Рабочая программа по воспитательной работе, обучающихся 5-9 классов, группы воскресного дня.
календарно-тематическое планирование

Метешова Татьяна Сергеевна

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня,  во второй половине дня, с учетом  индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Воспитательная работа ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» направлена на реализацию цели  адаптированной основной образовательной программы   образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), обеспечивающихся усвоение ими социального и культурного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5-9_klassa.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР                                                    Директор ГБОУ

________________  Е.Ю. Голубева                                          Селенгинская СКОШИ    

«____» _____________ 20____г.                                              _______________ Т.А. Яковлев

                                                                                                    Приказ № _____

                                                                                                от «____» _____________ 20___  г

Рабочая программа

Воспитательной работы,

обучающихся 5-9 классов, в группе воскресного дня.

Составлена воспитателем воскресного дня

Метешовой Татьяной Сергеевной

пгт. Селенгинск

2019 г.

Пояснительная записка

Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества   к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить обучающихся (воспитанников) с умственной   отсталостью к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.  

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым человеком.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня,  во второй половине дня, с учетом  индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Воспитательная работа ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» направлена на реализацию цели  адаптированной основной образовательной программы   образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), обеспечивающихся усвоение ими социального и культурного опыта.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования»;

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

(Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от «10» июля 2015 г. № 26);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г №1599 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

5. Устава ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»;

6. Положения о рабочей программе воспитателя ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».

Программа адресована обучающихся 5-9 класса.

         Цель программы: состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы:

-формировать у воспитанников готовности к выполнению социальной роли гражданина, способного решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (члена коллектива, миротворца, семьянина, гражданина, потребителя);

-формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; навыков сохранения собственного здоровья;

-развивать у воспитанников способности владения навыками социального взаимодействия и толерантного общения; 

-развивать индивидуальные личностные качества каждого воспитанника;

-формировать, усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Содержание программы воспитательной работы:

Программа воспитательной работы  включат в себя два направления: духовно-нравственное развитие и формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Каждое из направлений  основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися (воспитанников) на доступном для них уровне.

Организация духовно-нравственного развития обучающихся (воспитанников)  осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности и патриотизма:

 – формирование правосознания как качества личности, позволяющего ребенку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным, воспитание гражданина России, любящего свою Родину.

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному:

-воспитание чувства гармонии, любви к красоте;

- формирование, умение адекватно воспринимать, понимать и оценивать проявления красоты в природе, произведениях искусства, человеческих взаимоотношениях, окружающем мире, человеческом теле;

Организация формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание трудолюбия, профориентации:

- привитие трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

- развитие самостоятельно творческого мышления;

-знакомство воспитанников с видами профессий, их основными характеристиками и классификацией;

- изучение основы различных техник декоративно-прикладного творчества;

-развитие интереса воспитанников к трудовой деятельности;

- формирование индивидуальных потребностей ребёнка к интеллектуальному и творческому труду;

 -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и их трудовой деятельности.

Экологическое воспитание:

- формирование  познавательного интереса и бережное отношение к природе;

- формирование  умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших

умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

- воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.

Формирование здорового и безопасного образа жизни:

- совершенствование системы привычек по физической тренировке тела;

-закаливанию и уходу за организмом, по формированию механизмов антистрессового поведения;

- формирование у обучающихся  мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством общей физической подготовки;

- укрепление  здоровья и содействие правильному  физическому развитию обучающихся;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метании.

Формы, методы реализации программы.

Формы организации воспитательного процесса:  коллективная, групповая, фронтальная  и индивидуальная.

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • игры-путешествия;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • практические занятия;
  • занятия – практикумы;
  • беседы и  наблюдения;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • мозговой штурм;
  • имитационные игры;
  • творческие задания;
  • консультации;
  • диспуты;
  • круглые столы;
  • тренинги;
  • индивидуальные беседы;
  • культпоходы в театр;
  • использование ИКТ и др.;
  • посещение  спортивных секций;
  • участие в школьных спортивных мероприятиях;
  •  практическая деятельность по гигиене тела;
  •  профилактические беседы о вреде алкоголя и курения;
  • участие в школьной театрализации, конкурсах чтецов, общешкольных праздниках;
  •  организация и проведение развлечений и культурного отдыха детей;
  •  занятия по ручному труду;
  • самообслуживающий труд, дежурство по столовой, спальне;
  • коллективный труд.

    Коррекционная   направленность  реализации   программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа).
  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление).
  • Побудительные(поощрение, наказание, внушение, убеждение).
  • Коммуникативные(доверие, сотрудничество, согласие).
  • Методы коррекции  (требования, корректирования).
  • Методы совершенствования (изучения, обобщения).
  • Игровые методы.
  • Поисковый метод.
  • Эвристический метод.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приемов.

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа).
  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление).
  • Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение).
  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие).
  • Методы коррекции (требования, корректирования).
  • Методы совершенствования (изучения, обобщения).
  • Игровые методы.
  • Поисковый метод.
  • Эвристический метод.

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося

(воспитанника), раскрытию индивидуальных способностей  ребёнка.  Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт воспитанников. Занятия направлены на то, чтобы каждый мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.

Планируемые результаты

Каждое из основных направлений обеспечивает формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного  духовно-нравственного взаимодействия.

В результате реализации программы по каждому из направлений предусмотрены следующие воспитательные результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися:

Планируемые результаты освоения программы по духовно – нравственному развитию.

Воспитание гражданственности и патриотизма:

- испытывать чувство гордости за свою страну, гражданскую ответственность;

уважения к государственной символике, Конституции, законам  и нормам общественной жизни;

- проявлять интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-знать  начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны.

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному:

-  уметь признаться в проступке и анализировать его;

 - знать представления о правилах этики, культуре речи представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 -уметь негативно относиться к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:

 - иметь элементарные представления об основных профессиях;

 - уметь уважать труд и творчество старших и младших товарищей, сверстников;

 - уметь проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в

   выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 - уметь бережно относится к результатом своего труда, труда других людей, к    

школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 - уметь организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом

деятельности;

 - иметь отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Экологическая культура.

 - уметь оценивать правильность поведения людей в природе;

 - уметь бережно относиться к природе, растениям и животным;

- уметь  правильно и  безопасно вести себя в окружающей среде и в экстремальных          (чрезвычайных) ситуациях;

- уметь противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя,

наркотических и сильнодействующих веществ;

 - уметь самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования

навыков личной гигиены;

 - уметь взаимодействовать  с людьми, работать в коллективе с выполнением

   различных социальных ролей;

           - уметь устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в

окружающем мире;

 - уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и

смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Система отслеживания и оценивания результатов воспитания детей.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью диагностических карт индивидуальных особенностей развития.

Диагностические карты состоят из :

• диагностики уровня воспитанности;

• диагностики развития межличностных отношений;

• диагностики развития культурно-гигиенических навыков.

Отслеживание динамики общего уровня развития (социализации) учащегося проводится воспитателем с учетом индивидуального подхода 3 раза в год и состоит из входной, промежуточной и итоговой (Приложение).

Календарно – тематический план

Сентябрь

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.Беседа инструктаж.

2. Как снять нервное напряжение, аптечка и её применение (круглый стол).

Знакомство с правилами поведения группы воскресного дня, в школе – интернате.

Расширение знаний о здоровом образе жизни.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1.«Я гражданин России».

(презентация)

2. «Ответственность

подростков за свое поведение, предупреждение правонарушений.» (беседа)

Воспитание чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ.

Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе.

           

           III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1.Общение со старшими и сверстниками при встрече.

2. « Как мы разговариваем».

.

Закрепление правил общения.

Формирование и закрепление навыков общения.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1.«Мир профессий».

2.Экскурсия  «Здравствуй, осень золотая».

Расширение представлений о мире профессий.

Формирование

представления о осени.

                                                                       

Октябрь

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. Секреты здорового питания.

2. Здоровое питание. Мусорная еда. (Презентация на тему: «Да или нет чипсам»).

Формирование у воспитанников ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.

Расширение знаний о здоровом образе жизни.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1.Край родной.

2. Ответственность

подростков за свое поведение, предупреждение правонарушений.» (беседа)

Развитие интереса к родной стране, краю, посёлку.

Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1.Беседа: «Что такое совесть?»

2.Экскурсия «Хлеб – всему голова»

Формирование основ нравственного самосознания личности.

Формирование

представления о выпечке хлеба.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Профессия: выбираем вместе.

2. «Наш дом- природа».

Знакомство с различными профессиями.

Привитие бережного отношения к природе.

Ноябрь

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1.Если вдруг случился пожар.

2. Если хочешь быть здоровым…

Знакомство с правилами поведения при пожаре.

Расширение знаний о здоровом образе жизни.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1.День народного единства.

2. Гражданство и гражданин.

Закрепление знаний о символике  России.

Воспитание у учащихся чувства гражданской ответственности.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному.

1.День Матери.

2. « Как мы разговариваем».

.

Воспитывать у воспитанников трепетных чувств к матери.

Закрепление навыков общения.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1.Ручной труд- открытка для мамы.

2.  Экскурсия  «Построим дом пернатым».

Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда.

Воспитание природоохраняемого

поведения.

Декабрь

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. СПИД – смертельная угроза.

2. Юный пешеход.

Расширение знаний о здоровом образе жизни.

Закрепление  знаний о  правилах  дорожного движения.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Основные обязанности гражданина России.

2. «Идеальные каникулы» (беседа).

Воспитание у учащихся гражданской ответственности.

Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1. Этикет и манеры.

2. «Книжкин дом».

Знакомство с правилами этикета. (Встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Знакомство с библиотекой КДЦ

« Жемчужина»

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Мастерская Деда Мороза.

2.Экскурсия « Зима в природе».

Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда.

Расширение знаний о окружающем мире.

Январь

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. «В здоровом теле- здоровый дух»- зимние игры- забавы на свежем воздухе.  2.«Правила личной гигиены». (Беседа с использованием презентации).

Развивать двигательные, активные, коммуникативные навыки.

Закрепление правил личной гигиены.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Пришло Рождество, наступило….

2.Экскурсия Музей пгт. Селенгинск при ДДТ.

Ознакомление воспитанников с традициями празднования Рождества.

Знакомство с историей поселка .

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1. Что такое доброта? Уроки вежливости.

2.Моя –семья.

Закрепление   понятия «вежливые слова».

Воспитание любви и уважения к своим родным.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Трудовой десант. Наблюдение за природными явлениями. Снежные фигуры.

2. Акция «Каждой пичужке- своя кормушка».

Закрепление правил безопасного поведения при работе с инструментами, при уборке пришкольного участка.

  Воспитание бережного отношения и заботы о птицах.

Февраль

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. Детство без алкоголя.

2. Терроризм-угроза обществу.

Формирование у детей стремления приобретать полезные привычки, избегать вредных.

Закрепление знаний поведения при возникновении опасных ситуаций .

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. День защитника Отечества.

2. «Богатыри».

Воспитание у учащихся гражданской ответственности.

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1. Дружба и что мешает нам дружить?.

2. Экскурсия «Почта»

Развитие понимание ценности дружбы.

Расширение  представления о профессии.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Военные профессии.

2. «Природа ошибок не прощает».

Закрепление знаний о военных профессиях.

Закрепление поведения в окружающей среде в соответствии с законами природы.

Март

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. Формула здоровья.

2. Здоровое питание- залог правильного воспитания..

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Способствование формированию знаний о важности правильного питания.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Женщины- герои страны.

2. «Терроризм –это сложный мир». (Беседа - инструктаж).

Формирование представления о героическом прошлом русской женщины..

Закрепление правил поведения в экстремальных ситуациях.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношени к прекрасному

1. Мамин праздник

8-е марта.

2.В мире добра.

Расширить представление о празднике.

Расширять представление о дружбе.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Мамы разные важны, мамы разные нужны.

2. Сюрприз для мамочки.

Закрепление знаний о женских профессиях.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Апрель

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. Поведение в транспорте.

2. Как становятся курильщиками.

Закрепление правил поведения в транспорте.

Формирование знаний о вреде курения.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Космонавты России.

2. Я – гражданин.

Знакомство с историй  космических полетов.

Осознание значимости своего положения в обществе.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1. Мамина любовь.

2. Экскурсия «Пасху радостно встречаем».

Дать понятие о ценности материнской любви.

Знакомство с традицией православия.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Наши космонавты.

2. Роспись пасхального яйца".

Закрепление знаний о профессии космонавт.

Знакомство с православными традициями.

Май

День недели

Направление воспитательной работы

Тема занятия

Цель занятия

I

Формирование здорового и безопасного образа жизни

1. Лето. Водоем. Правила безопасности на воде.

2.Где прячется здоровье?

Закрепление правил поведения на водоемах.

Формирование сознательной установки на ЗОЖ.

II

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Войной испепеленные года…

2.Экскурсия «Я памятник воздвиг…

Воспитание патриотического сознания.

Знакомство с историей страны.

III

Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному

1.Акция «Подарок ветерану».

2. «Злой язычок».

 Формирование чувств уважения к ветеранам войны и труда.

Регулирование поведения в группе, коррекция негативных поведенческих реакций.

VI

Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание.

1. Тебе-Выпускник.

2 Генеральная уборка класса.

Формирование творческой деятельности учащихся.

Развитие трудовых навыков.

Условия реализации рабочей программы:

  1. - материально-техническое оснащение;
  2. - воспитательно-методическое обеспечение (программы, технологии, наглядные пособия, дидактический материал);
  3. - литература.

Материально-техническое оснащение:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3.  Музыкальный центр.
  4. Телевизор.
  5. DVD проигрыватель.
  6. DVD и CD диски.

Воспитательно-методическое обеспечение (программы, технологии, наглядные пособия, дидактический материал):

 Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
  3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
  5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
  6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru .
  7. Социальная сеть работников образования – Режим доступа: nsportal/ru.
  8. Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/276
  9. Портал «Педсовет» . – Режим доступа : http://pedsovet.org/publikatsii/
    korrektsionnoe-obrazovanie/
  10. KidsUnity — Сайт об особых детях. – Режим доступа :www.kidsunity.org/welcome.html.
  11. Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru

Наглядные пособия:

  1. Репродукции картин русских художников.
  2. Серия и «Мир в картинках».
  • Деревья и листья.
  • Фрукты.
  • Зимние виды спорта.
  • Летние виды спорта.
  • Авиация.
  • День Победы.
  • Транспорт.
  • Космос.
  • Бытовая техника.
  • Водный транспорт.
  1. Плакаты.
  • Государственная символика РФ, РБ.
  • Детям о ПДД.
  • Умей действовать при пожаре.
  • Детям о ППД
  • Маршалы Великой Победы.
  • Терроризм-угроза обществу.
  • Государственные праздники РФ.
  • Профессии.
  • Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
  • Действия населения при стихийных бедствиях.

Дидактический материал:

  1. Серия. «Демонстрационный материал».
  • Погодные явления.
  • Чувства и органы чувств.
  • Природные сообщества.
  • Животные в лесу.
  • Жизненный цикл животных.
  • Профессии.

Литература.

1.Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков под редакцией Эльконина Д.Б., Драгуновой Т.В., Просвещение, -М., 1967.2.

2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных   учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. - М., 2002 г.

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение 2009 г.

4.Крипкова А.Г. Возростная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение 1996 г.

5.Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская, А.К. Демин-М., 2000 г.

6.Планирование воспитательной работы в классе : методическое пособие под редакцией Е.Н. Степанова-М., 2000 г.

7.Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. П.К. Смирнов-М., 2002 г.

8.Богомолова Л. «Социальная трудовая адаптация умственно-отсталых детей в домах-интернатах». М., 1988 г.

9.Журналы «Дефектология», «Педсовет», «Начальная школа», «Воспитание школьников».

Дополнительная литература

10.Аверин В.А. « Психология детей и подростков»,2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург,1998.

11. Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками- Монография под редакцией Рожкова М.И.,ЯГПУ им К.Д.Ушинского, Ярославль,2000.

12.Богомолова Л. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых детей в домах-интернатах.- М.,1988.Божович Л.И. Психология личности. Изд-во МГУ.-М.,1982.

13.Власова Т.А.,Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. –М., 2001.

14.Выготский Л.С., Педагогическая психолгия,-М.,1991.

15.Выготский Л.С., Собрание сочинений.Т.5.-М.,1983.

16.Кащенко В.П. « Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков»,. Книга для учителя. Просвещение, - М.,1994

17. Классный руководитель/ Научно – методический журнал. Центр «Педагогический поиск»,-М.,2009.-№4.,№9.

18.Кон И.С. « Психология старшеклассника»: Пособие для учителя.Просвещение.-М.,1980

19.Коротков К.С. Создание условий для психолого- педагогического сопровождения/Дефектология.-М.,2006.№6,с.79-81.

20.Коррекционная педагогика./Под.ред Кукушкина В.С. ИКЦ «Март», Ростов н/Д:Изд.центр «Март»-М.,2004.

21. Лисина М.И. « Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии»,М.,1978.

22.Лурьян Н.А. образование как феномен культуры и фактор развития личности .Автореф.дисс.д.ф.н.- Томск,1997.-с.7-28.

23.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.АРКТИ,-М.,2000.

24.Мудрик А.В. « Общение как фактор воспитания школьников», Педагогика,-М.,1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитательной работе в семейной группе 5 класса

Программа по воспитательной работе  составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников  с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....

Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса

Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы  неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...

Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса

Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября  2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...

Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР 6 класс

Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР6 класс...