"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Салахетдинова Галина Владимировна

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

- реализацию учителем целей урока;

- использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

- осуществление оценивания и контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ульяновская область Ульяновский район

МОУ Ундоровский лицей

Методическая разработка

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

по учебнику С.М. Никольского"

                                                                                                        Учитель математики

высшей категории         

Г.В. Салахетдинова

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

- реализацию учителем целей урока;

- использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

- осуществление оценивания и контроля.

Урок алгебры в 10 классе по теме «Арксинус»

(учебник С.М. Никольского)

ТЕМА: «Арксинус».

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Цели: обучения – овладение первичными знаниями об арксинусе;

           развития – развитие математического мышления способностей учащихся;

воспитания – воспитание духовно-нравственных  качеств личности.

Оформление доски.

 «Две вещи удивляют и восхищают меня:                                                         Цель: овладение первичными знаниями об арксинусе

звездное небо над головой и моральный закон во мне»

Иммануил Кант

Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка),

№ 7.81 (3 строка),

№7.82 (3 строка)

Технологическая карта урока

этапа

Этапы урока

Время

(м.)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы обуче

ния

Форма обуче

ния

Средства обучения

Уровень познаватель

ной деятельности учащихся

Вид контроля

1

Организация начала урока

1

Подготовка учащихся к работе на занятии, создание эмоционального положительной атмосферы

Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече. Мне хочется, чтобы наша совместная работ была плодотворной. Я надеюсь на вашу поддержку.

Фрон.

Репрод.

2

Подготовка к изучению нового материала

5

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Сегодняшнее занятие мне хочется начать словами великого философа Иммануила Канта: «Две вещи удивляют и восхищают меня: звездное небо над головой и моральный закон во мне».

Звездное небо никогда не оставляло людей равнодушными. Но они не только любовались им. Путешественники, мореплаватели с помощью звезд прокладывали путь, определяли свое местоположение. Так из практических нужд человеческих сформировался  один из самых красивых разделов математики – тригонометрия. Кто может сказать, от каких слов происходит это слово?

Вы буквально недавно начали изучать этот раздел математики.

С чем вы уже познакомились? Что изучили?

Какие меры углов вы используете?

Дайте определение синуса угла,  косинуса угла?

Используя эти знания, выполните следующие задание – найдите значение синуса угла. (5 штук)

Тригонон – треугольник, метрио – мера. (греч.)

Понятие угла.

Градусную, радианную.

Определение синуса и косинуса угла.

Основные тригонометрические формулы.

Устный опрос

Фр.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайды  4-8

Репрод.

ЧП

учит.

3

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Мы по известному углу находили значение синуса этого угла.

Однако очень часто приходится решать обратную задачу: зная значение синуса, находить значение угла. Так в тригонометрии появилось новое понятие: арксинус.  

На этом уроке мы познакомимся с этим понятием. Итак, тема: «Арксинус». Запишите тему урока в тетрадь.

Цель сегодняшнего занятия: овладение первичными знаниями об арксинусе.

Рассмотрим на координатной плоскости хОу единичную окружность. Проведем прямую у=1/2. она пересечет окружность в двух точках. Каким углам соответствуют эти точки?

Другими словами, синус двух углов равен ½. Больше нет углов, синус которых равен ½?

Чтобы избежать разнообразия в ответах, угол определяют на промежутке от –п/2; п/2.  И именно этот угол обозначают «арксин.а»

Итак, чему равен  1) арксин.1/2, т.е. угол из промежутка –п/2; п/2, , синус которого равен ½  2) арксин. 1; 3) арксин.0;

4) арксин.2 ?!   ПРОБЛЕМА?!

Имеет ли смысл запись?

№7.80 (а,б)

А теперь давайте постараемся сформулировать, пожалуйста, более полное определение арксинуса числа а.

Это что?

Где? На каком промежутке?

Каким свойством обладает этот угол?

Итак, синус угла – это число.

Арксинус числа (а по модулю меньше 1) – это угол.

А раз угол, мы сможем найти его синус:

Син.(арксин.а) = а     по опред.

Син.(арксин.1/2) = ½

Записывают в тетрадь тему занятия.

п/6; 5п/6.

Через каждые 2п радиан. Их бесконечно много.

  1. п/6;  2)п/2; 3) 0

синус не может быть равен 2

арксинус числа а (а по модулю меньше или равно 1) – это…

угол

на промежутке –п/2; п/2, синус которого равен а.

Записывают в тетрадь  свойство.

Проблем.

Практ.

Исслед.

Учебник

учебник

ЧП

4

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объекте изучения

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Итак, мы дали определение арксинуса, познакомились еще с одной тригонометрической формулой. Однако, как говорил древнекитайский философ Конфуций: «Польза знаний в их применении». Используем же полученные знания при выполнении упражнений.

Упражнение

№7,80 (1 строка)

№ 7.81 (1 строка)

№7.82 (1 строка)

СР на 3 мин.

№7,80; (2 строка),

№ 7.81 (2 строка),

№7.82 (2 строка)

Есть ли у вас дополнительные вопросы?

Устные отвеы

Самостоят работа

По цепочке

Коллективная

Индив.

по необх. парно

учебник

ЧП

ЧП

Учит.

С-проверка

5

Постановка задания на дом, инструктаж по его выполнению

1

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Ребята, дом. Зад. У вас на листочках гол. Цвета.

Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка),

№ 7.81 (3 строка),

№7.82 (3 строка)

Ест ли вопросы по домашнему заданию?

Ребята, давайте еще раз обратимся к цели занятия. Как по-вашему, занятие достигло своей цели?

Я хочу ваше внимание еще раз обратить на слова Канта. Его  восхищали не только звездное небо над головой, но и моральный  закон. Моральный закон, который должен быть в каждом человеке. И я в память о нашем сегодняшнем занятии., которое является необычным и для вас, и для меня, хочу подарить вам песню  Б.Окуджавы. На мой взгляд, она имеет  прямое отношение к словам Канта.

На листочке

6

Анализ урока, оценка деятельности учащихся, рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общении)

На партах у вас лежат листочки. Ответьте на вопрос.

Спасибо за урок.

Листочки с вопросами для рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

x y

Слайд 15

sin α cos α α А В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...