технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (5 класс)

Зайцева Татьяна Петровна

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема  урока "Числовые выражения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский

выполнила учитель Зайцева Татьяна Петровна МБОУ»Краснокосаровская СОШ» Мглинского района Брянской области   

Тема: «Числовые выражения»

всего часов на тему: 2                номер урока в теме: 1                        тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Время проведения: октябрь

Цель: ввести понятия числового  выражения; научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения,  применять полученные знания при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний,  структурировать знания,  осознано и произвольно строить речевое высказывание  в устной и письменной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, находить  альтернативные способы  разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,  между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется

Межпредметные связи:  подготовка к изучению алгебры и физики

Организационная структура урока

этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока

Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, формулируют тему урока

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новой теме.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

1)Учитель организует проверку домашнего задания, отвечает на возникающие вопросы.

2) Проблемный вопрос:

-По какому признаку можно

а)объединить записи, которые вы видите на доске;

б) разбить их на две группы;

в) правильно ли выполнено это разделение?

Анализируют качество выполнения домашнего задания, проверяют и исправляют ошибки, задают вопросы. Отвечают на вопросы учителя .

Коммуникативные: умение  слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные: личностное самоопределение.

Выявления места и причины затруднений.

Организует анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе помогает выявить места и причины затруднения

Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание).

Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия

Проводит актуализацию знаний учащихся.

Комментирует, направляет работу учащихся.

Ставит проблемные вопросы.

Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения

Вспоминают ранее изученный материал (действия с натуральными числами)

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои способы решения проблемы, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, устанавливать аналогии, сравнивать объекты; уметь самостоятельно формулировать познавательную цель;

Регулятивные: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, способность к саморегуляции в ситуации затруднения; составлять план действий для достижения учебной цели;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации 

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организует усвоение и фиксацию нового понятия через групповую работу

Работают в группах, составляют числовое выражение по условию задачи

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель предлагает учащимся несколько типовых задач по новой теме, организует проверку

Ученики в парах решают задания №264, № 268 по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия  

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. Разрешение конфликтов.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно (целеполагание).

Познавательные: уметь формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: личностное самоопределение.

Практикум.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Решают задания, определяют порядок действий и находят значение числовых выражений

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

Проверка полученных результатов

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Решают самостоятельную работу и проверяют по «эталону»

Регулятивные: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия

Включение в систему знаний повторение.

Рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

 Формирует домашнее задание

Ученики в парах решают задание №279

Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Предлагает записать домашнее задание

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выставляются оценки за урок.

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

 - Какую тему урока мы сформулировали вместе?

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените: свою работу на уроке

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку. Записывают домашнее задание.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки;

личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб".

Технологическая карта урока обобщения по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб"с учетом требований ФГОС и с применением технологий критического мышления проблемн...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» по учебнику Виленкина Н.Я.

Конспект урока по математике с использованием элементов технологии уровневой дифференциации...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович

Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить  дроби к новым знаменат...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...