Презентация к уроку в 7 классе по теме "Математическая модель"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Малеева Анастасия Андреевна

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Математическая модель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskaya_model.ppt722.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая модель

Слайд 2

Перевести на язык математики следующие выражения: Сумма удвоенного числа а и утроенного числа b Произведение суммы чисел a и b и числа 10 Частное разности чисел а и х и суммы чисел b и 5

Слайд 3

Проверка: 2а + 3 b (а + b )10 (а - х) : ( b + 5)

Слайд 4

Ученик каменщика укладывает за 1 час n кирпичей Каменщик укладывает в 5 раз больше Записать на математическом языке: 1)За 3 часа каменщик и его ученик уложили 360 кирпичей 2) Ученик работал 3 часа, а каменщик - 6 часов, и за это время уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик 3)Число кирпичей, которые уложил каменщик за 3 часа, меньше 350 4) Число кирпичей, которые уложил ученик за 3 часа, больше 50

Слайд 5

Проверка 3(n + 5n) = 360 18 n=360 6 ×5n – 3 n= 540 30 n -3 n=540 27n=540 15 n <350 3 n > 50

Слайд 6

Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7Б – 12 девочек и 12 мальчиков, в 7В – 9 девочек и 18 мальчиков, в 7Г классе – 20 девочек и 10 мальчиков. Сколько учеников в каждом из седьмых классов. в 7А 15 + 13 = 28 учеников; в 7Б 12 + 12 = 24 ученика; в 7В 9 + 18 = 27 учеников; в 7Г 20 + 10 = 30 учеников.

Слайд 7

Математическая модель Используя математический язык , можно все эти четыре разные ситуации объединить: в классе учатся a девочек и b мальчиков, значит, всего учеников a + b . Эту запись a + b называют математической моделью данной реальной ситуации.

Слайд 8

Алгебра и математические модели Алгебра в основном занимается тем, что описывает различные реальные ситуации на математическом языке в виде математических моделей , а затем имеет дело уже не с реальными ситуациями, а с этими моделями, используя разные правила, свойства, законы, выработанные в алгебре.

Слайд 9

От реальной ситуации к математической модели a = b a = 2 b a + 1 = b + 3 b = 3( a – 3)

Слайд 10

В обратном направлении Что означает (при тех же обозначениях, что и в таблице) такая математическая модель a – 5 = b + 5 ? Ответ: Если из класса уйдут 5 девочек и придут 5 мальчиков, то девочек и мальчиков в классе станет поровну.

Слайд 11

Задача В классе девочек вдвое больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут три девочки и придут три мальчика, то девочек будет на 4 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе? Решение. Пусть х – число мальчиков в классе, тогда 2 х – число девочек. Если уйдут три девочки, то останется (2 х – 3) девочек. Если придут три мальчика, то станет ( х + 3) мальчиков. По условию девочек будет тогда на 4 больше, чем мальчиков; на математическом языке это записывается так: (2 х – 3) – ( х + 3) = 4. Это уравнение – математическая модель задачи. Используя известные правила решения уравнений, последовательно получаем: 2 х – 3 – х – 3 = 4 (раскрыли скобки); х – 6 = 4 (привели подобные слагаемые); х = 6 + 4; х = 10. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. В классе 10 мальчиков, а значит, 20 девочек (вы помните, их по условию было в 2 раза больше). Ответ: всего в классе 30 учеников.

Слайд 12

Три этапа решения задачи На первом этапе , введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык, мы составили математическую модель – в виде уравнения (2 х – 3) – ( х + 3) = 4. На третьем этапе мы использовали полученное решение, чтобы ответить на вопрос задачи. На этом этапе мы снова вернулись к девочкам, мальчикам и интересующему нас классу. На втором этапе , используя наши знания, мы это уравнение решили, точнее, довели до самого простого вида ( х = 10). На этом этапе мы не думали ни про девочек, ни про мальчиков, а занимались «чистой» математикой, работали только с математической моделью.

Слайд 13

Три этапа решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Второй этап. Работа с математической моделью. Третий этап. Ответ на вопрос задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики по теме "Цветовые модели"

В презентации описаны все цветовые модели, используемые в компьютерной графике....

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей»

Презентация к уроку по теме «Моделирование. Классификация моделей» по УМК Макаровой Н.В....

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок 7 класс "Табличные информационные модели"

Разработка урока по теме "Табличные информационные модели"...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.

В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...

Презентация к уроку на тему: "Табличные информационные модели"

Цель: познакомить учащихся с табличными информационными моделями (Таблицы типа "Объект-объект", "Объект-свойства")....