Технологическая карта учебного занятия "Формула корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Суховских Валентина Валерьевна

Урок проведен в форме квест игры, где обучающися 8 класса путешествуют по замку, выполняют задания и переходят в другие таинственные комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zadanie_suhovskih.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработать фрагмент урока с использованием материала из раздела "История Математики"

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

Класс 8

Авторы УМК

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема учебного занятия

Формула корней квадратного уравнения

Тип учебного занятия

Урок общеметодологической направленности

Цель занятия

Организовать работу учащихся, направленную на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме квадратные уравнения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”.

понимать уравнение как важную математическую модель для описания различных реальных ситуаций.

Ученик получит возможность:

уверенно применять уравнения для решения математических задач, а также задач из смежных предметов.

Коммуникативные:

Ученик научится:

задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности;

отстаивать собственную точку зрения;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости;

Устанавливать рабочие отношения при работе в группе.

Ученик получит возможность:

научиться эффективному обмену знаниями между ч ленами группы при выполнении заданий.

Регулятивные

Ученик научится:

постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную;

принятию решения в проблемной ситуации.

 Познавательные

Ученик научится:

выбирать наиболее эффективные способы решения уравнений в зависимости от условий задачи;

строить логические рассуждения;

Ученик получит возможность:

научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.

позитивная моральная самооценка, чувство гордости при выполнении моральных норм;

потребность в самореализации и социальном признании.

Ученик получит возможность:

формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом;

Самообразования и самосовершенствования.

….

Технологии обучения

Игровая технология

Методы обучения

Интерактивный метод, эвристический  метод

Средства обучения

презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, доступ в интернет

Дидактические разработки

Презентация к уроку,  тест, задания № 5 модуль «Алгебра»  ( ОГЭ 2018).

Организационная структура урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

  1. Орг. момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

  1. Мотивация к учебной деятельности, постановка целей

Сегодня мы «погрузимся» в квест по квадратным уравнениям, сейчас возьмите свои оценочные листы, подпишите и анализируя прошлый урок поставьте цели, чего бы вы хотели добиться сейчас

Формулируют цель урока

Р: анализировать существующее и планировать будущие образовательные результаты

К: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

  1. Актуализация знаний

Заходим в первую комнату. На полу раскиданы обрывки бумаги, необходимо (на интерактивной доске) правильно собрать общий вид квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения

Несколько учеников выходят к доске, остальные с места подсказывают, расположение необходимого элемента

Л: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

К: играть определенную роль в совместной деятельности

П: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам

  1. Повторение, закрепление систематизация полученного знания

Входим в комнату №2

На окне написаны уравнения, необходимо найти лишнее

(только одно уравнение имеет два корня)

х2 - 3х + 4 = 0

х2 + 6х + 7 = 0

х2 + 5х + 12 = 0

-5х2 - х + 1 = 0

Давайте вспомним как определить количество корней квадратного уравнения?

Входим в комнату№3

Там находим свиток, в нем четыре уравнения, определите их вид и вспомните, как их решать.

1) 2х2 + 7х = 0

2) х2 - 5 = 0

3)х2 - 16 = 0

4) 2х+ 18 = 0

Вы справились с заданием идем дальше.

Комната №4

Тест

1 вариант

Уравнения

полное

неполное

Приведён

ное

Неприве

дённое

Х1,Х2

 х²+ 8х + 3=0

6 х² + 9= 0

²– 3х = 0

-х² + 2х + 4 = 0

3х + 6х²+7 = 0

2 вариант

Уравнения

полное

неполное

Приведён

ное

Неприве

дённое

 х²+ 8х =0

6х² + 9 х – 7 =0

х²– 3х + 15= 0

-х² - 3х + 14 =0

3х²- 6х = 0

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов  и оцените работу своего соседа.

Самостоятельно решают уравнения, находят лишнее уравнение

Отвечают на поставленный вопрос

Выполняют тестовую работу, затем проверяют  и оценивают работу другого учащегося

Р:выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

К:высказывать и обосновывать мнение

П: объединять предметы и явления в группы  по определенным признакам

Л: формирование ответственного отношения к учению

Р: определять вместе с педагогом и сверстниками критерии оценки своей учебной деятельности

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

  1. релаксация

 Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, расслабьте тело, закройте глаза... и послушайте меня

( Из истории математики )

- Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука. Но уверена что, вы не знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Их решали в Вавилоне еще до нашей эры. Но во всех найденных клинописных текстах приводятся задачи с решениями, записанные в виде рецептов, без указания каким образом найдено решение. В Европе квадратные уравнения стали известны только в 1202 году, когда итальянский ученый Леонард Фибоначи изложил формулы для решения квадратных уравнений. Правда, только в17 веке, благодаря Исааку Ньютону и Рене Декарту, формулы приняли современный вид.

- Откройте глаза и посмотрите на экран  где, вы увидите этих выдающихся ученых. И раз мы коснулись истории решения квадратных уравнений, то просто невозможно не вспомнить еще одного ученого математика, как вы думаете кого я имею ввиду? Франсуа Виета. Чем же он знаменит?.

Задание- посмотреть в интернете чем знаменит Франсуа Виет.

 

П:определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с поисковыми системами, формировать выборку

  1. Подготовка к ОГЭ

Квадратные уравнения, часто встречаются в ОГЭ, поэтому, мы перейдем по ссылке и выполним несколько заданий.

Решают самостоятельно, по необходимости просят консультации учителя.

  1. Постановка Д.З

Формулирует домашнее задание

Записывают в дневники

  1. Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке. Достигли ли вы поставленных целей?

Анализируют и дают оценку своей работе

Р: оценивать продукт своей деятельности, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»

           Технологическая карта урока    по подготовке к основному государственному экзамену по математике    выпускников 9-х классов по теме...

Технологическая карта урока:"Понятие корня квадратного из неотрицательного числа"

Цель урока: формирование навыков применения полученных знаний при выполнении упражнений и решении уравнений.Задачи урока:Образовательные: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; ...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....