Теорема Виета
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Презентация по алгебре на тему "Теорема Виета". Новая тема в 7 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teorema_vieta.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. Урок для жизни Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени . Данте Алигьери Тема: Как экономить время

Слайд 2

«Время – деньги»

Слайд 3

Расшевелим свои извилины))) 1) Разбейте число на всевозможные пары целых множителей: 12 12 · 1 3 · 4 2 · 6

Слайд 4

Расшевелим свои извилины))) 1) Разбейте число на всевозможные пары целых множителей: 36 36 · 1 6 · 6 2 · 18 9·4 12·3

Слайд 5

Расшевелим свои извилины))) 2) Вычислите 2-7 -5

Слайд 6

Расшевелим свои извилины))) 2) Вычислите -5-3 -8

Слайд 7

Расшевелим свои извилины))) 2) Вычислите -10+6 -4

Слайд 8

Расшевелим свои извилины))) 3) Вычислите -5 · (-7) 35

Слайд 9

Расшевелим свои извилины))) 3) Вычислите -6 · 8 -48

Слайд 10

Для чего нам это сегодня? Поймёте чуть позже;-))

Слайд 11

Квадратные уравнения

Слайд 12

1) х 2 - 5х + 6 = 0 2) х 2 – 3х + 2 = 0 3) х 2 - 3х - 18= 0 4) х 2 + 11х + 30= 0 х 2 + х – 30 = 0 х 2 + 2х – 3 = 0 х 1 =2 ; х 2 = 3 х 1 =2 ; х 2 = 1 х 1 =6; х 2 = -3 х 1 = -5; х 2 = -6 х 1 = 5; х 2 = -6 х 1 = -3; х 2 = 1 Поставьте перед собой главную цель сегодняшнего урока

Слайд 13

Давайте приглядимся х 2 - 5х + 6 = 0 х 2 – 3х + 2 = 0 х 2 - 3х - 18= 0 х 2 + 11х + 30 = 0 х 2 + х – 30 = 0 х 2 + 2х – 3 = 0 х 1 =2 ; х 2 = 3 х 1 =2 ; х 2 = 1 х 1 =6; х 2 = -3 х 1 = -5; х 2 = -6 х 1 = 5; х 2 = -6 х 1 = -3; х 2 = 1

Слайд 14

Посмотрим ещё внимательней х 2 - 5х + 6 = 0 х 2 – 3х + 2 = 0 х 2 - 3х - 18 = 0 х 2 + 11х + 30 = 0 х 2 + х – 30 = 0 х 2 + 2х – 3 = 0 х 1 = 2 ; х 2 = 3 х 1 = 2 ; х 2 = 1 х 1 = 6 ; х 2 = - 3 х 1 = - 5 ; х 2 = - 6 х 1 = 5 ; х 2 = - 6 х 1 = - 3 ; х 2 = 1 1

Слайд 15

Посмотрим ещё внимательней х 2 - 5х + 6 = 0 х 2 – 3х + 2 = 0 х 2 - 3х – 18 = 0 х 2 + 11х + 30 = 0 х 2 + х – 30 = 0 х 2 + 2х – 3 = 0 х 1 = + 2 ; х 2 = + 3 х 1 = + 2 ; х 2 = + 1 х 1 = + 6 ; х 2 = - 3 х 1 = - 5 ; х 2 = - 6 х 1 = + 5 ; х 2 = - 6 х 1 = - 3 ; х 2 = + 1 2

Слайд 16

Посмотрим внимательно х 2 – 5 х + 6 = 0 х 2 – 3 х + 2 = 0 х 2 – 3 х - 18= 0 х 2 + 11 х + 30 = 0 х 2 + 1 х – 30 = 0 х 2 + 2 х – 3 = 0 х 1 = 2 ; х 2 = 3 х 1 = 2 ; х 2 = 1 х 1 = 6 ; х 2 = -3 х 1 = -5 ; х 2 = -6 х 1 = 5 ; х 2 = -6 х 1 = -3 ; х 2 = 1 3

Слайд 17

х 2 + 8 х + 12 = 0 х 1 = х 2 = 12·1 2·6 3·4 2 6 -8 - -

Слайд 18

х 2 - х - 20 = 0 х 1 = х 2 = 20·1 2·10 4·5 4 5 +1 - +

Слайд 19

х 2 - 14 + 49 = 0 х 1 = х 2 = 7·7 49·1 7 7 +14 х = 7

Слайд 20

Франсуа Виет (1540-1603)

Слайд 21

х 2 + bx + c = 0 x 1 · x 2 = c x 1 + x 2 = -b Теорема Виета для приведённого уравнения

Слайд 22

Работа в группах 1. Найти корни уравнения 2. Проверить верность корней 3. Составить уравнение по готовым корням

Слайд 23

Работа в группах 1. Найти корни уравнения 2. Проверить верность корней 3. Составить уравнение по готовым корням

Слайд 24

Работа в группах 1. Найти корни уравнения 2. Проверить верность корней 3. Составить уравнение по готовым корням

Слайд 25

Работа в парах

Слайд 26

Работаем с мини-досками)) Проверьте, верно ли найдены корни. Поставьте + или - - 2 и 7 х 2 - 5х + 14= 0 - 1

Слайд 27

Работаем с мини-досками)) Проверьте, верно ли найдены корни. Поставьте + или - -8 и 5 + х 2 + 3х – 40 = 0 2

Слайд 28

Работаем с мини-досками)) Напишите корни уравнения х 2 – 2х – 15 = 0 -3 и 5 3

Слайд 29

Работаем с мини-досками)) Напишите корни уравнения х 2 – 7х + 12 = 0 3 и 4 4

Слайд 30

Работаем с мини-досками)) Напишите корни уравнения -3 и 4 х 2 – х – 12 = 0 5

Слайд 31

Работаем с мини-досками)) Напишите корни уравнения -5 и -6 х 2 + 11х + 30= 0 6

Слайд 32

Работаем с мини-досками)) Напишите корни уравнения Нет корней? х 2 – 7х – 14 = 0 7

Слайд 33

Работаем с мини-досками)) составьте приведенные квадратные уравнения, если его корнями являются числа: х 2 + 2х - 48 = 0 -8 и 6 8

Слайд 34

Работаем с мини-досками)) составьте приведенные квадратные уравнения, если его корнем является число: х 2 + 8х + 16 = 0 - 4 9

Слайд 35

Подведём итоги Мой р езультат на сегодня Я умею находить корни приведённого квадратного уравнения по т. Виета Я смогу проверить правильность найденных корней Я умею составлять уравнение по его корням Меня подводит несовершенное знание таблицы умножения У меня не всё получается из-за неверного сложения чисел Я буду применять т. Виета при каждом удобном случае. Я лучше буду пользоваться дискриминантом. Фамилия И.

Слайд 36

3 4 Составить уравнения по их корням: 2 и -7 -4 и -9 -5 5

Слайд 38

Можно ли решать по теореме Виета такие уравнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по алгебре "Теорема Виета"

Данный урок является первым по теме “Теорема Виета”.Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом ви...

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно...

Квадратные уравнения. Теорема Виета

Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...

Тема урока: Теорема Виета

Презентация к уроку....

Теорема Виета

Разработка плана-конспекта урока, объяснение нового материала...

Тренажёр по «Теореме Виета»

Тренажёр по теме «Теорема Виета» позволяет выработать у учащихся умение "видеть" корни уравнений и избавить их от многократного повторения алгоритма с использованием дискриминанта....

Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс

На уроке обьясняется новый материал с использованием презентации....