Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович
план-конспект урока по математике (5 класс)

Чураева Людмила Васильевна

Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить  дроби к новым знаменателям, применяя основное свойство дроби, понятия числителя и знаменателя, нового знаменателя и общего знаменателя, и освоив новое математическое понятие "дополнительный множитель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю" .

 Тип урока: урок освоения новых знаний.

УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович, кандидат педагогических наук.

Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера".

Москва «Просвещение» 2017

Открытый урок математики в 5 классе проведен в январе 2019 г ,

 учитель математики Чураева Людмила Васильевна

Тема урока: « Приведение дроби к новому знаменателю.»  Дата проведения открытого урока: 30.01.2019

Тип урока:  Урок освоения новых знаний.      Класс: 5    Учитель : Чураева Людмила Васильевна.

    Технологическая карта урока.

Тема

Приведение дроби к новому знаменателю

Цели урока

-Сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю;

-Развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении;

-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной  работе.

Планируемый результат

Формирование умений приводить дроби к новым знаменателям

Предметные умения

УУД

Уметь применять основное свойство дроби к приведению дроби к новому знаменателю, находить ошибки при выполнении этой операции

Личностные: 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: 

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  составленному плану;

-умение слушать, дополнять, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

 Познавательные: 

-использовать математическую терминологию

-умение видеть границу знания-незнания;

-умение находить ответы на вопросы, используя практический опыт, информация с предыдущего урока, умение найти свои ошибки

Коммуникативные: 

-уметь участвовать в диалоге;

-умение осознанно использовать речевые средства;

-умение точно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

Основные понятия

Основное свойсво дроби, знаменатель дроби, новый знаменатель, общий знаменатель.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Учебник, индивидуальные карточки, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный (2 мин.)

Создает комфортную ситуацию начала урока

Требования к уровню готовности к уроку

Начальный слайд презентации

Настрой на урок

Успокаиваются

Умение организовать самоконтроль

Самопроверка готовности к уроку

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений  ( 10 мин.)

1. Решите  задачу

На открытии XXII зимних олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 года из 40000 мест на трибунах 1/ 8 часть мест занимали дети. Сколько детей посмотрели церемонию открытия?

2. Найдите:1.НОК(4;3)    2.НОК (2;8)  3.НОК(4;5)    4.НОК(6;9) 5.НОК(5;10)

3. На какой  множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48?  

4.Повторение основного свойства дроби, примеры

5. Можно ли из дроби 3/4

получить дробь со знаменателем 12, 36, 44?

6.Формулируем проблему и тему урока

Задачу №1 один человек- за доской без комментария

№2.-3 в парах, сверка по сигнальным карточкам

№ 4-комментарий с места

№5-выслушивание гипотез решения, № 6 определение и запись темы урока, цели урока

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

Индивидуальная работа

Парная работа

Умение работать самостоятельно, видеть свои ошибки.

, работать по принятым правилам

Проверяют правильность выполнения заданий

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

3 этап. Этап освоения новых знаний  (10 мин)

1.Работа с учебником стр. 141 пункт «Приведение дроби к новому знаменателю»

2.Комментарий учителя по оформлению решения, новое понятие: дополнительный  множитель

3. Фронтально: разбор остальных примеров

4.Формулирование алгоритма приведения дроби к общему знаменателю. Рассмотрение примеров новых: 3/7= 9/21 и 7/8=35/40

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Освоение алгоритма работы

Работа в парах, индивидуально

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Оценивать правильность выполненных действий

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

Физминутка (1 мин.) (Встали, руки вверх подняли, потянулись. Опустили руки вниз. Влево, вправо посмотрали .. Приподнялись на носки и тихонько сели)

4 этап. Первичное закрепление  и проверка усвоения(18 мин)

Учебник № 493(б)-фронтально по цепочке на доске с комментарием

№ 494(а)- пара за доской без комментария, на месте – в парах

№ 495-на местах в парах (одна пара - за передвижной доской)

Выполняют задания сначала фронтально, далее самостоятельно со сверкой с доской

Умение использовать рассмотренные понятия

Выполняют упражнения,

 Обсуждая в парах и защищают ответ

Умение слушать и понимать речь других

Работают кратковременно  в парах, индивидуально

Умение организовать самоконтроль выполнения  работы

5 этап Домашнее задание( 2мин)

Учебник п. 30, № 493(а),494(б)

Проговаривает, что надо отработать дома, записывают в дневник

Умение увидеть возможности использования изученных понятий и основного свойства дроби

Записывают задание

Смысловое чтение

Фиксируют домашнее задание

Умение организовать самоконтроль

Записи заданий

6 этап Рефлексия (2мин)

Подводим итог работы на уроке.

  • Я вспомнил(а)…
  • Я научился(ась)…
  • Особенно мне понравилось…
  • Меня заинтересовало…

- Оцените свою деятельность на уроке, оценка- карандашом

Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока

Делают самооценку с помощью  карандаша

Анализ степени усвоения материала

Выслушивают

одноклассников

Умение слушать и понимать речь других, с достаточной четкость выражать свои мысли

Анализируют свои ответы на вопросы с ответами одноклассников

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

В оставшееся время: а) в парах проверяют таблицу умножения на 6, 7;   б) строят равносторонний треугольник с помощью необходимых инструментов в тетрадях.

Самоанализ урока

Урок математики проводился в 5 классе.

Тема: «Приведение дроби к новому знаменателю».

Автор учебника: Е.А.Бунимович.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).

В классе 10 человек. Большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

Предметные: построить алгоритм приведения дроби к новому знаменателю, тренировать способность к его практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными. Урок проходит в быстром темпе, так как все учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в группе.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные;

• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной, групповой работы);

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся

- групповая (в парах);

- индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

 Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На каждом этапе урока была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения, мог воспользоваться помощью со стороны одноклассника или учителя.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

 Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу.

Я считаю, что цели урока достигнуты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                        МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА

Фамилия, имя:

Класс

Число 30.01.2019

Тема урока:

Самооценка 

Оценка

Устная работа

.Работа у доски

Работа по карточкам в парах:  Найдите:1.НОК(4;3)    2.НОК(2;8)   3.НОК(4;5)  4.НОК(6;9)  5. НОК(5;10)

 На какой  множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48?  

.Повторение основного свойства дроби, привести примеры

. Можно ли из дроби 3/4 получить дробь со знаменателем 12, 36, 44?

.Формулируем проблему и тему урока

.Работа с учебником стр. 141 пункт «Приведение дроби к новому знаменателю»

Формулирование алгоритма приведения дроби к новому знаменателю. Рассмотрение примеров : 3/7= 9/21 и 7/8=35/40

Запомнили термин: дополнительный множитель

Работа с учебником № 493(б); № 494(а); № 495

Задание на дом: Учебник п. 30, № 493(а),494(б)

Подводим итог работы на уроке.

  • Я вспомнил(а)…-------------------------------------------------------------------------------------------
  • Я научился(ась)…--------------------------------------------------------------------------------------
  • Особенно мне понравилось------------------------------------------------------------------------------…
  • Меня заинтересовало…-------------------------------------------------------------------------------------

- Оцените свою деятельность на уроке, оценка- карандашом

Приложение 1

1. Решите  задачу (устно)

На открытии XXII зимних олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 года из 40000 мест на трибунах 1/ 8 часть мест занимали дети. Сколько детей посмотрели церемонию открытия?

2. Найдите: 1.НОК(4;3) =

   

2.НОК (2;8) =

 

3.НОК(4;5) =

  

4.НОК(6;9) =

   

5.НОК(5;10) =

3. На какой  множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48?  

4.Повторение основного свойства дроби, привести примеры

5. Можно ли из дроби 3/4   получить дробь со знаменателем 12, 36, 44?

6.Формулируем проблему и тему урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...