технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"числовые выражения" урок математики в 5 классе | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
выполнила учитель Зайцева Татьяна Петровна МБОУ»Краснокосаровская СОШ» Мглинского района Брянской области
Тема: «Числовые выражения»
всего часов на тему: 2 номер урока в теме: 1 тип урока: урок «открытия» нового знания
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска
Формы проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Время проведения: октябрь
Цель: ввести понятия числового выражения; научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения, применять полученные знания при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, находить альтернативные способы разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется
Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики
Организационная структура урока
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока | Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, формулируют тему урока | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме, слушать и понимать речь других; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новой теме. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; | 1)Учитель организует проверку домашнего задания, отвечает на возникающие вопросы. 2) Проблемный вопрос: -По какому признаку можно а)объединить записи, которые вы видите на доске; б) разбить их на две группы; в) правильно ли выполнено это разделение? | Анализируют качество выполнения домашнего задания, проверяют и исправляют ошибки, задают вопросы. Отвечают на вопросы учителя . | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Личностные: личностное самоопределение. |
Выявления места и причины затруднений. | Организует анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе помогает выявить места и причины затруднения | Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение; | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание). Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия Проводит актуализацию знаний учащихся. Комментирует, направляет работу учащихся. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения | Вспоминают ранее изученный материал (действия с натуральными числами) Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои способы решения проблемы, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. | Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, устанавливать аналогии, сравнивать объекты; уметь самостоятельно формулировать познавательную цель; Регулятивные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, способность к саморегуляции в ситуации затруднения; составлять план действий для достижения учебной цели; Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организует усвоение и фиксацию нового понятия через групповую работу | Работают в группах, составляют числовое выражение по условию задачи | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает учащимся несколько типовых задач по новой теме, организует проверку | Ученики в парах решают задания №264, № 268 по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание). Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: личностное самоопределение. |
Практикум. | Организует закрепление нового знания в речи и знаках | Решают задания, определяют порядок действий и находят значение числовых выражений | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
Проверка полученных результатов | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности | Решают самостоятельную работу и проверяют по «эталону» | Регулятивные: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия |
Включение в систему знаний повторение. | Рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Формирует домашнее задание | Ученики в парах решают задание №279 | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Предлагает записать домашнее задание Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выставляются оценки за урок. - Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Какую тему урока мы сформулировали вместе? - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оцените: свою работу на уроке
| Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку. Записывают домашнее задание. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки; личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб".
Технологическая карта урока обобщения по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб"с учетом требований ФГОС и с применением технологий критического мышления проблемн...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» по учебнику Виленкина Н.Я.
Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович
Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить дроби к новым знаменат...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...