Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)

Тип урока: урок новых знаний

Цель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравнений

Задачи урока:

  • обучающие: 1) учить составлять системы линейных уравнений по тексту задачи; 2) повторять способы решения систем линейных уравнений;
  • развивающие: 1) развивать метапредметные и межпредметные связи; 2) расширять кругозор учащихся;
  • воспитывающие: 1) воспитывать культуру речи, математическую грамотность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7Б классе

Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)

Тип урока: урок новых знаний

Цель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравнений

Задачи урока:

  • обучающие: 1) учить составлять системы линейных уравнений по тексту задачи; 2) повторять способы решения систем линейных уравнений;
  • развивающие: 1) развивать метапредметные и межпредметные связи; 2) расширять кругозор учащихся;
  • воспитывающие: 1) воспитывать культуру речи, математическую грамотность.

Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ.

Интернет-ресурсы: http://mathvaz.ru, http://nsportal.ru, http://infourok.ru 

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной цели и задач урока

4. Поиск выхода из ситуации

5. Физминутка

6. Первичное закрепление

7. Итог

8. Рефлексия деятельности

9. Домашнее задание

Этапы урока (методы)

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Результаты

Личные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

Эпиграф

(время 1 минута)

Приветствует учеников.

Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии Герман Гессе сказал: «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение».

Я желаю вам получить такое наслаждение от урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные

Осознание целостности мира, любознательность

Взаимосвязь с литературой

2. Актуализация знаний:

а) беседа;

б) устный счёт

(время 8 минут)

Использование ИКТ (слайд № 1)

Использование ИКТ (слайд № 2), проблемная ситуация

Устный счёт

Какие вопросы есть по домашней работе?

С какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какие способы решения систем линейных уравнений вы знаете?

Всегда ли система имеет решение?

Имеет ли решение эта система? Сколько решений имеет система

?

Являются ли пары чисел решениями:

а) (0; 5); б) (2; 10);

в) (–3; 0); г) (2; 9);

д) (3; –10)?

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы:

1) графический способ;

2) способ подстановки;

3) способ сложения.

Системы могут иметь одно решение, множество решений или не иметь решений.

Ищут пару чисел, являющуюся решением.

Анализируют, надо ли проверять оставшиеся пары чисел после того, как решение найдено.

Личностные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Осознают свои проблемы

Систематизируют материал

Систематизируют материал

Анализируют

3. Постановка цели и задач урока (приём: проблемная ситуация)

(время 2 минута)

Для чего нужно уметь решать уравнения?

Как вы считаете, а для чего понадобятся системы уравнений?

Почему нельзя решать все задачи с помощью одного уравнения?

Как вы думаете, какая тема будет у нас на уроке?

Формулируют тему и цели урока.

Поиск алгоритма урока

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Самостоятельные суждения.

Выражают своё мнение.

Учатся слушать других.

Выделяют учебные умения.

Умение формулировать цели и задачи урока.

4. Поиск выхода из ситуации (эвристическая беседа)

(время 10минут)

Задача

Чем система линейных уравнений отличается от уравнений?

Читают текст

Регулятивные

Коммуникативные

Связь с реальными процессами

ИКТ (обучающая презентация)

Алгоритм:

1) найти два неизвестных элемента;

2) x – количество девочек, y – количество мальчиков;

3) по условию составить два уравнения с этими неизвестными;

4) удобным способом решить систему уравнений;

5) записать ответ, исходя из вопросы задачи.

Количество девочек и количество мальчиков

Пусть x – количество девочек, а y – количество мальчиков.

Тогда составляем уравнения

Решают удобным способом.

Записывают ответ.

Регулятивные

Определяют способы действия и корректируют их по ходу решения задачи.

Умение составлять математические модели по алгоритму.

5. Физкультминутка (2 минуты)

Следите за происходящем на зкране

Следят за движением бабочки

Личностные

6. Первичное закрепление: беседа (по тексту задачи)

(время 15 минут)

Задача № 1102.

Кто-то из вас играл на корте в теннис? Кто занимается другими видами спорта?

В нашем классе есть спортсмены Саша(баскетболист, Денис футболист),

Советую остальным задуматься о занятиях в спортивных секциях)

По тексту задачи:

Имеем реальную жизненную ситуацию и должны составить математическую модель.

Вспоминаем алгоритм, рассуждаем и устанавливаем аналогию.

Пусть x метров – длина корта, а y метров – ширина корта. По условию длина больше ширина на 12,8м, значит, x–y=12,8. Периметр P=69,48м, P=2(a+b),

2(x+y)=69,48.

Составим и решим систему уравнений:

Решают систему:

Ответ: длина корта 23,77м, ширина корта 10,97м.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Решение конкретной жизненной задачи и корректировка действий.

Умение работать по предложенному плану в сотрудничестве с учителем.

Составляют математическую модель по алгоритму.

7. Итог

(время 3 минуты)

Какое действие в задаче было новым? А какое уже умели делать?

Решили ли мы задачи, поставленные на уроке?

Отвечают на вопросы.

Личностные,

коммуникативные

Выражают своё мнение.

Выделение учебной задачи.

8. Рефлексия

(время 2 минуты)

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я научился…»

«У меня получается…»

«Я испытываю затруднение…»

Если урок оставил хорошее впечатление, покажите две ладошки, если не произвёл впечатление, то одну ладошку. Если урок не понравился, руки на парте.

Продолжают фразы учителя.

Личностные,

коммуникативные

Выражают своё мнение.

Осознают трудности и проблемы.

9. Задание на дом: ИКТ

(время 2 минуты)

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Рекомендации к уроку: учителю математики совместно с классным руководителем необходимо провести заранее анкету о типе личности учащихся по объектам труда (методика Е.А. Климова). На начало урока класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...

Решение задач при помощи систем линейных уравнений

Различные задачи к учебнику А.Г. Мерзляка...

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 1. Объяснение новой темы. Решение №1078,1080,1082 (Мерзляк А.Г.)...

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 2

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 2. Решение № 1094,1098,1100 (Мерзляк А.Г.)...

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 3. Решение №1102,1104,1108,1110 (Мерзляк А.Г.)...

Урок в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Урок на тему: «Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений»; Алгебра 7 класс ( автор Макарычев Ю.Н.)...