Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priznaki_delimosti_.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

    Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

    Тип урока: комбинированный

    Цели и задачи урока: создать условия для изучения материала по теме: «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.».

    Планируемые результаты:

    Предметные: Научатся  понимать и формулировать свойства делимости произведения чисел на число, иллюстрировать примерами, применять свойство при решении задач.

    Метапредметные:

    Познавательные: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

    Регулятивные:  действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

    Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы по существу

    Личностные: Проявлять интерес к новому материалу 

    Организационная структура урока.

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающегося
    (осуществляемые действия)

    Формируемые способы деятельности

    1.Самоопределение к учебной деятельности. Орг.момент.

    Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку

    Проверяют готовность к уроку.

    1) Регулятивные:

    - волевая саморегуляция;

    2) Личностные:

    - смыслообразование (Я должен посмотреть…)

    3) Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

    4. Актуализация знаний  

    - Что такое признак?

     

    Признак – это правило, пользуясь которым легко

    и удобно обнаружить свойство

    1) Познавательные:

    - общеучебные умения структурировать знания, 2) Логические:

    - анализ, сравнение, синтез.

    3) Регулятивные:

    - контроль и оценка прогнозирования

    3 Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала.

    Раздает карточки с планом исследования и организует его обсуждение.

    План исследования «Признак деления на 10»:

    1.Запишите 5 чисел кратных числу 10.

    2.Что вы заметили в записи этих чисел?

    3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

    какие числа делятся на число 10?

    4.Проверьте ваше предположение.

    Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

    число, которое делится на 10, и выполните

    деление «столбиком».

    5.Запишите вывод, как по записи числа

    определить делится ли оно на число 10?

    6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

    План исследования«Признак деления на 5»:

    1.Запишите 10 чисел кратных числу 5.

    2.Что вы заметили в записи этих чисел?

    3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

    какие числа делятся на число 5?

    4.Проверьте ваше предположение.

    Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

    число, которое делится на 5, и выполните

    деление «столбиком».

    5.Запишите вывод, как по записи числа

    определить делится ли оно на число 5?

    6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

    План исследования«Признак деления на 2»:

    1.Запишите 10 чисел кратных числу 2.

    2.Что вы заметили в записи этих чисел?

    3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

    какие числа делятся на число 2?

    4.Проверьте ваше предположение.

    Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

    число, которое делится на 2, и выполните

    деление «столбиком».

    5.Запишите вывод, как по записи числа

    определить делится ли оно на число 2?

    6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

    Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.

    Знакомятся  с новым материалом по учебнику, стр.137

    1) Регулятивные:

    - целеполагание как постановка учебной задачи,

    - планирование,

    - прогнозирование.

    2) Познавательные:

    - умение структурировать знания, постановка и

    Формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

    Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задачи

    6. Первичное закрепление нового материала

    Организует демонстрационное решение учащихся
    у доски с ответами на дополнительные вопросы
    по теории

    Выполнение заданий по учебнику:
    №606,607,608(устно)

    Запишите какие из чисел 136,445,600,308,265,205,720,646,350,100,2452,

    3550  на 2, на 5, на 2 и 5, на 10.

    1) Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества

    2) Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации

    - смысловое чтение

    - построение логической цепи рассуждения

    7. Первичная коррекция
    знаний

    Организует работу по группам  

    №611(а,в)

    №612

    №613

    Выполняют задание друг другу помогая

    Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно.

    9. Подведение итогов. Домашнее задание

    - Приведите примеры чисел которые делятся на 2, на 5, на 10.

    Учебник: п.3.1 на «3»№610,

    На «4» №610, №611(б,г)

    На «5» №610, №611(б,г)  придумайте задание по теме.

    Записывают домашнее задание.

    1) Познавательные:

    - умение структурировать знания

    - оценка процессов и результатов деятельности

    2) Регулятивные:

    - волевая саморегуляция

    - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

    8. Рефлексия учебной деятельности
    на уроке

    Проводит беседу по вопросам:

    – Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

    Учащиеся отвечают по желанию

    1) Коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли

    - оценивание качества своей и общей учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

    Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс

    Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип у...

    Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

    Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

    Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

    Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

    Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

    технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский

    Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема  урока "Числовые выражения"...

    Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)

    Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...