Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priznaki_delimosti_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: создать условия для изучения материала по теме: «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.».

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся  понимать и формулировать свойства делимости произведения чисел на число, иллюстрировать примерами, применять свойство при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Регулятивные:  действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы по существу

Личностные: Проявлять интерес к новому материалу 

Организационная структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1.Самоопределение к учебной деятельности. Орг.момент.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку

Проверяют готовность к уроку.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

4. Актуализация знаний  

- Что такое признак?

 

Признак – это правило, пользуясь которым легко

и удобно обнаружить свойство

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3 Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала.

Раздает карточки с планом исследования и организует его обсуждение.

План исследования «Признак деления на 10»:

1.Запишите 5 чисел кратных числу 10.

2.Что вы заметили в записи этих чисел?

3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

какие числа делятся на число 10?

4.Проверьте ваше предположение.

Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

число, которое делится на 10, и выполните

деление «столбиком».

5.Запишите вывод, как по записи числа

определить делится ли оно на число 10?

6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

План исследования«Признак деления на 5»:

1.Запишите 10 чисел кратных числу 5.

2.Что вы заметили в записи этих чисел?

3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

какие числа делятся на число 5?

4.Проверьте ваше предположение.

Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

число, которое делится на 5, и выполните

деление «столбиком».

5.Запишите вывод, как по записи числа

определить делится ли оно на число 5?

6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

План исследования«Признак деления на 2»:

1.Запишите 10 чисел кратных числу 2.

2.Что вы заметили в записи этих чисел?

3.Сформулируйте предположение (гипотезу):

какие числа делятся на число 2?

4.Проверьте ваше предположение.

Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045,

число, которое делится на 2, и выполните

деление «столбиком».

5.Запишите вывод, как по записи числа

определить делится ли оно на число 2?

6.Убедитесь в правильности, используя учебник.

Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Знакомятся  с новым материалом по учебнику, стр.137

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и

Формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задачи

6. Первичное закрепление нового материала

Организует демонстрационное решение учащихся
у доски с ответами на дополнительные вопросы
по теории

Выполнение заданий по учебнику:
№606,607,608(устно)

Запишите какие из чисел 136,445,600,308,265,205,720,646,350,100,2452,

3550  на 2, на 5, на 2 и 5, на 10.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

7. Первичная коррекция
знаний

Организует работу по группам  

№611(а,в)

№612

№613

Выполняют задание друг другу помогая

Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно.

9. Подведение итогов. Домашнее задание

- Приведите примеры чисел которые делятся на 2, на 5, на 10.

Учебник: п.3.1 на «3»№610,

На «4» №610, №611(б,г)

На «5» №610, №611(б,г)  придумайте задание по теме.

Записывают домашнее задание.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели?

Учащиеся отвечают по желанию

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности