Разработка и технологическая карта открытого урока по алгебре 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Седип Эмма Эрес-ооловна

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку алгебры 7 класса по теме ФСУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  № 57

Седип Э.Э.

Дата

Тема  урока:        Преобразование многочлена с формулами сокращенного умножения

 Класс 7

27.01

Термины и понятия

Формулы (тождества сокращенного умножения, квадрат суммы и разности двух выражений, квадрат разности двух выражений

алгебра

                                                                                                          Планируемые результаты

                                Предметные умения

 Универсальные учебные действия

 Универсальные   учебные действия

Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разность квадратов двух выражений

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Метапредметные: формировать умения ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится применять преобразование многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разности квадратов  при решении математических задач

Познавательные

Умеют точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их

Регулятивные

Понимают смысл поставленной задачи

Коммуникативные

Выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и  контрпримеры

Личностные

Выражают  интерес  к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию

                                                                                    Актуализация опорных знаний  проверка д/з 3-5 минут.  ОГЭ (ВПР минутки – 5-7 минут.    Устно: проговаривать формулировки ФСУ в прямом и в обратном порядке. 3 минут

Отработка вычислительных навыков

Развитие речи

Цель деятельности

  • Через совместную деятельность

Через индивидуальную работу

Через самостоятельную работу

(планирует учитель и отмечает определенным знаком)

При проговаривании ФСУ, при ОГЭ и ВПР минутках в начале урока, быстрый счет с применением ФСУ

 Учебно-познавательная деятельность: Теоретический материал § 16-17. Применение ФСУ при решении уравнений и преобразование выражений

   Цель  деятельности

  Мотивация к деятельности                                          

Учащийся научится применять ФСУ

                                                                                     Учебно-исследовательская деятельность( для учащихся создать учителю ситуацию открытия нового знания по теме)

Первичное закрепление: при решении уравнений, быстрый счет

Цель  деятельности

 Исследование применения   ФСУ при решении уравнений, быстрого счета  и активизировать мыслительную деятельность учащихся

  • Через совместную деятельность

Через индивидуальную работу

Создание проекта

(планирует учитель и отмечает определенным знаком)

Контроль знаний: Самостоятельная работа (тест)

Цель деятельности: проверить знания

  • Через самостоятельную работу,      математический диктант .тест 

Д/з: § 16-17,  №631,633, 541

Придумать примеры на применение ФСУ

Итоги урока: Самооценка по сумме полученных баллов во время урока.

Рефлексия (отвечать да или нет):

  • Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности;
  •   Я научился применять эти формулы при упрощении выражений;
  •   Я знаю, как применять формулы при упрощении выражений, но в самостоятельной работе у меня были ошибки
  •   Данная тема не вызвала у меня затруднений

замечания

27.01. Конец блокады в Ленинграде 1943г. 2020г = 77 годовщина, год Памяти и славы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока и конспект урока № 57   27.01.2020г

Тема урока: Преобразование многочленов  с ФСУ

Тип урока: урок  закрепления, обобщения и систематизации знания и навыка преобразования многочлена

Цели урока:        

Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и разности двух выражений, разность квадратов двух выражении,  формировать умение преобразовывать многочлены, умение применять ФСУ  

Личностные: развивать готовность к саморазвитию и решению творческих задач

Метапредметные: формировать умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые  результаты: Учащиеся  научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или  разности двух выражений, разность квадратов и применять их в решении математических задач.

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена, разность квадратов двух выражений.

                   Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД, время

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник, № слайда

Учитель- ученики

1. Организационный этап. Мотивация.

Ф

3 мин

Сегодня 27.01. Юбилей, со дня окончания Блокады 1943 г, сейчас 2020г. Какая годовщина окончания блокады?

Открытый урок! Как вы понимаете это (могут посетить любые  люди учителя ученики родители).

Покажем себя с хорошей стороны, как хозяева урока.

2.Актуализация знаний

Ф

2 мин

Слайд 1. Формулы

Слайд 2. устно

Какое слово спрятано, угадайте?

Как понимаете ФСУ? Как по другому можно сказать? (Тождества СУ).  Почему тожества? (Потому что их можно применять в прямом и в обратном порядке)

3. Постановка целей и задач урока.

Ф, говорить формулировки по опросу

3мин

Слайд 3.

Слайд 4.

Эпиграф

Допишите. Прочитайте, в прямом и в обратном порядке 

(a + b)2  квадрат суммы;  (a - b)2  квадрат разности;   a2 - b2 разность квадратов

слова Софии Ковалевской- первая женщина математика

4. Проверка домашней раб

Ф,

2 мин

№ 627, 629

под документ камеру, показать лучшие работы детей, можно показать, ошибки и образец правильного

5. ОГЭ (ВПР минутки

Ф

5  мин

Слайд 5. Письм-но

С последующей проверкой через камеру, ответы всплывают на слайде

6. Матем диктант

Ф

5 мин

Слайды

6-7

Проверка на слайде 8.

7. Закрепление, обобщение

Ф

3 мин

Слайд 9

Преобразуйте в многочлен с ФСУ ( четные 1 ряд; нечетные 2 ряд)

Ответы на Слайде 10. Иллюстрация формул на слайде 11

8. Физ. минутки

Ф

2 мин

Слайд 12. Для глаз

Ментально: левой рукой держите правое ухо, правой нос, поменять местами руки, для работы обеих полушарий головы.

9. Повторение, углубление

Ф

5 мин

Слайд

13-14.

Геометрическое доказательство ФСУ

Кратко: рассказать, показать, через формулы площадей квадратов и прямоугольников

Слайд

15-17.

Примеры применения ФСУ при решении уравнений, для быстрого счета, если нет таблицы квадратов. Изюминка –фокус с угадыванием задуманного числа.

10. Сам. работа

Ф

4 мин

Слайд

18-19

Самопроверка Слайд 20

11. итог урока

Ф

2 мин

Слайд 21

Сколько баллов Вы набрали за урок?    5-9 балов =«3»; 10-13 баллов =«4»; Свыше 14 баллов = «5»

12. Рефлексия деятельности

Ф

2 мин

Слайд 22. (да, нет)

  • Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности;
  •   Я научился применять эти формулы при упрощении выражений;
  •   Я знаю, как применять формулы при упрощении выражений, но в самостоятельной работе у меня были ошибки
  •   Данная тема не вызвала у меня затруднений 

13. Информация о домашнем задании

Ф

2 мин

§. 16-17-повтор №631,637,641

  • придумать  примеры на применение

      формул квадрата суммы и квадрата

      разности.

Спасибо за урок дети !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Седип Эмма Эрес-ооловна МБОУ « Хову-Аксынская СОШ» 27.01.2020г. Применение ФСУ Алгебра 7 класса

Слайд 2

ФЫРМОЛУ Ф ОРМУЛЫ

Слайд 3

У математиков существует свой язык - это формулы. С. Ковалевская.

Слайд 4

Цель урока: повторить ФСУ, рассмотреть некоторые применения ФСУ допишите, прочитайте ( a + b ) 2 ( a - b ) 2 a 2 - b 2 Квадрат суммы и квадрат разности Разность квадратов

Слайд 5

ОГЭ (ВПР) минутки. Вычислите (3 балла) Вариант 1 Вариант 2 =3,91 =-0,3 =1,6 =2,25 =-550 =-820

Слайд 6

Математический диктант I . Найдите квадраты выражений: 4х ; 5у ; Найдите произведение: 4х и 5у ; Найдите удвоенное произведение: 4х и 5у ; Найдите произведение многочленов ( 4х +5у )* ( 4х +5у )

Слайд 7

Математический диктант Запишите на математическом языке: Квадрат разности чисел m и 3 ; Разность квадратов чисел y и 6; Сумма кубов чисел b и 1 .

Слайд 8

Проверка I . 16 х 2 ; 25у 2 ; 20 ху ; 40ху; 16 х 2 + 40ху + 25у 2 ; II . ( m – 3) 2 ; y 2 – 3 6; b 3 + 1 .

Слайд 9

1) (x + y) 2 = …. 2) (c - d) 2 = ….. 3) (4 +a) 2 = …… 4) (m - 3) 2 = ….. 5) (4 x + 5у) 2 = …. 6) (2 b - 1) 2 = …. Преобразуйте в многочлен

Слайд 10

1) (x + y) 2 = х 2 + 2ху+ y 2 2) (c - d) 2 = c 2 - 2 cd + d 2 3) (4 +a) 2 = 16 +8a + a 2 4) (m - 3) 2 = m 2 -6m + 9 2 5) (4 x + 5у) 2 = 16 х 2 +40 ху+ 25 y 2 6) (2 b - 1) 2 = 4b 2 -4b + 1 Преобразуйте в многочлен

Слайд 11

= + ( 2 ( 2 2 2 - - = + ( 2 + ( + 2 2 2 Квадрат суммы Квадрат разности

Слайд 12

Зарядка для глаз

Слайд 13

Геометрическое доказательство формулы (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 S 1 S 2 S 4 S 3

Слайд 14

Геометрическое доказательство формулы (a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 S 1 S 2 S 4 b a b S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 S 3 a b a a b S 1 = a 2 S =( a + b ) 2 S 2 = ab S 3 = ab S 4 = b 2 (a+b) 2 = a 2 + ab + ab + b 2 = a 2 + 2ab + b 2

Слайд 15

Применение ФСУ № 1 . При решении уравнений Найдите корни уравнения №2. Упростите выражение (2 + с) 2 -с(с+4) , найдите его значение при с=0,5 . В ответ запишите полученное число.

Слайд 16

Быстрый счёт А я догадался, как можно использовать эти формулы для быстрых вычислений . 9 1 2 = 32 2 = 58 2 = = + ( 2 + ( + 2 2 2 _ _

Слайд 17

Фокус Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число. Пусть х ваше задуманное число, тогда У=х 2 + 2х + 1=(х+1) 2 → х=√у -1 = + ( 2 + ( + 2 2 2 _ _

Слайд 18

Самостоятельная работа (тест на соответствие выражения и ответа, четырехзначное число) задания 1 2 3 ( t – m ) 2 t 2 – m 2 t 2 + m 2 t 2 -2 tm + m 2 ( b +9) 2 b 2 +9 b +81 b 2 +18 b +81 b 2 +81 ( 7 a – 1) 2 49 a 2 -14 a +2 49 a 2 -14 a -1 49 a 2 -14 a +1 (2 x +3 y ) 2 4 x 2 +12 xy +9 y 4 x 2 +6 xy +9 y 2 4 x 2 +12 xy +9 y 2

Слайд 19

Самостоятельная работа № 2 (... + ...) 2 = 16 p 2 + ... + 81 n 2 ; (... – 2y ) 2 = ... -28у + …

Слайд 20

Самопроверка №1. Ответ: 3233. №2. а) (4 p + 9 n ) 2 = 16 p 2 + 72 pn + 81 n 2 ; б) (7 - 2 y ) 2 = 49 - 28 y + 4 y 2 .

Слайд 21

Итог урока Сколько баллов Вы набрали за урок? 5-9 балов =«3» 10-13 баллов =«4» Свыше 14 баллов = «5»

Слайд 22

Рефлексия деятельности (да, нет) Я знаю формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; Я научился применять эти формулы при упрощении выражений; Я знаю, как применять формулы при упрощении выражений, но в самостоятельной работе у меня были ошибки Данная тема не вызвала у меня затруднений

Слайд 23

Домашнее задание п.16-17, № 631;637; 641 *придумать примеры на применение формул квадрата суммы и квадрата разности.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 7 классе по алгебре

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Возведение в степень произведения и степени.(Тема урока) 1.  ФИО (полностью)Седых Елена Валерьевна2.  Место работыМКОУ Вашутинская ООШ3.  Должностьучитель...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе      «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график"

Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график " составлена в соответствии с ФГОС по учебнику С.М.Никольского . Она дает возможность учителю правильно ...