Рабочая программа алгебра 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа алгебра 7 класс к учебнику А. Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra7merzlyak_kl.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математике для 7 класса

Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета «алгебра » в общеобразовательном учреждении на базовом уровне в 7 классе.

Данная программа разработана в соответствии:

 с  нормативными правовыми документами:

  1.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)
  3. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  5. Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

 Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Используемый УМК:  А.Г. Мерзляк и др. Алгебра 7 класс. Из-во: М, «Вентана –Граф»2016г.

           Данный предмет входит в образовательную область: математика.

 Цели и задачи изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

  • приобретение математических знаний и умений,
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,
  • освоение компетенций,
  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

При проведении уроков используются разнообразные формы организации  учебной  деятельности:

       Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

      Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

     Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

     Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций ;

     Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

     Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

     Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Методы обучения:  -рассказ, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам, наблюдение, демонстрация предметов или их изображений, измерение,  вычерчивание геометрических фигур,  моделировании, нахождение значений числовых выражений.

Срок реализации программы: 1 год

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Формируемые УУД по разделу

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • решать уравнения;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений;

Глава 2

Целые выражения

52

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  3. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  4. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  5. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  7. выполнять вычисления с действительными числами;
  8. использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  9. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  10. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  11. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  12. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  13. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  14. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Глава 3

Функции

12

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  3. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  4. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  5. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  12. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  13. систематические знания о функциях и их свойствах;
  14. использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  15. исследовать функции и строить их графики;
  16. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  3. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  4. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  6. решать уравнения, , системы уравнений ;
  7. решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений ;
  8. использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  9. проверить практические расчёты: вычисления с процентами, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  10. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  11. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  12. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  13. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  14. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  15. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  16. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  17. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Повторение и систематизация
учебного материала

7

  • владеть общим приемом решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  • определять целевые установки учебной деятельности;
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составлять план последовательности действий;
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»;

Итого

105

Тематическое планирование

Номер параграфа

Номер урока

Название параграфа

Количество часов

Глава 1Линейное уравнение с одной переменной

1

1-3

Введение в алгебру

3

2

4-8

Линейное уравнение с одной переменной

5

3

9-13

Решение задач с помощью уравнений

5

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1

1

Итого

15

Глава 2 Целые выражения

4

16-17

Тождественно равные выражения. Тождества

2

5

18-20

Степень с натуральным показателем

3

6

21-23

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

24-25

Одночлены

2

8

26

Многочлены

1

9

27-29

Сложение и вычитание многочленов

3

30

Контрольная работа № 2

1

10

31-34

Умножение одночлена на многочлен

4

11

35-38

Умножение многочлена на многочлен

4

12

39-41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

42-44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

45

Контрольная работа № 3

1

14

46-48

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

49-50

Разность квадратов двух выражений

2

16

51-54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

17

55-57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

58

Контрольная работа № 4

1

18

59-6-

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

61-64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4

65-66

Повторение и систематизация учебного материала

2

67

Контрольная работа №5

1

Итого

52

Глава 3. Функции.

20

68-69

Связи между величинами. Функция

2

21

70-71

Способы задания функции

2

22

72-73

График функции

2

23

74-77

Линейная функция, её график и свойства

4

78

Повторение и систематизация учебного материала

1

79

Контрольная работа № 6

1

Итого

12

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

24

80-81

Уравнения с двумя переменными

2

25

82-84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

85-87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

88-89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

28

90-92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

93-96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

97

Повторение и систематизация учебного материала

1

98

Контрольная работа № 7

1

итого

19

Повторение и систематизация учебного материала

99-101

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса

6

102

Итоговая контрольная работа

1

Итого

105

Учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
  1. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
  2. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
  3. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  7. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 2015,-
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2015.
  1.  http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
  2. www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
  3. http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
  4. http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
  5. http://idppo.kubannet.ru/  ККИДППО
  6. http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос". http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  7. http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  8. http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...