерства, находят путь к читательским сердцам лучших своих учеников, развивают творческие способности и свойства их личности, добиваются (в худшем случае, когда не читают дома) от детей интереса к изучаемому на уроке, создают атмосферу заинтересованности и живого обмена мнениями.

Методическое объединение представляют 5 учителей, работоспособных, ответственных, опытных, работающих дружно, с пониманием поставленных перед собой задач, старающихся выполнять активно запланированное.

В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И, чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».  

Искренне всем спасибо за их добросовестный, бескорыстный труд, ибо, следуя китайской мудрости, «если вы планируете жизнь на месяц – сейте рис, если на год – сажайте деревья, если на века – учите детей».

            Астрид Линдгрен, шведская сказочница говорила, что жизнь подобна тесту. Каждый человек получает свое тесто и придает ему форму, какую хочет. И от самого себя зависит, выйдет ли из этого теста прекрасный вкусный каравай или странная, подгоревшая булочка. Уважаемые коллеги, будьте прекрасными пекарями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла  Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.Основные функции М/О:- оказани...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021 - 2022 учебный год

Цель:  расширение  профессиональных знаний и совершенствование  практических умений педагогов в области внедрения  инновационных  педагогических  технологий в условиях вв...