Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_delimosti_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока: создать условия для изучения материала по теме: «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.».
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся понимать и формулировать свойства делимости произведения чисел на число, иллюстрировать примерами, применять свойство при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию
Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы по существу
Личностные: Проявлять интерес к новому материалу
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Орг.момент. | Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку | Проверяют готовность к уроку. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
4. Актуализация знаний | - Что такое признак?
| Признак – это правило, пользуясь которым легко и удобно обнаружить свойство | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования |
3 Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала. | Раздает карточки с планом исследования и организует его обсуждение. План исследования «Признак деления на 10»: 1.Запишите 5 чисел кратных числу 10. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 10? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 10, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 10? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 5»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 5. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 5? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 5, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 5? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 2»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 2. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 2? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 2, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 2? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. | Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Знакомятся с новым материалом по учебнику, стр.137 | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и Формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение учащихся | Выполнение заданий по учебнику: Запишите какие из чисел 136,445,600,308,265,205,720,646,350,100,2452, 3550 на 2, на 5, на 2 и 5, на 10. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
7. Первичная коррекция | Организует работу по группам №611(а,в) №612 №613 | Выполняют задание друг другу помогая Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно. | |
9. Подведение итогов. Домашнее задание | - Приведите примеры чисел которые делятся на 2, на 5, на 10. Учебник: п.3.1 на «3»№610, На «4» №610, №611(б,г) На «5» №610, №611(б,г) придумайте задание по теме. | Записывают домашнее задание. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Рефлексия учебной деятельности | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? | Учащиеся отвечают по желанию | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |