план работы с неуспевающими учащимися
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

план работы с неуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neuspevayushchimi_k_oge.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1  им. М. А. Бухтуева» г. Кызыла

Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 59/3. т.(8-394-22)-2-40-01, 2-40-05, 2-47-67

 

                                                                               

План работы

со слабоуспевающими учащимися

при подготовке к ОГЭ по математике

2019-2020 уч.год

                                                                                 Разработчик:

                     Шашкова Л.А.

учитель математики, первой

квалификационной категории

                                                            Кызыл, 2020

Пояснительная записка.

    В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

    Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи, с чем возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих.     Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования.

    В практику работы образовательных учреждений прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.

    Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является индивидуальная работа с учащимися

       Для учащихся «группы риска» индивидуальная работа с учителем должна, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлена на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.

    Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике.

   

Список «группы риска» по математике учащихся 9 класса.

 1. Донгак Сайын-Белек 9и

 2. Монгуш Субудай 9и

 3.Монгуш Шаанан

 4. Хевекей Аюда-Сай

Время проведения дополнительных занятий – вторник 14ч30мин- 15ч 20мин

Основные причины отставания по математике:

1) низкий темп работы на уроке.

2) нет систематической подготовки к урокам.

3) недостаточный контроль со стороны родителей.

4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.

Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.

Задачи:

1. Выявить затруднения учащихся по математике.

2.Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).

3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.

4. Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.

    Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута осуществляется ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях и индивидуально-групповых занятиях.

    Также дополнительные занятия по коррекции знаний учащихся проводятся во второй половине дня в рамках консультаций.

Индивидуально – коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися:

- консультирование;

 - дополнительные занятия;

 - оказание помощи в планировании учебной деятельности;

 - стимулирование учебной деятельности;

    План работы со слабоуспевающими учащимися:

  1. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику; для лучшего усвоения использовать опорные конспекты, памятки.
  2. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся с помощью диагностических карт.
  3. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету
  4. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
  5. Индивидуально – консультативная разъяснительная работа с родителями слабоуспевающих детей
  6. Выделить отдельной группой учащихся, не справившихся с минимумом заданий по модулям и работать с ними дополнительно индивидуально
  7. Привлекать учащихся к работе на сайте, привлекать другие интернет ресурсы
  8. Использовать в работе задания открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ
  9. Выделить «проблемные» темы для учащихся и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях  по этим темам.

 

План работы

Тема отрабатываемого материала

Дата

Приме чание

1

Числа и вычисления (действия с обыкновенными, десятичными  дробями, комбинация дробей)

2

Числовые неравенства, координатная прямая

3

Действия со степенями, с корнями

4

Линейные, квадратные  уравнения

5

Системы уравнений

6

Графики функций

7

Расчеты по формулам

8

Линейные, квадратные неравенства

9

Системы неравенств

10

Основные геометрические фигуры и их свойства

11

Окружность, центральные и  вписанные углы, касательная к окружности

12

Площади фигур

13

Фигуры на квадратной решетке

14

Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника

15

Анализ геометрических высказываний