тематическое планирование алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Михалева Светлана Игоревна

Тематическое планирование алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_algebra_mordkovich_5ch._profil.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

+

Рассмотрено

На заседании ШМО

____________ Тарарова Е.А.

Протокол №_________

«____»____________ 20      г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________

«____»____________ 20      г.

Утверждено

Директор гимназии

______________ Тимошенко Н.А.

«____»____________ 20      г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»

Рабочая программа по алгебре

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Класс:10

Составитель программы: Михалева Светлана Игоревна

Троицк, 2019 год


Пояснительная записка

Введение:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по математике, Основной образовательной программой среднего (полного) образования Гимназии им. Н.В. Пушкова на основе авторской программы  Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 170 часов (5 ч/нед), 34 учебные недели.  

Цель курса:

Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Содержание программы:

Название темы

Кол-во часов

Повторение

4

1

Действительные числа

10

2

Числовые функции

11

3

Тригонометрические функции

32

4

Тригонометрические уравнения

14

5

Преобразование тригонометрических выражений.

27

6

Комплексные числа

8

7

Производная

40

8

Комбинаторика и вероятность

11

Повторение

13

Всего:

170

Планируемые результаты:

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических  функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать  тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИК.

Формы контроля:

-контрольные работы (9)

-самостоятельные работы

Учебно-методическое обеспечение:

1. 2012; «Алгебра и начала анализа 10 (профильный)» А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2012

2. Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. «Илекса» 2007

3. А.М.Попов. Контрольные работы по алгебре 10 класс «Экзамен 2010

4. А.В.Семенов Контрольные работы в новом формате10 класс.  «Интеллект -Центр» 2011

5. Л.А.Александрова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре10 класс/под редакцией А.Г.Мордковича Мнемозина 2011

6. Л.О.Денищева Алгебра и начала математического анализа .10-11 классы :тематические тесты и зачеты.Мнемозина2006

7. А.Г.Мордкович Алгебра и начала математического анализа 10-11.Методическое пособие для учителя. Мнемозина 2010


Календарно-тематическое планирование на 2012-2013г.

№ п/п

                                         Содержание                                                                      

Кол-во

часов

 по теме

Тип урока

Дата

неделя

Коррекция прохождения программы

1 полугодие (62урока)

1-3

Повторение материала 7-9 классов( 4 часа)

3

К

1 нед.

4

Входная контрольная работа

1

Глава 1.Действительные числа (10 ч)

5

Натуральные и целые числа

3

УОНМ

6

Натуральные и целые числа

ОЗУН

2 нед

7

Рациональные числа

1

К

8

Иррациональные числа.

2

К

9

Иррациональные числа.

ОЗУН

10

Множество действительных чисел

1

К

11

Модуль действительного числа.

2

К

3 нед

12

Модуль действительного числа.

ОЗУН

13

Метод математической индукции.

2

УОНМ

14

Метод математической индукции.  

ОЗУН

Глава 2. Числовые функции (11 ч)

15

Определение числовой функции. Способы её задания

2

УОНМ

16

Определение числовой функции. Способы её задания

К

4 нед

17

Свойства функций

3

УЛ

18

Свойства функций

К

19

Свойства функций

К

20

Периодическая функция

1

УЛ

21

Обратная функция

2

К

5 нед

22

Обратная функция

ОЗУН

23

Урок обобщения и систематизации знаний

1

К

24

Контрольная работа №1

1

КЗ

25

Работа над ошибками контрольной работы

1

К

Глава 3. Тригонометрические функции (32 ч)

26

Числовая окружность

2

УОНМ

6 нед

27

Числовая окружность

К

28

Числовая окружность на координатной плоскости

2

УЛ

29

Числовая окружность на координатной плоскости

К

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           30

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

К

31

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

К

7 нед

32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

ОЗУН

33

Тригонометрические функции числового аргумента

3

УЛ

34

Тригонометрические функции числового аргумента

К

35

Тригонометрические функции числового аргумента

К

36

Тригонометрические функции углового аргумента

3

ОЗУН

8 нед

37

Тригонометрические функции углового аргумента

ОЗУН

38

Тригонометрические функции углового аргумента

ОЗУН

39

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

3

К

40

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

К

41

Функция у=Соs х, у=Sin x,их св-ва и графики

ОЗУН

9 нед

42

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОЗУН

43

Контрольная работа № 2

1

КЗ

44

Работа над ошибками контрольной работы

1

45

Построение графика функции у=mf(х)

3

УОНМ

46

Построение графика функции у=mf(х)

ОЗУН

10 нед

47

Построение графика функции у=mf(х)

ОЗУН

48

Построение графика функции у=f(kх)

3

УП

49

Построение графика функции у=f(kх)

К

50

Построение графика функции у=f(kх)

К

51

График гармонического колебания.

1

УОНМ

11 нед

52

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

3

УЛ

53

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

К

54

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

ОУ

55

Обратные тригонометрические функции

3

УОНМ

56

Обратные тригонометрические функции.

КЗ

12 нед

57

Обратные тригонометрические функции.

ОЗУН

Глава 4. Тригонометрические уравнения (14 ч)

58

Простейшие тригонометрические уравнения

5

УЛ

59

Простейшие тригонометрические уравнения

К

60

Простейшие тригонометрические уравнения

УЛ

61

Простейшие тригонометрические уравнения

К

13 нед

62

Простейшие тригонометрические уравнения

К

63

Методы решения  тригонометрических уравнений

6

УОНМ

64

Методы решения  тригонометрических уравнений

ОЗУН

65

Методы решения  тригонометрических уравнений

К

66

Методы решения  тригонометрических уравнений

К

14 нед

67

Методы решения  тригонометрических уравнений

ОЗУН

68

Методы решения  тригонометрических уравнений

УЗ

69

Урок обобщения и систематизации знаний

1

К

70

Контрольная работа № 3

1

КЗ

71

Работа над ошибками контрольной работы

1

15 нед

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений  (27 ч)

72

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

УЛ

73

Синус и косинус суммы и разности аргументов

К

74

Синус и косинус суммы и разности аргументов

К

75

Тангенс суммы и разности аргументов

2

К

76

Тангенс суммы и разности аргументов

К

16 нед

77

Формулы приведения.

3

УОНМ

78

Формулы приведения.

УЛ

79

Формулы приведения

ОЗУН

80

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

4

К

81

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

К

17 нед

82

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

ОЗУН

83

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

ОЗУН

84

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

УОНМ

85

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

К

86

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

ОЗУН

18 нед

87

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

ОУ

88

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ОЗУН

89

Преобразование выражения АSin x+В Соs х  к виду С Sin (х+ t)

2

УОНМ

90

Преобразование выражения АSin x+В Соs х  к виду С Sin (х+ t)

ОЗУН

91

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

5

К

19 нед

92

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

ОЗУН

93

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

ОЗУН

94

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

К

95

Методы решения тригонометрических уравнений(продолжение)

УЗ

96

Урок обобщения и систематизации знаний

1

УЗ

20 нед

97

Контрольная работа № 4

1

КЗ

98

Работа над ошибками контрольной работы

1

К

Глава 6. Комплексные числа.(8ч)

99

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

УОНМ

100

Комплексные числа и арифметические операции над ними

ОЗУН

101

Комплексные числа и координатная плоскость.

1

УОНМ

102

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

УОНМ

21 нед

103

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

ОЗУН

104

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

УОНМ

105

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

УОНМ

106

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

ОЗУН

22 нед

Глава 5. Производная (40 ч)

107

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

2

УОНМ

108

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

К

109

Предел числовой последовательности

2

УОНМ

110

Предел числовой последовательности

К

111

Предел функции

3

УОНМ

23 нед

112

Предел функции

ОЗУН

113

Предел функции

ОЗУН

114

Определение производной

2

К

115

Определение производной

ОЗУН

116

Вычисление производных

4

К

24 нед

117

Вычисление производных

К

118

Вычисление производных

ОЗУН

119

Вычисление производных

УП

120

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции.

4

К

121

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции.

ОЗУН

25 нед

122

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции.

ОЗУН

123

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной. функции.

ОЗУН

124

Уравнение касательной к графику функции

4

УОНМ

125

Уравнение касательной к графику функции

ОЗУН

126

Уравнение касательной к графику функции

ОЗУН

26 нед

127

Уравнение касательной к графику функции

К

128

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОЗУН

129

Контрольная работа № 5

1

КЗ

130

Работа над ошибками контрольной работы

1

131

Применение производной для исследований функций

5

УОНМ

27 нед

132

Применение производной для исследований функций

ОЗУН

133

Применение производной для исследований функций

К

134

Применение производной для исследований функций

ОЗУН

135

Применение производной для исследований функций

ОЗУН

136

Построение графиков функций

3

УОНМ

28 нед

137

Построение графиков функций

К

138

Построение графиков функций

УП

139

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

5

УОНМ

140

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

ОЗУН

141

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

ОЗУН

29 нед

142

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

К

143

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

К

144

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ОЗУН

145

Контрольная работа № 6

1

ОЗУН

146

Работа над ошибками контрольной работы

1

30 нед

Глава 8. Комбинаторика и вероятность. (11 ч)

147

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

3

УОНМ

148

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

ОЗУН

149

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

ОЗУН

150

Выбор нескольких элементов. Биноминальные  коэффициенты

3

УП

151

Выбор нескольких элементов. Биноминальные  коэффициенты.

УОНМ

31 нед

152

Выбор нескольких элементов. Биноминальные  коэффициенты.

ОЗУН

153

Случайные  события и их вероятности

4

УОНМ

154

Случайные  события и их вероятности

ОЗУН

155

Случайные  события и их вероятности

ОЗУН

156

Случайные  события и их вероятности

ОЗУН

32 нед

157

Контрольная работа № 7

1

КЗ

Повторение. ( 13 ч.)

158

Повторение.  Тригонометрические функции

1

ОУ

159

Повторение.  Тригонометрические уравнения

1

ОУ

160

Повторение.  Преобразование тригонометрических выражений

1

ОУ

161

Повторение. Производная

1

ОУ

33 нед

162

Повторение. Производная

1

ОУ

153

Итоговая контрольная работа

1

КЗ

164-170

Резерв

6

Типы уроков:

Комбинированный - К

Урок- объяснение нового материала - УОНМ

Обобщающий урок - ОУ

Урок-лекция -УЛ

Семинар - С

Урок-зачет - УЗ

Контроль знаний - КЗ

Отработка навыков/закрепление знаний и навыков - ОЗУН

Урок-практикум - УП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 4 класс к учебнику Бибалетовой М.З "Enjoy English"

календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс к учебнику "Enjoy English"....

Тематическое планирование 9 класс по учебнику Угриновича.

Тематическое планирование для 9 класса по учебнику Угриновича. Курс расчитан на 68 учебных часа....

Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Spotlight"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику "Spotlight-8...

Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 8 классе по учебнику Н.Д. Угринович...

Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю)

Рабочая программа и Поурочно-тематическое планирование Алгебра 9 к учебнику Ю.Н. Макарычева( 4 часа в неделю) на 2018-2019 учебный год....