Алгебра, 7 класс. Урок "Умножение одночлена на многочлен"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Рулькевич Галина Ивановна

Цель урока: научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.

Планируемые результаты: Учащиеся умеют работать с математическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют правилом умножения одночлена на многочлен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 7     Предмет — алгебра   УМКА А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.

Цель урока: научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.

Задачи:

Образовательные (предметные): систематизация понятий одночлена и многочлена, изучение правила умножения одночлена на  многочлен,  формирование  навыков  преобразования выражений с применением  изученного правила

Развивающие (метапредметные): развитие математического и общего кругозора, математической речи, мышления и внимания,  формирование  читательской грамотности (приложение 4).

Воспитательные:  воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности,   культуры умственного труда.

Планируемые результаты: Умеют работать с математическим  текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют правилом умножения одночлена на многочлен

Тип урока:  урок  изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная

Предварительная подготовка:

        1. Оформление доски — в центре записано:

Умножение одночленов

Возведение одночлена в степень

Приведение подобных слагаемых

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

  1. Карточки с заданиями для повторения в двух вариантах (приложение 1), магниты
  2. Листы для индивидуальной работы (приложение 3)
  3. Критерии оценивания работы на уроке (приложение 2), записаны на обратной стороне доски

Этапы урока:

      1.Актуализация опорных знаний и умений. Проверка знаний по изученным темам, подготовка к определению темы и целей урока. Учитель: мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий. Перед вами карточки (приложение 1).  Задание одно для всех — выражения, которые на них записаны, нужно представить в стандартном виде и определить, какой вид преобразования выполняли. Выполните те, которые умеете. Два человека будут выполнять это задание у доски. Задание  переписывать не нужно.  Карточку на доску магнитом прикрепляйте и выполните преобразование (индивидуальная работа).

Проверяем выполнение у доски и на местах по вариантам. Во время проверки называем  вид преобразования и карточку  переносим к соответствующей записи на доске -  один ученик слева, другой — справа. (фронтальная работа)

Оцените себя по критериям (приложение 2). (контроль и коррекция)

С каким заданием не справились? Почему? (такие еще не умеем делать)  Какое преобразование нужно было выполнить? (нужно было умножить  одночлен на многочлен). Значит, чему мы сегодня должны научиться? ( умножать  одночлен на многочлен). Сформулируем тему и цель урока. (ответы детей). Записываем тему урока на доске и в тетрадях.

        2. Изучение нового материала. Итак, как же умножить одночлен на многочлен? Откройте учебник и прочитайте правило. Понятно оно вам? Попробуйте, пользуясь им, выполнить  то задание, с которым не справились. Это делаем на доске и в тетрадях по очереди с комментарием.  Для закрепления выполните задание из учебника  № 355 (4). За эту работу можно  получить дополнительный балл. (первичное применение полученных знаний)

        3. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях,  формированию читательской грамотности учащихся. Контроль, самоконтроль и коррекция знаний и умений.

Дальнейшая работа проводится индивидуально. Все задания предлагаются на листах (приложение 3). Каждое задание выполняется самостоятельно, индивидуально; решение (ответы) проверяем, обсуждаем и оцениваем по критериям. Баллы записываем на карточках для последующего суммирования.

        4. Рефлексия. Давайте вернемся к плану урока.  Какова тема урока? Какие задачи мы ставили на урок? Выполнены ли они? Что вызвало затруднение?

        Расскажите правило умножения одночлена на многочлен.

Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку по критериям, которые мы обсуждали в начале урока (приложение 2)

5.Домашнее задание: п. 10, № 356, 367

   

Приложение 1

Вариант 1

3a4(-5ac3)    

-4y3(6y4 – 2y2 + 7у)                     

(2x3 – 5x2) – (4х2 – 3x)                                                    

 3у + 1 -  4у2 + 6у - 5

Вариант 2

(-3a3b4)2  

(2х2 – 5х + х)*8х3

(-4x2 + 3x) + (8x2 – 6)

 2 — х + 6х3 + 4х2  - 11х

Приложение 2

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 2-х балльной системе:

2 балла — задание выполнено верно, самостоятельно

1 балл — задание выполнено верно, но были подсказки, или

                 задание выполнено самостоятельно, но были допущены ошибки

0 баллов — с заданием не справился  

Оценочных заданий — 5, максимальное количество баллов за них  - 10, и еще 1 балл дополнительно можно было получить за выполнение задания № 355 (4).

Оценка за урок:

   «5»  - за 10, 11 баллов;

  «4»   - за 8,9 баллов;

  «3»  - за 6,7 баллов;

  «2» - менее 6 баллов

Приложение 3

Выполните задания, используя материал  параграфа 11.

1. Какое выражение получается в результате   умножения одночлена на многочлен:

1.   одночлен                               2.   уравнение

3.   многочлен                             4.  тождество?

  1.   Правило умножения одночлена на многочлен можно представить в виде схемы, представленной в  учебнике.  Покажите на схеме, как нужно выполнять умножение многочлена на многочлен на следующем примере:

   (4у2 — 6у + 7)*(-1.2y 3)

  1. Рассмотрите решение примера 4.  Найдите в упражнениях к этому параграфу аналогичное задание и решите его.

  1. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника уменьшить на 6 см, его то площадь уменьшится на 144 см2. Найдите исходную ширину прямоугольника.1

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 Пусть  меньшая сторона исходного прямоугольника  х см. Выразите остальные неизвестные величины  через введенную переменную. Составьте уравнение по условию задачи.

Приложение 4

Работа по формированию читательской грамотности на уроке  Распределение заданией по формированию читательских умений

Задание

Читательские умения

Группа умений

Умения

1

Найдите и  прочитайте правило умножения одночлена на  многочлен

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Находить и извлекать информацию, заданную в явном виде

Пользуясь правилом, преобразуйте в многочлен произведение

 Глубокое и детальное понимание содержания и формы  текста.

 Обобщать  и интерпретировать информацию Понимать фактологическую информацию. Находить в тексте информацию, разъясняющую формулировку задания, применять ее в конкретном случае

2

Какое выражение получается при умножении одночлена на  многочлен

Общее понимание текста. Находить информацию, заданную в явном виде.

 Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

3

Представить правило умножения одночлена на  многочлен в виде схемы

Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации

Работать с данными, представленными в разной форме. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

4

Прочтите пример 4 в учебнике. Найдите задачу, аналогичную данной и решите ее.

Глубокое и детальное понимание содержание текста. 

Использовать информацию из текста для различных целей

Сопоставлять заданную ситуацию и задачу, выявленную в тексте. Применять решение выявленной схожей задачи, описанной в тексте к решению новой задачи

Использовать информацию из текста для решения практической задачи  без привлечения фоновых знаний

5

Решить задачу  Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника уменьшить на 6 см, его то площадь уменьшится на 144 см2. Найдите исходную ширину прямоугольника

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации

Обобщать и интерпретировать информацию, работать с данными, представленными в разной форме; (микротекст — сюжетная задача)

Применять информацию, содержащуюся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением собственного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок повторения и обобщения "В царстве одночленов и многочленов"....

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок закрепления новых знаний  по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

Конспект урока по алгебре 7 класс "Умжение одночлена на многочлен"

Презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает вып...

урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"

открытый урок разработан в соответствии ФГОС, на разных этапах урока разные виды деятельности с учащимися...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен". Урок открытия нового знания....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»

Методическая разработка урока на тему "Умножение одночлена на многочлен"...

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе - "Умножение одночлена на многочлен"

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе -  "Умножение одночлена на многочлен"...