Разложение на множители суммы и разности кубов
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Разложение на множители суммы и разности кубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_na_mnozhiteli_summy_i_raznosti_kubov.docx89.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разложение на множители суммы и разности кубов

Цель: Формирование понятия о многочленах

Задачи:

1. Закрепить формулы суммы и разности кубов. Учить использовать эти формулы.

2. Учить выполнять действия с многочленами.

3. Развивать абстрактное мышление.

4. Воспитывать вычислительную культуру

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, самоконтроль

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Постановка целей и задач урока
  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите значение выражения: 

а) -0,6-(-0,36)

2.

А) Упростите выражение 3(х – 2)2 – 3х2.

Б) Найдите его значение при с = – 0,2. В ответ запишите полученное число.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: 

а) -0,8-(-0,64) б) 2 в)

2.

А) Упростите выражение 5(х + 3)2 – 5х2.

Б) Найдите его значение при с = – 0,3. В ответ запишите полученное число.

  1. Анализ заданий самостоятельной работы и решений
  1. Актуализация знаний – какие формулы мы уже изучили, какие формулы применялись в самостоятельной работе
  1. Открытие нового знания

- Разложите на множители выражение a3 + b3. Получилось ли у вас?

- Почему? (недостаточно знаний, изученные формулы не подходят)

- Перемножить многочлены a + b и a2 – ab + b2

Что получили? Как можно использовать этот факт для разложения суммы кубов на множители?

hello_html_m2327625f.gif

hello_html_m417905a2.gif

- Найдите сходство и различие формул

- Как запомнить формулы?

  1. Применение знаний

- фронтальная работа, работа по цепочке с проговариванием каждого шага

hello_html_m7ca105cb.gif

  1. Динамическая пауза
  1. Решение задач

hello_html_m2f5dfdb9.gif

hello_html_m5c466b1b.gif

  1. Быстрая проверка знаний (самостоятельная работа)

Разложить многочлен на множители:

 image479

image480

  1. х3 – 125 у3 + 1000
  2. 27х3 + у3 64а3 – 27

1) Разложить многочлен на множители:

https://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image270.jpg

2) Вычислить:

https://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image271.jpg

3) Решить уравнение:

https://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image272.jpg

Вариант I

Вариант IΙ

Разложить многочлен на множители

image479

image480

  1. Подведение итогов

- Какие цели вы поставили в начале урока?

- Достигнуты ли эти цели?

- Достигнуты ли цели лично тобой?

- Оцени свою работу на уроке

  1. Домашнее задание: №№ 906, 908

Анализ урока на тему: «Разложение на множители суммы и разности кубов»

Класс: 7.

Тема урока: Разложение на множители суммы и разности кубов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Основной этап
  4. Подведение итогов
  5. Домашнее задание
  6. Завершние урока

Цели урока:

  • Образовательные: научить раскладывать на множители сумму и разность кубов.
  • Развивающие: формировать умние производить вычисления при решении примеров, развивать математическую речь, память у учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, воспитывать добросовестного отношения у учащихся к учебному труду; воспитывать внимательность, организованность.

Данный урок способствует выведению формул суммы и разности кубов, формированию умения применять их при разложении многочлена на множителиявляется пятым уроком в разделе «Формулы сокращенного умножения».

Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении задач.

На уроке использовались компьютер, презентация.

При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях. Задания были дифференцированы по уровню сложности.

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.

Структура урока была подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказываться. Создана дружеская, творческая атмосфера урока.

Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения , индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.

Темп урока был умеренно – быстрый.

Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – почти каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.

В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.

Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

Конспект урока по теме "Сумма и разность кубов" 7 класс

Урок новой темы "Сумма и разность кубов" в 7 классе по алгебре разработан по технологии критического мышления.  На стадии вызова используется "дерево предположений", на стадии осмысления - "...

Разложение на множители суммы и разности кубов

Данный материал - пример конспекта. Он поможет учителям спланировать свой урок по  теме -- "Разложение на множители суммы и разности кубов"....

Формулы суммы и разности кубов двух выражений

Цели урока:1)дидактическая: проверить уровень усвоения учащимися формул суммы и разности кубов двух выражений.2)развивающая: формирование устойчивого интереса к предмету.3)воспитательная: способствова...

Сумма и разность кубов.

Презентация на тему: "Сумма и разность кубов"....

Разложение на множители с помощью разности или суммы кубов (повышенный уровень)

Применение формул  суммы и разности кубов в заданиях на делимость и заданиях на нахождение значения выражения...